Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

- - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент 
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела информационно-аналитической работы Министерства юстиции и имущественных отношений  Чувашской  Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела информационно-аналитической работы (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела информационно–аналитической работы в соответствии  с Положением об отделе и Положением о Министерстве.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности (далее – область деятельности): регулирование имущественных отношений.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.

1.5. Начальник отдела информационно–аналитической работы  назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру и заместителю министра, курирующему деятельность отдела.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела информационно-аналитической работы.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.  

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования: 

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, требования к направлению подготовки не предъявляются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1)   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

2)   Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

3)   Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

4)    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5)   Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

6)   Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

7)   Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

8)   Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

9)  Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

10)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

11)  Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

12) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части категорий объектов культурного наследия);

13) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в части межведомственного взаимодействия);

14) постановление Правительства Российской Федерации от 05 января 1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования, находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений»;

15)  постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 324 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

16) постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»;

17) постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 678 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам, возникающим при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности»;

18)  постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1226 «Об утверждении Правил формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности»;

19) постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2013 г. № 440 «О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих»;

20)  Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

21)  постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г.

№ 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства»;

22)  постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме»;

23)  приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. № 91 «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети «Интернет», на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела, должны включать:

навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

навыки работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

переводить информацию в единый формат;

структуры и полномочий органов государственной власти;

основ организации труда, делопроизводства;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий:

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) профессиональным навыком руководящей работы, оперативным принятием и реализацией решений;

2) ведение деловых переговоров, публичные выступления, взаимодействия с другими ведомствами;

3) нормотворческая деятельность, планирование работы, контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства. 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

3.2.1. руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач;

3.2.2. распределяет обязанности между работниками отдела;

3.2.3. обеспечивает:

подготовку и предоставление отчетности в Администрацию Главы Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики о деятельности Министерства;

проведение заседаний Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики, Коллегии Министерства и Общественного совета Министерства;

организацию работы по администрированию и обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики в части доходов от предоставления государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования (далее – Госжилфонд) по договорам социального найма и продажи квартир Госжилфонда, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

участие сотрудников отдела в выездных проверках, проводимых Министерством для осуществления контроля за использованием, сохранностью, содержанием, техническим состоянием объектов государственной собственности Чувашской Республики;

работу по профилактике коррупционных правонарушений в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения служащих;

взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике, организациями, находящимися в ведении Министерства, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

разработку и реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в подведомственной сфере деятельности;

соблюдение требований Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными;

осуществление действий, предусматривающих использование средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи документов, при размещении информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  и на электронных торговых площадках при проведении открытых аукционов в электронной форме от имени Министерства;

функционирование и безопасность криптосредств;

соблюдение сотрудниками отдела служебного распорядка Министерства;

своевременную и надлежащую организацию исполнения поручений и документов, поступающих в отдел;

соблюдение порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и протоколах заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики,  также поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров   Чувашской Республики, установленного Типовым регламентом  внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти   Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 26 ноября 2005 г. № 288;

3.2.4. организует:

своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов  и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

подготовку в установленные сроки планов по направлениям деятельности отдела и отчетов об их выполнении;

внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок, проектов распоряжений, протокольных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.2.5. участвует:

в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики, решений органов государственной власти Чувашской Республики, распоряжений Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела;

в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или с участием в них представителей Министерства;

3.2.6. готовит:

проекты распоряжений Министерства, протокольных решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;

отчеты, информацию по выполнению государственной программы Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений»;

информацию и материалы, необходимые для работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике;

информацию по вопросам управления и распоряжения Госжилфонда;

отчеты, информацию, справки по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проекты решений и предписаний, выносимых Министерством по результатам проводимых проверок, с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства по вопросам повышения эффективности  государственного имущества Чувашской Республики;

запросы в органы государственной власти Чувашской Республики, муниципальные образования Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для оперативного выполнения возложенных задач;

3.2.7. контролирует:

рассмотрение и подготовку подчинёнными сотрудниками отдела информации и проектов ответов по обращениям органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений, граждан;

выполнение сотрудниками отдела порученных заданий;

3.2.8. рассматривает вопросы по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Чувашской Республики коммерческого использования;

3.2.9. осуществляет организацию работы по администрированию и обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от предоставления государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования по договорам найма;

3.2.10. осуществляет контроль за деятельностью уполномоченной организации по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования, в том числе:

- по сбору платы за наем жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;

- по погашению задолженности за наем жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;

- по использованию по назначению жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;

3.2.11. несет персональную ответственность  за состояние  антикоррупционной работы отдела;

3.2.12. исполняет поручения Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.12. осуществляет:

работу по рассмотрению в установленном порядке обращений граждан;

иные обязанности в пределах своих полномочий.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

представлять Министерство по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

давать конкретные указания и распоряжения подчиненным ему работникам и требовать отчета об их исполнении;

требовать от сотрудников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения служебной и исполнительской  дисциплины;

вносить руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями Министра, заместителей Министра.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Госкомитете;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

ответственность за состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление председателя (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им самостоятельного решения;

направление поручений Министра работникам отдела;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач. 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов правовых актов Министерства;

иных проектов.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов иных актов по поручению руководства Министерства. 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений Министра, заместителей Министра, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов. 

Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям 

Начальник отдела государственные услуги не оказывает

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной  гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Министерства.

Начальник отдела

Отдел информационно-аналитической работы
(8352) 64-21-39
2409
minustio01@cap.ru