Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Маринкин Эдуард Игоревич - Заместитель председателя - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны

Биография

 

Должностной регламент

 

УТВЕРЖДЕН

Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

                                       

«1» февраля 2024 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность заместителя председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – заведующего сектором по вопросам территориальной обороны

 I. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики заместителя председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – заведующего сектором по вопросам территориальной обороны относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности - 3-1-1-05.

  1. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

         обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;

         обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы;

         управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

         управление в сфере юстиции;

регулирование бюджетной системы.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

         защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        обеспечение аварийно-спасательной деятельности;

        регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

   деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (детализация вида – деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы);

        бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.

  1. Заместитель председателя – заведующий сектором содействует повышению эффективности деятельности ГКЧС Чувашии, обеспечению его скоординированной работы совместно с федеральным органами исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республике, общественными и иными организациями по укреплению общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, повышения доверия граждан к ГКЧС Чувашии и другим институтам государственной власти, созданию условий для повышения конкурентоспособности и развития Чувашской Республики.
  2. Заместитель председателя – заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по согласованию с Администрацией Главы Чувашской Республики и представления председателя ГКЧС Чувашии.
  3. Заместитель председателя – заведующий сектором организовывает деятельность по общественно-политической работе во взаимодействии с Администрацией Главы Чувашской Республики и непосредственно подчиняется председателю ГКЧС Чувашии.
  4. В период отсутствия заместителя председателя – заведующего сектором его обязанности по должности заведующего сектором по вопросам территориальной обороны (далее – сектор) исполняет ведущий эксперт сектора на основании приказа ГКЧС Чувашии.

 II. Квалификационные требования к уровню профессионального

образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности заместителя председателя – заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:

    а) наличие высшего образования – специалитет, магистр.

    б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

  в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации;

законодательства о государственной гражданской службе;

законодательства о противодействии коррупции;

знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;       

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи;

знания и умения по применению персонального компьютера;   

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;

  Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

  Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 1997 г. № 1227  «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;

 Указ Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90  «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;

 Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»;

 Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 627 «О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации»;

 Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

 Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;

 Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 2023 г. № 106 «О заместителях руководителей федеральных государственных органов по общественно-политической работе»;

 Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 г. № Пр-2976);

 постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р;

 Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Чувашской Республики от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 15.12.2020 № 111 «О гражданской обороне в Чувашской Республике»;

Указ Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;

Указ Главы Чувашской Республики от 10.02.2018 № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике».

Указ Главы Чувашской Республики от 25 марта 2023 г. № 32 «О заместителях руководителей государственных органов Чувашской Республики по общественно-политической работе»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2009 №177 «О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2014 № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 73 «Вопросы   Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;

наличие иных профессиональных знаний:

полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

классификация чрезвычайных ситуаций;

понятие, структура и задачи РСЧС;

наличие функциональных знаний:

классификация моделей государственной политики;

 задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны;

организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;

основные мероприятия мобилизационной подготовки;

 методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений.

наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;       умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;      

умение управлять изменениями;

наличие профессиональных умений:

работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;

наличие функциональных умений:

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 иные профессиональные знания:

 основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны;

 понятие, структура и содержание планов по территориальной обороне и документов по их реализации;

 современное состояние и перспективы развития планирования территориальной обороны;

 структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.

 III. Должностные обязанности, права и ответственность

 9. Основные права и обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).

9.1. Заместитель председателя – заведующий сектором:

осуществляет руководство деятельностью сектора и несет персональную ответственность:

 за выполнение возложенных на сектор задач;

 за организацию работы по выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ГКЧС Чувашии;

организацию антикоррупционной работы в ГКЧС Чувашии;

цифровизацию деятельности ГКЧС Чувашии;

исполнение положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

исполнительскую дисциплину в структурных подразделениях ГКЧС Чувашии.      

На основании приказа ГКЧС Чувашии является контрактным управляющим ГКЧС Чувашии, ответственным за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКЧС Чувашии.Содействует развитию конкуренции в курируемой сфере деятельности ГКЧС Чувашии.

Осуществляет внутренний финансовый аудит в ГКЧС Чувашии.

9.2. Заместитель председателя – заведующий сектором осуществляет следующие должностные обязанности в сфере общественно-политической работы в ГКЧС Чувашии:

организует:

работу по реализации основных направлений государственной политики Чувашской Республики, определяемых Главой Чувашской Республики, документов стратегического планирования и решений Главы Чувашской Республики, затрагивающих вопросы общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, в том числе контроль за их реализацией;

 работу по повышению доверия граждан к ГКЧС Чувашии и другим институтам государственной власти;

работу по формированию и поддержанию у государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее- гражданские служащие) и работников ГКЧС Чувашии высоких морально-политических и психологических качеств, чувства ответственности за судьбу Российской Федерации и Чувашской Республики, по укреплению патриотизма и российской гражданской идентичности гражданских служащих и работников, обеспечению глубокого понимания и поддержки ими политики, проводимой государством, обеспечению соблюдения гражданскими служащими законности, служебной дисциплины и норм профессиональной этики, профилактики противоправного поведения гражданских служащих и работников;

работу по патриотическому, духовно-нравственному и общественно-политическому просвещению гражданских служащих и работников, в том числе их информирование о значимых общественно-политических событиях в Чувашской Республике, Российской Федерации и в мире, и о позиции ГКЧС Чувашии в отношении данных событий;

проведение мониторинга морально-политического и психологического состояния гражданских служащих и работников, составление их социально-психологической характеристики, определения уровня управленческого, профессионально и личностного авторитета руководителей структурных подразделений ГКЧС Чувашии, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

обучение руководящего состава структурных подразделений ГКЧС Чувашии формам и методам общественно-политической работы с гражданскими служащими и работниками;

подбор, обучение и расстановку кадров для осуществления общественно-политической работы в ГКЧС Чувашии;

проведение мониторинга, анализа и прогнозирования развития общественно-политической ситуации в сфере деятельности ГКЧС Чувашии;

работу по противодействию распространению деструктивной идеологии среди гражданских служащих и работников, а также по их защите от деструктивного информационно-психологического воздействия.

Согласовывает:

информационную политику ГКЧС Чувашии;

рассматриваемые в ГКЧС Чувашии проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обеспечения общественно-политической стабильности в Российской Федерации и в Чувашской Республике;

кандидатуры, выдвигаемые для назначения на руководящие должности в структурные подразделения ГКЧС Чувашии;

 материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых ГКЧС Чувашии к награждению.

Осуществляет координацию деятельности руководителей структурных подразделений ГКЧС Чувашии по вопросам обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике.

Участвует:

в работе конкурсной и аттестационной комиссий ГКЧС Чувашии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, и урегулированию конфликта интересов;

в выработке наградной политики ГКЧС Чувашии;

в заседаниях государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, координационных (совещательных) органов, созданных при органах публичной власти, в совещаниях, проводимых в Администрации Главы Чувашской Республики, по политическим вопросам, относящимся к сфере деятельности ГКЧС Чувашии;

в согласовании ответов председателя ГКЧС Чувашии на обращения граждан и организаций по вопросам обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике;

в подготовке проектов указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию ГКЧС Чувашии.

Исполняет поручения Главы Чувашской Республики, председателя ГКЧС Чувашии, касающиеся обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, а также иные обязанности.

9.3. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, по вопросам территориальной обороны:

организовывает и координирует работу сектора по разработке:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области территориальной обороны;

аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области территориальной обороны;

методических рекомендаций для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам территориальной обороны;

аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области территориальной обороны;

совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике и Военным комиссариатом Чувашской Республики предложений исполнительным органам Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области территориальной обороны.

Обеспечивает подготовку заседаний оперативного штаба Чувашской Республики.

Возглавляет группу контроля оперативного штаба Чувашской Республики за исполнением исполнительными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления и Чувашской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти решений оперативного штаба Чувашской Республики.

9.3. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, предусмотренные положением о секторе по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

проводит работу совместно со структурными подразделениями и подведомственными ГКЧС Чувашии учреждениями по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики в пределах предоставленных полномочий;

организовывает работу структурных подразделений ГКЧС Чувашии по оказанию методической помощи исполнительным органам Чувашской Республики, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организовывает совместно со структурными подразделениями и подведомственными ГКЧС Чувашии учреждениями профилактическую работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике.

Принимает участие в разработке проектов:

 законодательных, нормативных правовых и иных распорядительных документов, соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

государственных программ и их подпрограмм в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемых Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;

организационно-распорядительных актов Главы Чувашской Республики, Пред­седателя Кабинета Министров Чувашской Республики;

ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасатель­ных служб и формирований.

Принимает участие:

 в подготовке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по планированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебно-про­филактических и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

 в подготовке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики вопросам создания и организации деятельности аварийно-спасатель­ных служб (формирований) органов исполнительной власти Чувашской Республики;

 в реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики, в том числе государственной информационной системы «Региональная интеграционная платформа «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Чувашской Республики»;

в создании и разработке документов Регионального центра управления Чувашской Республики в пределах установленных полномочий ГКЧС Чувашии.

В пределах своей компетенции вносит предложения председателю ГКЧС Чувашии по:

награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации, и государственными наградами Чувашской Республики;

совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

созданию, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, утверждению их уставов, программ деятельности.

Осуществляет координацию, регулирование и организует контроль деятельности подведомственных ГКЧС Чувашии учреждений.

В пределах предоставленных полномочий проводит консультации исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции ГКЧС Чувашии.

Подготавливает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованной системы оповещения населения Чувашской Республики.

 Принимает участие в мероприятиях, проводимых в целях поддержания в готовности РАСЦО.

9.5. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, предусмотренные положением о секторе по выполнению мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики:

 организовывает мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма;

 принимает участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики;

 взаимодействует с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.

возглавляет антитеррористическую рабочую группу ГКЧС Чувашии;

организовывает и обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности ГКЧС Чувашии.

            Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.      

            В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение  ГКЧС Чувашии  до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

  1. Для исполнения возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором обязанностей он также вправе:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;

вносить в установленном порядке предложения председателю ГКЧС Чувашии о приостановлении действия  решений органов местного самоуправления, организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным правовым актам, по вопросам, касающимся сферы деятельности ГКЧС Чувашии;

контролировать полноту и правильность представляемой в ГКЧС Чувашии информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики к документации по вопросам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

запрашивать  в установленном порядке и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций информацию и материалы, необходимые для решения основных задач и обеспечения функций, определенных Положением о ГКЧС Чувашии.

 посещать в установленном порядке при исполнении должностных обязанностей территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности в соответствии с законодательством в рамках задач, решаемых ГКЧС Чувашии;

 представлять по поручению председателя ГКЧС Чувашии интересы ГКЧС Чувашии в других органах и организациях;

 проводить совещания, семинары, другие организационные мероприятия ГКЧС Чувашии с участием руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций ГКЧС Чувашии;

участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанностей, на совещаниях у председателя ГКЧС Чувашии;

принимать участие в проверке государственных учреждений, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию ГКЧС Чувашии и сектора;

 участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;

 запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на сектор задач от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;

  подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

  вносить в установленном порядке председателю ГКЧС Чувашии предложения по вопросам совершенствования работы ГКЧС Чувашии, подбора и расстановки работников ГКЧС Чувашии;

  вносить председателю ГКЧС Чувашии предложения о поощрении руководителей структурных подразделений и учреждений ГКЧС Чувашии, а также применения к ним мер дисциплинарного взыскания за несвоевременное выполнение поручений руководства ГКЧС Чувашии и ненадлежащее исполнение документов;

осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Заместитель председателя – заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

 знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

 знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

 знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

 знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

 знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

 знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

 знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

 знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

 знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

 знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

 Заместитель председателя – заведующий сектором  осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями председателя ГКЧС Чувашии.

 Заместитель председателя – заведующий сектором  за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         IV. Перечень вопросов, по которым гражданским служащим самостоятельно принимаются управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель председателя – заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

разработки проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области территориальной обороны;

участия  в подготовке проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению ГКЧС Чувашии;

проведения анализа и обобщения исходящей доку­ментации;

осуществления подготовки отзывов и характеристик на руководителей струк­тур­ных подразделений ГКЧС Чувашии и руководителей

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель председателя – заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

 разработки положений об отделах, должностных регламентов и должностных инструкций руководителей структурных подразделений, определяющих их основные функции, задачи и организацию деятельности;

 возврата на  доработку документов,  подготовленные руководителями структурных подразделений с нарушением установленного порядка, которые не отвечают требованиям  ГОСТа по качеству содержания и форме;

принятия решения о соответствии требованиям ГОСТа, инструкциям по делопроизводству, документов представляемых на подпись председателю ГКЧС Чувашии;

организации работы структурных подразделений ГКЧС Чувашии в соответствии с выполняемыми ими задачами и функциями, устанавливает сроки исполнения документов, контролирует их выполнение;

участия в подготовке аналитических и информационных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики.

 V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1. Заместитель председателя – заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов Указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики  и ГКЧС Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель председателя – заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

                                     

  1. Взаимодействие заместителя председателя – заведующего сектором с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

  1. Заместитель председателя – заведующий сектором государственные услуги не оказывает.

 IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя председателя – заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором задач;

выполнению дополнительно возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором задач.

Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности  государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции  13 апреля 2022 года, регистрационный  № 7613).

 

 

           

 

 

 

Заместитель председателя - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны

Заместитель председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны
+7(8352) 63-89-14
11-21
gkchs0@cap.ru