Министерство финансов Чувашской Республики

Ярухин Алексей Владимирович - Начальник отдела

Должностной регламент

Утвержден министром

финансов  Чувашской

Республики

М.Г. Ноздряковым

«22» апреля 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности  отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы;

регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

управление государственным и муниципальным долгом;

управление государственными финансовыми активами;

бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;

проектное финансирование и инвестиционная политика;

развитие института государственно-частного партнерства;

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра финансов Чувашской Республики.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики.

1.6. В период отсутствия начальника отдела в его обязанности исполняет консультант на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры<*>.

2.1.2. Для должности начальника отдела обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1238 «О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. № 88 «Об утверждении стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об эмиссии этих ценных бумаг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 40 «О требованиях к минимальному уровню кредитных рейтингов субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 194н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

- Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики  от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 309 «Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 388 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. № 305 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2017 г. № 8 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций республиканского внутреннего займа Чувашской Республики»;

- распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2014 г. № 558-р «Об Основных направлениях долговой политики Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы и на период до 2024 года»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 7 сентября 2021 г. № 129/п «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Чувашской Республики информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 10 августа 2015 г. № 68/п «Об утверждении Методики формализованного прогнозирования источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетные системы ведущих стран мира;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

понятие финансового анализа;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;

виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;

международный финансовый опыт;

основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

методы финансового планирования и прогнозирования;

основы теории и практики основных сегментов финансового рынка;

методы оценки эффективности размещения средств в финансовые инструменты;

общие понятия обязательств, займа и кредита в гражданском праве, договор государственного займа;

понятие государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации;

регулирование заимствований Чувашской Республики, в том числе ограничения параметров бюджета, требуемый уровень рейтингов для осуществления заимствований;

этапы эмиссии государственных ценных бумаг;

основные методы управления государственным долгом;

основные виды операций с государственными ценными бумагами на открытом рынке;

основы кредитно-финансовых операций;

основы урегулирования задолженности по денежным обязательствам, банковского кредитования и обеспечения исполнения обязательств;

знание практики реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);

принципы проектного финансирования и государственно-частного партнерства;

основные механизмы финансирования инвестиционных проектов государственно-частного партнерства/муниципально-частного партнерства;

понятие и состав инструментов проектного финансирования;

особенности применения механизмов государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики;

основные положения и критерии заключения инвестиционного соглашения между частным инвестором и органом государственной власти;

основные формы и виды оказания государственной поддержки организациям в реализации инвестиционных проектов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в т.ч. ее подсистемой "Бюджетное планирование", расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;

осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

работать с бюджетной отчетностью;

составлять сводную бюджетную роспись;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств бюджета;

систематизация и анализ информации, выработка предложений по результатам анализа;

работа с автоматизированной информационной системой;

проведение оценки эффективности управления финансовыми активами, осуществление контроля за соответствием операций по управлению финансовыми активами утвержденным правилам и нормативным показателям;

ведение управленческого учета операций по управлению финансовыми активами, составление отчетности по результатам управления финансовыми активами;

ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики;

размещение государственных ценных бумаг Чувашской Республики;

ведение учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;

подготовка аналитических справок о состоянии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;

подготовка справочных материалов для руководства по различным сферам деятельности отдела, ведение деловой переписки.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов / запроса котировок / запроса предложений / закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать и исполнять требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации по направлению деятельности отдела, в том числе обеспечить:

- возврат или своевременный возврат бюджетного кредита;

- перечисление либо своевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

- соблюдение условий предоставления бюджетного кредита;

- соблюдение сроков обслуживания и погашения государственного долга.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела должен:

проводить распределение круга обязанностей работников отдела контролировать и проверять исполнение работниками своих служебных обязанностей, заданий, поручений руководства, проводить работу по воспитанию кадров;

осуществлять руководство деятельностью отдела, исходя из возложенных на отдел задач и функций;

обеспечивать разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществления государственных заимствований, а также осуществление контроля за их выполнением и реализацией в пределах своей компетенции;

обеспечивать рассмотрение проектов иных нормативных правовых актов, проектов концессионных соглашений и иных документов, подготовленных органами исполнительной власти Чувашской Республики и другими организациями, по вопросам предоставления бюджетных инвестиций, финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, территориального планирования, обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации инвестиционной политики, развития общественной инфраструктуры, реализуемых посредством включения в состав республиканской адресной инвестиционной программы Чувашской Республики, а также в рамках механизмов целевого заемного финансирования и (или) реструктуризации ранее полученных кредитов, связанных с поддержкой масштабных проектов социально-экономического, инфраструктурного развития Чувашской Республики, внесение по ним замечаний и предложений, рассмотрение писем и предложений, поступающих по данным вопросам;

разрабатывать предложения, направленные на экономное и целевое  расходование государственных средств по курируемым вопросам;

обеспечивать проверку представленных главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствие показателям республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на соответствие показателям сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

обеспечивать проверку правильности и обоснованности составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений Чувашской Республики и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики по курируемым отраслям;

обеспечивать проверку представленных главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики реестров расходных обязательств Чувашской Республики в части курируемых вопросов;

обеспечивать в установленном порядке внесение в течение года предложений об изменении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с обращениями главных распорядителей республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается невыполнение организациями финансовых и производственных показателей, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, а также в случаях выявления при проверках сумм излишних и незаконно использованных ассигнований по утвержденным сметам казенных учреждений Чувашской Республики, планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики;

обеспечивать оформление справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики по установленным формам и представление их в отдел бюджетной политики Министерства;

обеспечивать рассмотрение представленных главными распорядителями республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предложений об изменении планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, формирование реестров изменений планов финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и представление в отдел бюджетной политики Министерства для подтверждения в программном продукте;

обеспечивать проведение анализа отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики, подготовку пояснительные записки к отчетам об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;

обеспечивать рассмотрение отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, полученных от главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных образований;

разрабатывать предложения по эффективному и рациональному расходованию бюджетных средств, оптимизации структуры и численности работников государственных учреждений Чувашской Республики курируемых отраслей;

обобщать практику применения законодательства по вопросам оказания государственной поддержки в курируемых отраслях, разрабатывать предложения по совершенствованию этого законодательства и вносить их на рассмотрение руководства Министерства;

руководить работой отдела по проведению единой долговой политики, обеспечивающей своевременное выполнение финансовых обязательств Чувашской Республики и предусматривающей эффективное использование заимствований для реализации масштабных проектов социально-экономического развития Чувашской Республики;

организовать работу по формированию проекта программы государственных заимствований для покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, программы государственных гарантий Чувашской Республики, включая перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, не превышающую предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

готовить заключения (оценку рисков), разрабатывать проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, и предоставлять по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики от имени Чувашской Республики государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

руководить работой по осуществлению государственной политики в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, разработке условий выпуска и размещения государственных займов Чувашской Республики, по представлению документов для регистрации Условий эмиссии государственных ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации;

руководить работой по проведению операций по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством, управлению в установленном порядке государственном долгом Чувашской Республики, осуществлению необходимых мер по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

организовать работу по ведению Государственной Долговой книги Чувашской Республики и учету консолидированного долга Чувашской Республики, осуществлять контроль за своевременным представлением органами местного самоуправления сведений, необходимых для ежеквартального учета консолидированного долга Чувашской Республики;

координировать сотрудничество с другими финансовыми организациями, организовать проведение с ними в установленном порядке переговоров и  консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров (контрактов) по результатам торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, подготавливать предложения по совершенствованию финансовых и кредитных отношений с другими регионами Российской Федерации;

обеспечивать разработку документов в целях осуществления закупок финансовых услуг для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

обеспечивать заключение контрактов по результатам проведенных закупок для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики и своевременное их исполнение;

организовывать в координации с другими министерствами работу по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов, подготовку проектов договоров (соглашений) с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями Российской Федерации о предоставлении бюджетных и банковских кредитов на целевые программы и иные цели, осуществлять контроль за надлежащим исполнением взятых на себя обязательств по вышеназванным договорам (соглашениям) за целевым использованием предоставленных кредитов;

участвовать в подготовке проектов межправительственных и межрегиональных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

организовывать работу по реструктуризации государственных долговых обязательств, привлечению кредитов и других источников покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

организовывать проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;

рассматривать вопросы создания рынка ценных бумаг и рыночной инфраструктуры, осуществления кредитно-денежной политики;

рассматривать и разрабатывать предложения по вопросам кредитной политики республики, развития банковской деятельности, осуществлять взаимодействие с банковскими организациями;

организовывать работу по оформлению документов на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным образованиям в пределах лимита средств, утвержденных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, ведению учета задолженности муниципальных образований, ранее получивших бюджетные кредиты из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществлять контроль за своевременным возвратом полученных средств;

руководить работой по осуществлению мониторинга аналитических индикаторов, характеризующих состояние республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга;

участвовать в установленном порядке в разработке республиканских инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;

обеспечивать в пределах компетенции рассмотрение сделок государственных унитарных предприятий Чувашской Республики об осуществлении заимствований;

обеспечивать в пределах компетенции проведение оценки эффективности инвестиционных проектов и деятельности организаций, реализующих проекты, в целях оказания им государственной поддержки;

обеспечивать осуществление аналитических расчетов по прогнозированию и исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по курируемым направлениям;

организовывать работу по своевременному рассмотрению запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики  по курируемым вопросам, подготовке для представления правильных и качественных ответов, обобщению указанных материалов для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;

обеспечивать своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц в пределах своей компетенции, подготовку ответов, а также принимает меры к устранению указанных недостатков;

вести делопроизводство согласно предъявленным требованиям;

систематизировать законодательный и инструктивный материал по курируемым направлениям;

соблюдать требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по направлению деятельности отдела в соответствии с локальными нормативными актами Министерства;

распределять работу между сотрудниками отдела в соответствии с должностными регламентами и планом работы отдела;

обеспечивать формирование и выполнение плана работы отдела в установленные сроки;

обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;

соблюдать Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

обеспечивать сохранность имущества в отделе;

составлять табель учета рабочего времени на работников отдела;

не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

обеспечивать соблюдение положений Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

- по согласованию с руководством Министерства запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского  бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, контроля соблюдения налогового, финансового и бюджетного законодательств, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел;

- запрашивать в установленном порядке материалы по государственным внебюджетным социальным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;

- вносить предложения по совершенствованию налогового, финансового и бюджетного законодательства;

- осуществлять взаимосвязь с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

- вносить предложения по совершенствованию работы отдела, о поощрении работников отдела или привлечении их к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

- разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка и внесение предложений министру по совершенствованию деятельности отдела;

участие в обсуждении проектов решений и документов по курируемым вопросам;

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также проверки соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности, полноты сведений, запроса недостающих документов, при необходимости возврата документов на переоформление;

оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование и организация деятельности отдела, распределение обязанностей между сотрудниками отдела;

самостоятельный выбор методов проверки документов;

разработка предложений и ответов во исполнение поручений министра;

информирование руководства по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;

представление руководству оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;

осуществление полного и всестороннего анализа и оценки фактических обстоятельств дела и иной информации, имеющей значение для подготовки проекта правого акта;

визирование документов и служебной информации, подготовленной сотрудниками отдела на подпись министру.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

- изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа;

- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней;

8.2. Подготовленный начальником отдела проект документа предоставляется на рассмотрение заместителю министра финансов Чувашской Республики, курирующему отдел.

8.3. При наличии замечаний у заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой заместителя министра финансов Чувашской Республики при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики;

8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;

8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

- Управлением бюджетного учета и отчетности: запрашивает необходимую информацию по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;

- отделом экспертизы правовых актов согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, положений, обязательств и других актов, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков;

- отделом методологии информационных систем разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения;

- Управлением бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым отделом;

- Управлением государственного финансового контроля принимает совместное участие в проведении комплексных и тематических проверок предприятий, претендующих на получение и получивших государственную гарантию Чувашской Республики, согласовывает и передает предложения по итогам проведенных проверок, устранению выявленных недостатков;

- отделом бюджетной политики:

передает информацию по включению предложений при формировании проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по курируемым направлениям;

передает в установленные сроки расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики для включения в проекты решений коллегии Министерства, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и другие подготавливаемые документы;

- отделом налоговой политики и прогнозирования доходов: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;

- отделом организационной работы и развития корпоративной культуры: передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства, сдает дела в архив, обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы;

- сектором материального обеспечения: обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года

Начальник отдела

Отдел государственного долга, инвестиций и финансовой политики
+78352565200
21-10
finogd@cap.ru