Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Вакансия - Заведующий сектором ГО ЧС, мобилизации и специальных программ

Должностной регламент

Должностная инструкция муниципального служащего администрации Цивильского муниципального округа, замещающего должность заведующего сектором ГО и ЧС, мобилизации и специальных программ администрации Цивильского муниципального округа

 

  1. Общие положения
  • Заведующий сектором ГО и ЧС, мобилизации и специальных программ Цивильского муниципального округа (далее – заведующий сектором) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Цивильского муниципального округа.
  • Заведующий сектором непосредственно подчиняется главе Цивильского муниципального округа.
    • Должность заведующего сектором в соответствии с действующим законодательством относится к старшей группе должностей муниципальной службы в Чувашской Республике по функциональному признаку «специалисты».
    • Заведующий сектором руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Цивильского муниципального округа, Положением сектора ГО и ЧС, мобилизации и специальных программ администрации Цивильского муниципального округа, правилами внутреннего трудового распорядка администрации Цивильского муниципального округа, распоряжениями и постановлениями администрации Цивильского муниципального округа и иными нормативными правовыми актами администрации Цивильского муниципального округа, настоящей должностной инструкцией.
  1. Квалификационные требования

2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующего сектором должен иметь высшее образование.

            2.2. Стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, требования не предъявляются.

2.3. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 в)  Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и законодательства о противодействии коррупции.

2.4. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующего сектором должен обладать следующими базовыми умениями:

1) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

2) работы в информационно-правовых системах;

3) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

4) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

            2.5. Заведующий сектором должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

            - организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

            - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

            - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования», «Обеспечение защиты государственной тайны.

            2.6. Заведующий сектором должен обладать умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности на уровне Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанного Минтрудом России.

 

III. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций сектора ГО и ЧС, мобилизации и специальных программ администрации Цивильского муниципального округа (далее – сектор) заведующий сектором обязан:

3.1. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Федеральный закон «О противодействии коррупции»), иными федеральными законами и должностными обязанностями, установленными настоящей должностной инструкцией.

3.2. Соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой (далее также –  муниципальная служба), установленные статьей 13 Федерального закона, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами.

3.3. Не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой, установленные статьей 14 Федерального закона, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами.

3.4. Соблюдать требования к служебному поведению муниципального служащего, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих и правилами внутреннего трудового распорядка администрации Цивильского муниципального округа.

3.5. Соблюдать требования, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», в т.ч. статьями 8, 9, 11 и 12.

3.6. Осуществлять общее руководство сектором, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

3.7. Организовывать разработку Положения о секторе, проектов  постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов администрации Цивильского муниципального округа, обеспечивая правильность оформления их  проектов, согласовывать проекты этих документов, утверждать должностные инструкции сотрудников сектора.

3.8.  Осуществлять контроль за выполнением законов Чувашской Республики и Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики,  постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, распоряжений и постановлений администрации Цивильского муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.9.  Уведомлять в письменной форме главу Цивильского муниципального округа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

3.10. В течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте работы.

3.11. Уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3.12. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.

            3.13. Организовывать  подготовку и проведение совещаний, семинаров и других организационных мероприятий с участием Главы Цивильского муниципального округа по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

            3.14. Готовить проекты  постановлений и распоряжений в части касающейся сектора.

3.15. Готовить обобщенную информацию в части касающейся сектора.

         3.16. Разрабатывать проект номенклатуры дел сектора.

3.17. Разрабатывать предложения по проведению в администрации Цивильского муниципального округа  мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.

3.18. Разрабатывать предложения по организации в администрации Цивильского муниципального округа  и обеспечению устойчивого управления в период действия военного положения, мобилизации и в военное время.

3.19. Разрабатывать проекты и уточнение документов мобилизационного планирования.

3.20. Разрабатывать муниципальные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования администрации Цивильского муниципального округа в период действия военного положения, мобилизации и в военное время.

3.21. Определять порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в администрации Цивильского муниципального округа.

3.22. Участвовать в подготовке должностных лиц администрации Цивильского муниципального округа к работе в период действия военного положения, мобилизации и в военное время.

3.23. Контролировать в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации Цивильского муниципального округа и организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации Цивильского муниципального округа или которые находятся в сфере ее ведения, имеют мобилизационные задания (заказы) или выполняют задачи по мобилизационной работе (далее – подведомственные организации).

3.24. Подготавливать предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам.

3.25. Готовить предложения по размерам финансирования, мерам экономического стимулирования подведомственных организаций, обеспечивать заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), осуществлять контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также за целевым использованием выделенных финансовых средств и реализацией мер экономического стимулирования.

3.26.  Организовать воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в администрации Цивильского муниципального округа.

3.27. Готовить предложения по подготовке должностных лиц для замены специалистов, работающих в администрации Цивильского муниципального округа, в подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время.

3.28. Обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам мобилизационной подготовки, непосредственной подготовки к переводу и переводу на условия военного времени (на работу в условиях военного времени).

3.29. Организовать проведение учебных, учебно-практических мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу Цивильского муниципального округа на условия военного времени, непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени администрации Цивильского муниципального округа, обеспечению режима военного положения и выполнению мобилизационного плана экономики Цивильского муниципального округа.

3.30. Участвовать в повышении квалификации работников мобилизационного органа.

3.31. Готовить проекты распоряжений администрации Цивильского муниципального округа для рассмотрения на суженных заседаниях по вопросам мобилизационной подготовки и осуществлять контроль за выполнением принятых решений.

3.32. Анализировать выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации Цивильского муниципального округа и подведомственных организациях и готовить в установленном порядке доклады по указанным вопросам.

3.33. Принимать участие в пределах компетенции в разработке проектов планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе администрации Цивильского муниципального округа в условиях военного времени.

            3.34. Готовить предложения для принятия главой Цивильского муниципального округа необходимых решений по вопросам непосредственной подготовки к переводу Цивильского муниципального округа на условия военного времени, администрации Цивильского муниципального округа  на работу в условиях военного времени.

3.35. Проводить мероприятия по непосредственной подготовке к переводу Цивильского муниципального округа  на условия военного времени, администрации Цивильского муниципального округа на работу в условиях военного времени в соответствии с планом мероприятий, выполняемых в Цивильском муниципальном округе при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, и контролировать за их выполнением.

3.36. Осуществлять контроль за подготовкой к вводу в действие мобилизационного плана экономики Цивильского муниципального округа и муниципальных правовых актов, принимаемых в период военного положения, мобилизации и в военное время.

         3.37. Осуществлять  хранение, учет и расходование материальных ценностей, находящихся в ведении сектора;

3.38.  Точно и в срок выполнять поручения главы Цивильского муниципального округа.

3.39.  Вести дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел сектора.

   3.40. Соблюдать установленный служебный распорядок, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.

   3.41. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.

   3.42. Консультировать работников администрации Цивильского муниципального округа  по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.45. Осуществлять иные обязанности в соответствии  с возложенными на сектор функциями.

 

  1. Права

Заведующий сектором имеет право на:

  • Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, определяю­щими права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы.
  • Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершен­ствовании деятельности сектора.
  • Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанно­стей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объедине­ния и иные организации.
  • Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материа­лов.
  • Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке.
  • Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством.
  • Проведение по его заявлению служебной проверки.
  • Участие в работе комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
  • Иные предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации» права.

 

  1. Ответственность

                   5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством ответственность за:

  • неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  • несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством;
  • разглашение служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • выдачу копий документов, без соответствующего запроса и разрешения руководите­ля, различным организациям и учреждениям.

                   5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненад­лежащее исполнение по вине заведующего сектором возложенных на него должностных обязан­ностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольне­ние с муниципальной должности муниципальной службы по предусмотренным законода­тельством основаниям.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором самостоятельно принимает управленческие и иные решения

Заведующий сектором  вправе принимать решения по следующим вопросам:

6.1. Планировать работу сектора, определять служебные обязанности сотрудников сектора, организовывать их работу и обучение.

            6.2. Консультировать физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

            6.3. Визировать входящую, исходящую документацию и документы внутреннего обращения.

            6.4. Подписывать служебные записки.

            6.5. Подписывать отзывы на сотрудников сектора для аттестационной комиссии.

            6.6. Подписывать номенклатуру дел сектора.

            6.7. Подписывать отчеты о работе сектора.

 

VII. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором  участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Заведующий сектором участвует при подготовке:     

7.1. Проектов нормативных правовых актов администрации Цивильского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1.  Согласовывает проекты  постановлений и распоряжений администрации Цивильского муниципального округа в срок не более 3 рабочих дней.

  1. IX. Порядок служебного взаимодействия заведующего сектором

в связи с исполнением им должностных обязанностей

         Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

            9.1. При служебном взаимодействии с муниципальными  служащими в администрации Цивильского муниципального округа:

-  запрашивает необходимую информацию, аналитические сведения, отчеты  и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- при необходимости согласовывает со структурными подразделениями администрации Цивильского района проекты нормативных правовых актов администрации Цивильского муниципального округа;

- готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями администрации Цивильского муниципального округа;

- участвует в работе комиссий и рабочих групп.

9.2. При служебном взаимодействии с вышестоящими органами власти, гражданами и организациями:

- обеспечивает проведение консультаций граждан и организаций в части своих полномочий;

- запрашивает дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию сектора;

-  рассматривает и готовит ответы,  согласованные с главой администрации ,  на поступившие в администрацию Цивильского муниципального округа  обращения вышестоящих органов власти, в части своих полномочий.

 

  1. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

Заведующий сектором муниципальные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятель­ности заведующего сектором определяется результатами его служебной деятельности и учитывается при проведении аттестации и поощрении му­ниципального служащего.

 

                                               

Заведующий сектором ГО ЧС, мобилизации и специальных программ

Сектор ГО ЧС, мобилизации и специальных программ
+78354522512
4473
zivil_sp10@cap.ru