Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Органдеева Валентина Демьяновна - ведущий специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной  регламент

государственного  гражданского  служащего Чувашской  Республики, замещающего  должность  ведущего специалиста-эксперта сектора реализации государственного имущества отдела приватизации и организации работы с хозяйственными обществами  и государственными предприятиями Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

 I. Общие положения 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта (далее – должность) учреждается в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – государственный орган) с целью обеспечения деятельности сектора реализации государственного имущества, отдела приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями в соответствии с Положением об отделе приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями, Положением о секторе реализации государственного имущества.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и  имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование имущественных отношений.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: приватизация государственного имущества, корпоративное управление в компаниях с государственным участием.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями (далее – начальник отдела), заместителю министра, курирующему отдел приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями (далее - заместитель министра), министру.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполнение его обязанностей распределяется начальником отдела между другими работниками отдела, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей отдела. 

1.7. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба), и иными нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 и подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего должностного регламента, Положением о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Положением об отделе приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями, Положением о секторе реализации государственного имущества. 

II. Квалификационные требования 

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен иметь высшее образование;

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или к стажу (опыту) работы не предъявляются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми
знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Иные умения  ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) умение мыслить системно;

2) умение планировать и рационально использовать рабочее время;

3) умение достигать результата.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее экономическое образование или по специальности «Государственное и муниципальное управление», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в  перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки по данным направлениям подготовки объемом более 1000 часов.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:

1) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

2) Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

3) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

4) Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

6) Закон Чувашской Республики от 21 ноября 2002 г. № 25 «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;

7) Закон Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. № 47 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;

8) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. № 110 «Об утверждении Положения об отраслевых балансовых комиссиях и Положения о порядке определения и уплаты государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики»;

9) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая         2002 г. № 149 «Об утверждении примерной формы трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Чувашской Республики»;

10) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г.  № 29 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;

11) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. № 335 «О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;

12) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2011 г. № 147 «Об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики долями (акциями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»)»;

13) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. № 131 «Об утверждении Порядка согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и казенными предприятиями Чувашской Республики, а также решений, связанных с участием государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и казенных предприятий Чувашской Республики в коммерческих или некоммерческих организациях»;

15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. № 116 «Об отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, представителей интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики, и представителей Чувашской Республики в советах директоров открытых акционерных обществ, в отношении которых используется специальное право («золотая акция»)»;

16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 139 «Об утверждении Положения о ведении реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики»;

17) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет и Правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики»;

18) других нормативных правовых документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) структуры и полномочий органов государственной власти;

2) основ организации труда, делопроизводства;

3) служебного распорядка министерства;

4) правил охраны труда и пожарной безопасности;

5) организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

6) норм делового общения и правил делового этикета;

7) работы со служебной информацией.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работы с организационно-распорядительной документацией;

умение работы в информационной системе «Интернет», с различным программным обеспечением;

умение проведения анализа, экспертизы проектов нормативных правовых документов;

умение подготовки деловой корреспонденции;

умение работы с Реестром государственного имущества Чувашской Республики в автоматизированной информационной системе «Управление и распоряжение государственным имуществом Чувашской Республики».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) информационное обеспечение приватизации государственного иму-щества;

2) понятие акционерного общества;

3) требования к Уставу акционерного общества;

4) органы управления акционерных обществ;

5) компетенция общего собрания акционеров;

6) компетенция совета директоров общества;

7) проведения анализа, экспертизы документов, включая отчеты по оценке республиканского имущества.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) организация и проведение мониторинга применения законодательства. 

III. Должностные обязанности 

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), установленные статьей 15, 20, 201 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьями 18 Федерального закона

соблюдать требования, установленные статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в  Минюсте  Чувашии.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела ведущий специалист-эксперт:

3.2.1.  участвует в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела;

3.2.2. участвует в реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики (далее – республиканское  имущество);

3.2.3. готовит документы, материалы, связанные с подготовкой и проведением продажи республиканского имущества Чувашской Республики;

3.2.4. готовит информационные сообщения о продаже республиканского имущества и об итогах его продажи;

3.2.5. осуществляет подготовку проектов договоров купли-продажи;

3.2.6. осуществляет регистрацию и учет заключенных договоров купли-продажи;

3.2.7. готовит необходимые материалы по итогам продаж;

3.2.8. осуществляет прием и учет заявок от претендентов;

3.2.9. по поручению заведующего сектором, начальника отдела рассматривает письма и запросы по продаже имущества, вносит по ним предложения, готовит ответы, информации, справки;

3.2.10. готовит предложения по представлению интересов Чувашской Республики по находящимся в государственной собственности Чувашской Республики  акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ с учетом мнения отраслевых министерств;

3.2.11. оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам продажи государственного имущества и оформления необходимых документов;

3.2.13. осуществляет контроль за:

-  фактическим наличием, использованием и техническим состоянием недвижимого имущества, находящегося в залоге у Чувашской Республики и принадлежащего субъектам малого предпринимательства, заключивших договоры в соответствии с  Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства.

На основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики:

- правильность осуществления начисления доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики;

- правильность осуществления начислений процентов за пользование рассрочкой по договорам купли-продажи имущества в рассрочку;

- правильность осуществления начисления неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договорами купли-продажи;

- правильность исчисления и своевременности осуществления платежей по договорам купли-продажи;

- правильность принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм в республиканский бюджет Чувашской Республики.

3.2.14. участвует в проверке использования по назначению и сохранности республиканского имущества;

3.2.15. готовит ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан.

3.2.16. формирует (осуществляет ввод) информации о начислении сумм, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

3.2.17. выполняет иные поручения Министра, заместителя Министра, начальника отдела.  

IV. Права

 4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта, установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

представлять отдел в структурных подразделениях Минюста Чувашии и других органах государственной власти Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать участие в контроле (проверке) хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

получать в установленном порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

участвовать в подготовке проектов нормативных актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;

участвовать в подготовке государственных решений в соответствии с должностными обязанностями;

вносить руководству Минюста Чувашии предложения по совершенствованию работы отдела, Минюста Чувашии и государственной гражданской службы в целом;

на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения им служебных обязанностей.

4.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Минюста Чувашии  и поручениями Министра. 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей 

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.  

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомления Министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра, начальника отдела для принятия им самостоятельного решения;

запроса документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист–эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование своей работы в соответствии с Планом основных работ Минюста Чувашии и текущими поручениями;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.

запроса документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей. 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 

7.1. Ведущий специалист-эксперт  вправе участвовать при подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Минюста Чувашии;

иных проектов.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

аналитических справок и информации по вопросам, касающимся компетенции отдела;

иных проектов. 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Минюсте Чувашии и иными нормативными правовыми актами. 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими  иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями 

9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Минюста Чувашии в связи с исполнением своих должностных обязанно­стей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений Министра, заместителей Министра и начальника отдела, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполни­тельной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Минюста Чувашии на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов в соответствии с поручением начальника отдела. 

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям 

Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:

подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации». 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий. 

Оценка осуществляется  в соответствии с Положением о порядке  оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся  должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Минюста Чувашии.

ведущий специалист-эксперт

Сектор реализации государственного имущества
(8352) 64-21-40
2432