Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Михайлова Елена Геннадьевна - Начальник отдела

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организации контрольно-надзорной деятельности, оказания государственных услуг и развития некоммерческих организаций Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организации контрольно-надзорной деятельности, оказания государственных услуг и развития некоммерческих организаций Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – начальник отдела, отдел, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности отдела в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – области деятельности, гражданский служащий): регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике;

методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

разработка совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений по организации и проведению конкурсного отбора специалистов для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, обеспечение деятельности Чувашской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

организация поддержки (за исключением информационной поддержки, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций) социально ориентированных некоммерческих организаций;

разработка предложений по организации компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

осуществление контроля за порядками предоставления государственных услуг, установленными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра, курирующему отдел (далее – первый заместитель министра). Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет главный специалист-эксперт отдела на основании приказа Министерства.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет или работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 28 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федерального закона от 27 июля 2006 г . № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 142 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»;

Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики от 15 сентября 2011 года № 61 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

Постановление Кабинета Министров ЧР от 27 декабря 2007 г. № 368 «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах в Чувашской Республике»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 74 «Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики 26 декабря 2012 г. № 597 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

Приказа Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

основы финансовой системы, бюджетной политики государства;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы,

подготовка долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии механизмы осуществления контроля (надзора);

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

организация и проведение мониторинга применения законодательства

проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела:

3.2.1. Обеспечивает реализацию задач и функций, предусмотренных положением об отделе.

3.2.2. Планирует работу отдела и обеспечивает выполнение запланированных мероприятий.

3.2.3. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2.4. Разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов и проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся развития и внедрения мероприятий по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2.5. Разрабатывает предложения к проектам стратегий (комплексных программ), планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по проблемам снижения административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2.6. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций.

3.2.7. Разрабатывает для руководства Министерства, федеральных органов исполнительной власти аналитические материалы для годовых докладов о ходе реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в части отчётов о финансировании запланированных мероприятий.

3.2.8. Разрабатывает предложения к проектам соглашений, договоров и протоколов, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, организациями, подписываемых Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, руководством Министерства, по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, контролирует их выполнение.

3.2.9. Соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2.10. Обеспечивает осуществление мероприятий по проведению мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике, ответственным исполнителем которых является Министерство.

3.2.11. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.

3.2.12. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по подготовке докладов о достигнутых значениях  показателей для оценки эффективности их деятельности.

3.2.13. Осуществляет контроль использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, направленной в рамках государственного задания автономному учреждению Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, бюджетных средств, направленных бюджетам муниципальных образований в рамках развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2.14. Исполняет функции организатора по подготовке для Правительства Российской Федерации Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

3.2.15. Размещает утвержденный Главой Чувашской Республики доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и их планируемых значениях на трехлетний период в ГАС «Управление».

3.2.16. Готовит аналитическую информацию для Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти по итогам мониторинга показателей органов исполнительной власти Чувашской Республики, доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

3.2.17. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.18. Выполняет отдельные поручения министра, первого заместителя министра.

 

  1. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

разрабатывать предложения к проектам нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участвовать в работе межведомственных, балансовых комиссий и рабочих групп Министерства и органов исполнительной власти Чувашской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

получать от других структурных подразделений Министерства, а также органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вносить руководству Министерства в установленном порядке предложения по совершенствованию работы отдела;

пользоваться системами связи и коммуникации;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

организация выполнения сотрудниками отдела срочных поручений, поступающих в отдел;

направление сотрудников отдела для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, если это не влечет за собой дополнительных расходов министерства;

подготовка заключений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

организация совещаний, в том числе с участием представителей других органов и организаций, для решения возложенных задач.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие решения:

визирование документов;

организация контроля исполнения сотрудниками отдела нормативных правовых и других актов, поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Начальник отдела:

в случае отсутствия заведующего сектором контрольно-надзорной деятельности (далее – сектор) осуществляет контроль за деятельностью сектора.

осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

 

Михайлова Елена Геннадьевна
Начальник отдела

Отдел организации контрольно-надзорной деятельности, оказания государственных услуг и развития некоммерческих организаций
(8352) 56-52-34
2355
mineconom13@cap.ru