Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Щукина Ирина Геннадьевна - Начальник отдела

Должностной регламент

                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

______________ /  Н.В. Колебанова

               подпись         фамилия, инициалы

         «____» ___________ 20___ г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела правового и организационного обеспечения Государственной службы Чувашской Республики

по конкурентной политике и тарифам

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела правового и организационного обеспечения Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - начальник отдела, Служба) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности – 3-1-2-12.

  1. Область профессиональной служебной деятельности:

управление в сфере юстиции.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности

Деятельность в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности;

Деятельность  в сфере гражданского законодательства;

Деятельность в сфере законодательства о государственном регулировании экономики

  1. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются руководителем Службы.
  2. Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю Службы.
  3. В период отсутствия начальника отдела его должностные   обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

 

  1. Квалификационные требования к уровню профессионального

образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Юриспруденция» или    иному   направлению   подготовки   (специальности),   для   которого законодательством   об   образовании   Российской   Федерации   установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

б) в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»: наличие стажа государственной гражданской  службы  или  работы  по специальности, направлению подготовки, указанным  в  подпункте  «а» пункта 7, составляет не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

1) государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения:

умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

3) в области информационно-коммуникационных технологий.

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс об административных правонарушениях;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от  21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2004 г.  № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г.        № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам».

наличие иных профессиональных знаний:

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере процессуального законодательства и судоустройства;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере законодательства о государственном регулировании экономики;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере бесплатной юридической помощи и правового просвещения;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере развития законодательства;

основные направления совершенствования государственного управления;

понятие «открытые данные»;

  основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции.

наличие функциональных знаний:

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

порядок ведения дел в судах различной инстанции;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

процедуры организации проверки, этапы, инструменты проведения;

перечень государственных наград;

процедура ходатайствования о награждении;

процедура поощрения  и награждения за гражданскую службу;

наличие профессиональных умений:

умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской;

определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

разрешать конфликтные ситуации.

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

ведение исковой и претензионной работы.

 

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Начальник отдела осуществляет:

- руководство   деятельностью  отдела,  обеспечивая  решение  возложенных  на отдел задач; 

- распределение должностных обязанностей между работниками отдела;

- обеспечение соблюдения работниками отдела правил служебного распорядка, а также правил противопожарной безопасности и требований охраны труда;

- разработку проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в установленной сфере деятельности Службы, постановлений и приказов Службы, проведение правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы,  участие в рабочих группах Государственного Совета Чувашской Республики, полное юридическое сопровождение всех проектов и их согласование;

- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и оперативное доведение до структурных подразделений Службы информации о необходимости разработки соответствующего проекта правового акта;

- подготовку информации в прокуратуру Чувашской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике по актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям;

- контроль за своевременной, качественной разработкой и принятием правовых актов Чувашской Республики, в том числе направленных на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и выполнение требований актов прокурорского реагирования,

- мониторинг правоприменения в Чувашской Республике;

- подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями) предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Службы;

- подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями) заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Службу;

- подготовку, правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых Службой;

- согласование и визирование проектов нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись руководителю Службы;

- согласование актов проверок, протоколов, постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых Службой;

- разработку предложений по совершенствованию государственного управления в сфере регулирования цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Чувашской Республики, и по уточнению полномочий Службы;

- обобщение совместно с другими структурными подразделениями Службы практики применения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, разработку предложений по его совершенствованию и внесение их для рассмотрения в органы исполнительной власти Чувашской Республики;

- представление в установленном порядке интересов Службы в судах, контролирующих и других органах;

- участие в рассмотрении жалоб в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- правовую работу с организациями в сфере регулируемой деятельности;

- консультирование работников Службы по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

- систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;

- организацию правового просвещения государственных гражданских служащих Чувашской Республики;

- участие в проведении служебных проверок;

- взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в Службе;

- организацию взаимодействия с Общественным советом при Службе, ведение делопроизводства Общественного совета;

-  работы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

- исполнение поручений руководителя Службы, заместителей руководителя Службы, касающихся реализации основных задач отдела и Службы;

- разработка и реализация планов мероприятий («дорожных карт») по содействию развитию конкуренции в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

- в сфере организации и обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса:

а) подготовка и представление руководителю Службы  или лицу, исполняющему его обязанности, на утверждение правовых актов и иных документов по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе: карты комплаенс-рисков Службы, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Службы (далее – план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование и организация проведения проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством и приказом Службы;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ж) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, в том числе на основе информации, представленной структурными подразделениями Службы;

з) организация систематического обучения гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

и) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

к) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

л) подготовка для подписания руководителем Службы и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

м) исполнение поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики, связанных с организацией антимонопольного комплаенса;

- в сфере делопроизводства и иных функций отдела обеспечивает:

контроль исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации; поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и заседаний координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации; депутатских и парламентских запросов, запросов, поступивших из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Главного федерального инспектора по Чувашской Республике, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, контрольных, правоохранительных и судебных органов, федеральных органов государственной власти; указов, распоряжений и поручений Главы Чувашской Республики; постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Чувашской Республики; поручений, содержащихся в протоколах заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики, заседаний координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, совещаний у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики; документов, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики, предусмотренных планами и протоколами совещаний в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, приказами и поручениями руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам; письменных обращений граждан, юридических, должностных и иных лиц;

осуществление анализа состояния исполнительской дисциплины в Службы и еженедельного представления руководству Службы информации об исполнительской дисциплине;

информирование граждан о деятельности Службы при помощи средств массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ведение архивного делопроизводства, составления номенклатуры дел, контроля за правильным формированием дел в структурных подразделениях, наличием и состоянием дел;

- иные должностные обязанности исходя из основных задач отдела и Службы.

 

  1. Для исполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе:

докладывать руководителю Службы обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности;

знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы;

участвовать в подготовке проектов документов, связанных с деятельностью Службы;

визировать документы в пределах своей компетенции;

действовать от имени отдела во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями Службы;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

  1. В процессе служебной деятельности начальник отдела обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам и поручениями руководителя Службы.

 

  1. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

организация работы отдела по реализации возложенных задач и функций;

подготовка исходящей корреспонденции;

регистрация исходящих документов;

визирование (согласование, ознакомление) подготовленных/представленных на ознакомление документов;

производство юридической экспертизы нормативных правовых актов на предмет необходимости внесения в них изменений или признания утратившими силу;

разработка проектов нормативных правовых актов.

  1. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

представление отдела в отношениях с исполнительными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления;

внесение предложений о назначении на должность и об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

 

 

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
    гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

- в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов ненормативных правовых актов, писем, программ, входящих в компетенцию Службы;

- во внесении предложений по проектам нормативных правовых актов;

- в обсуждении проектов нормативных правовых актов.

  1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов ненормативных правовых актов, писем, программ, входящих в компетенцию Службы.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные
    нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

  1. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Службы.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом) Службы

 

  1. Начальник отдела обеспечивает в установленном порядке предоставление государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, определенных принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими приказами Службы, по направлениям деятельности отдела.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной
    деятельности начальника отдела оцениваются по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

 

  1. Лист ознакомления

 

№ пп

Фамилия, имя,
отчество (последнее – при наличии)

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер акта о назначении на должность

Дата и номер акта об освобождении от должности

 

 

 

 

 

___________

Щукина Ирина Геннадьевна
Начальник отдела

Отдел правового и организационного обеспечения
+78352565068
1151
tarif-pravo@cap.ru