г. Чебоксары Чувашской Республики

Самарина Елена Николаевна - Главный специалист-эксперт отдела по работе с обращениями граждан

Должностной регламент

Должностная инструкция

должности муниципальной службы главного специалиста-эксперта отдела по работе с обращениями граждан

администрации города Чебоксары

 

1. Общие положения

 1.1.Главный специалист-эксперт отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (далее – главный специалист-эксперт) замещает старшую должность муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.

1.2. Главный специалист-эксперт подчиняется непосредственно начальнику отдела по работе с обращениями граждан.

1.3. Главный специалист-эксперт назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника организационно-контрольного управления и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата. В период временного отсутствия обязанности главного специалиста – эксперта возлагаются на ведущего специалиста-эксперта отдела по работе с обращениями граждан.

1.4.Главный специалист-эксперт в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов,постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, Положением об организационно-контрольном управлении администрации г.Чебоксары, Положением об отделе по работе с обращениями граждан, настоящей должностной инструкцией, документацией системы менеджмента качества.

 2. Должностные обязанности

 2.1.Регистрирует письменные обращения граждан, телефонограммы,

обращения, уведомления о проведении публичных массовых мероприятий, поступившие в ходе приемов должностных лиц администрации города Чебоксары приемов, через СМИ, через ЕДДС путем заполнения учетно-контрольных карточек и внесения сведений в информационную систему «Делопроизводство».

2.2.Формирует и оформляет дела по обращению граждан.

2.3.Предварительно анализирует обращения путем оценки содержания, определения социального статуса заявителя и составления первичной справки-аннотации, определяет ответственного исполнителя, сроки и последовательность рассмотрения обращения.

2.4.Контролирует ход рассмотрения (исполнения) обращений, участвует в контрольных выездах и проверке хода (результатов) рассмотрения депутатских, коллективных, повторных обращений, поступивших из органов государственной власти Чувашской Республики.

2.5.Подготавливает сопроводительные материалы, карточки приема, список зарегистрированных обращений, учетно-регистрационные карты, напоминания об истечении сроков исполнения поручений и др.

2.6.Формирует и печатает отчетно-аналитические сводные данные, необходимые для анализа и контроля состояния исполнительской дисциплины.

2.7.Анализирует поступившие ответы исполнителей, результаты контрольных выездов, подготавливает проект письма заявителю, осуществляет снятие с контроля.

2.8.Формирует список приема, проводит собеседование с гражданами, обратившимися с просьбой о записи на прием.

2.9.Подготавливает документы к проведению приема путем подбора дел, справок-аннотаций, проектов поручений должностных лиц администрации города Чебоксары.

2.10.Подготавливает документы к выездным приемам главы администрации города Чебоксары по коллективным жалобам.

2.11.Подготавливает сведения для статистических отчетов о состоянии работы с обращениями граждан.

2.12.Вносит предложения по совершенствованию учетно-регистрационных документов и программного обеспечения работы с обращениями граждан.

2.13.Участвует в проведении проверок состояния организации работы с обращениями граждан в администрациях районов города Чебоксары, структурных подразделениях администрации города Чебоксары.

2.14.Обеспечивает правильность оформления, хранения и своевременную передачу дел в архив.

2.15.Выполняет требования системы менеджмента качества, установленные в документации на систему менеджмента качества.

2.16. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным закономо муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.17. Сообщает представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.18. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.19. Своевременно принимает меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.

2.20. Соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары и служебный распорядок».

 3. Должностные полномочия

 Для исполнения должностных обязанностей главный специалист-эксперт имеет право:

3.1.Осуществлять контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан в установленные сроки.

3.2.Проводить проверки хода рассмотрения (исполнения) обращений граждан с выходом на место и представлять итоги проверок начальнику отдела по работе с обращениями граждан.

3.3.Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

3.4.Запрашивать устно у структурных подразделений администрации города Чебоксары сведения, необходимые для работы.

3.5.Вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения документов.

 

4. Ответственность

 

Главный специалист-эксперт несет ответственность за:

4.1.Нарушение требований законодательства о муниципальной службе.

4.2.Не выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.3.Не обеспечение установленных норм и правил при работе с обращениями граждан.

4.4.Не обеспечение установленного порядка работы с документами в администрации города.

4.5.Нарушение служебного распорядка администрации города Чебоксары, трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий.

 4.6.Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары.

4.7. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службеи другими федеральными законами.

4.8. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.9. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.10. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

 5. Служебные взаимоотношения

 Главный специалист-эксперт взаимодействует:

5.1.Со специалистами структурных подразделений администрации города Чебоксары по вопросам, касающимся обращений граждан.

5.2. Со специалистами общественных приемных администраций районов города Чебоксары.

 6. Квалификационные требования

 К должности муниципальной службы главного-специалиста эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:

6.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.

6.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, требования не предъявляются.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.».

6.4. Профессиональные требования, предъявляемые к умениям:

решения поставленных руководством задач;

эффективного планирования работы и рабочего времени;

работы с современной оргтехникой, программными продуктамии в сети Интернет;

практического применения нормативных правовых актов;

проведения анализа и обобщения информации;

решения задач, требующих наличия аналитического мышления;

работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;

систематического повышения своей квалификации;

систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами.

Главный специалист-эксперт отдела по работе с обращениями граждан

Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (8352) 23-50-34