Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 64
от 01 ноября 2021 г.
Об утверждении Программы энергосбережения и энергетической эффективности в Мишуковском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики на 2021-2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

               Администрация

Мишуковского сельского поселения

Порецкого района

Чувашской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 ноября 2021г.№ 64

с. Мишуково

 

 

Чăваш Республикин

Пăрачкав районĕн

Мишуково ял тăрăхĕн

администрацийĕ

ЙЫШĂНУ

 

01 ноября 2021г.  № 64

Мишуково сали

 

 

Об утверждении  Программы

энергосбережения и энергетической

эффективности в  Мишуковском

сельском поселении Порецкого района

Чувашской Республики на 2021-2023 годы

 

 

   В соответствии с  Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «О эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с новыми требованиями утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мишуковского сельского поселения, администрация Мишуковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

 

         1. Утвердить  Программу энергосбережения и энергетической эффективности в  Мишуковском   сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики на 2021-2023 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава  сельского поселения                                                                                         А.И.Конов

     
     

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Глава

Администрации Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

____________________________________

 

«01» ноября 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергетической эффективносТИ

 

Администрации Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

на 2021-2023 гг.

 

 

 

  1. Паспортпрограммыэнергосбереженияиповышенияэнергетической эффективности.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Администрации Мишуковскогосельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

Полное наименование организации

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред. от 03.07.2016).

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 №33449).

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

 

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Полное наименование разработчиков программы

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района;

Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики

Цели программы

1. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) и другими правовыми документами.

2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды

Задачи программы

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования в Учреждении;

- сокращение расходов на энергообеспечение;

- снижение объёмов потребляемых энергетических ресурсов;

- повышение уровня рационального использования ТЭР за счёт внедрения энергосберегающих мероприятий.

Целевые показатели программы

- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;

- Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов.

Сроки реализации программы

2021– 2023 гг.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

 

Реализация программы за счет беззатратных мероприятий

Планируемые результаты реализации программы

В результате реализации программы в период 2021 – 2023 годы возможно обеспечить:

- Экономию моторного топлива

в натуральном выражении                           0,03 тонн

 

2. Основания для разработки настоящей Программыэнергосбережения и область еераспространения.

Необходимость разработки программы энергосбережения учреждения определена Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом требований нормативных документов, устанавливающих форму и содержание программ энергосбережения бюджетных организаций с участием государства и муниципального образования. Далее перечень основных нормативных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

  • Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Постановление Правительства РФ № 1289 от 7 октября 2019  «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»;
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

3.     Введение

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Учреждения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР (топливно-энергетические ресурсы) при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в один из решающих факторов функционирования.

 

  1. Основные сведения учреждения и егодеятельность

Юридический адрес

429023, Чувашская Республика - Чувашия, Порецкий район, село Мишуково, Северная улица, дом 1 А

Фактический адрес

429023, Чувашская Республика - Чувашия, Порецкий район, село Мишуково, Северная улица, дом 1 А

ИНН

2113003341

 

 

Администрация Мишуковскогосельского поселенияПорецкого района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.

Порядок работы администрации поселения определяется  Положением и Уставом сельского поселения.

Территориальное устройство

 

Мишуковское сельское поселение расположено в 27 километрах северо-восточнее районного центра — с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики.

Административный центр – с. Мишуково. Дата образования административного центра-1928 год. В состав Мишуковского сельского поселения входят три населенных пункта: с. Мишуково, д. Ивановка, д. Красномайская.

5.     Анализ существующего положения Учреждения в области энергосбережения и повышенияэнергоэффективности

a.     Описание объектовУчреждения

Наименование и адрес

объекта

Этаж

ность

Год постройки

Общая площадь, м2

Отапливаемая площадь здания, м2

Ограждающие конструкции

Стены

Окна

Крыша

1

Здание администрации Северная улица, дом 1 А

1

1983

143,5

143,5

 

не оснащено современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением

 

2

ЗданиеСельского дома культуры Северная улица, дом 1 Б

2

1963

1950

803,01

 

не оснащено современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением

 

b.     Фактическое потребление энергетическихресурсов

Наименование энергоносителя

Единица измерения

2019

Электрическая энергия

тыс. кВт*ч

2,155

тыс. руб.

11,633

Природный газ

тыс.куб. м

5,240

тыс. руб.

36,655

Моторное топливо

т

0,42

тыс. руб.

23,993

c.      Оснащенность приборамиучета

На момент разработки программы все имеющиеся приборы учета исправны и поверены.

6.    Цели, задачи и срок реализации программы

Основными целями программы являются:

  • Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждении, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление топливно-энергетических ресурсов и воды;
  • Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям и снижение энергоемкости.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

  • Первоочередное внедрение мероприятий по энергосбережению с минимальным и средним сроком окупаемости;
  • Заключение энергосервисных контрактов на комплексную реализацию мероприятий по энергосбережению;
  • Снижение удельных величин потребления организацией  топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования учреждения и обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований;
  • Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
  • Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;
  • Реализация общедоступных типовых  мероприятий, практическое внедрение которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Срок реализации Программы – 2021 - 2023 годы.

 

  1. Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках Программы энергосбереженияУчреждения

Внедрение Системы информационного обеспечения Учреждения в рамках реализации настоящей Программы предусматривает:

- определение состава заинтересованных в получении информации лиц;

- определение состава и формы предоставления информации;

- подготовку необходимой информации;

- предоставление информации заинтересованным лицам.

С точки зрения распространения информации о деятельности Учреждения в области энергосбережения наиболее значимыми элементами целевой аудитории являются: специалисты Учреждения, участвующие в реализации настоящей Программы и несущие ответственность за достижение целевых показателей.

Главному распорядителю бюджетных средств, информацию о своей деятельности в области энергосбережения и реализации настоящей Программы Учреждение предоставляет ежеквартально в соответствии с предписанными вышестоящими организациями формами. Такая информация, в зависимости от компетенции органа власти, может включать в себя в числе прочей информацию финансового и юридического характера, такую, как:

- информацию о запланированных и фактически осуществленных расходах на деятельность в области энергосбережения;

- информацию об обязательствах, возникших в связи с осуществлением деятельности в области энергосбережения;

- информацию о контрагентах и исполнении государственных контрактов в области энергосбережения;

- информацию о размещении государственных заказов в области энергосбережения, в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информацию общественным организациям и гражданам о деятельности в области энергосбережения Учреждение предоставляет путем размещения части указанной информации в свободном доступе в сети Интернет на своем официальном сайте, а также официальных сайтах вышестоящих организаций.

Состав информации, предоставляемой в свободном доступе, включает в себя:

- перечень нормативных документов, которыми руководствуется Учреждение в своей деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

- перечень и планируемые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подотчетным Учреждению объектам, актуальные на дату последнего обновления информации;

- отчеты о достижении запланированных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения, актуальные на дату последнего обновления информации;

- состав и сроки проведения запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также планируемые значения экономии по видам ресурсов;

- отчеты о выполнении запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и фактически достигнутые величины экономии энергетических ресурсов, полученные от реализации указанных мероприятий.

В системе мониторинга на территории Чувашской Республики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждение участвует в части:

- подготовки и предоставления информации о фактическом потреблении энергетических ресурсов подотчетными Учреждению объектами и Учреждению в целом в натуральном и денежном выражении;

- подготовки и предоставления информации о фактическом достижении целевых показателей в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение;

- подготовки и предоставления информации о фактическом выполнении мероприятий в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение.

Согласно закона РФ № 261 – ФЗ от 23.11.2009г. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться посредством:

- предоставление ежеквартальной отчетности по программе энергосбережения;

- распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

- данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.

Для повышения информированности, применить информационные плакаты, таблички.

8.    Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждения

Целью пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения является побуждение субъектов к осуществлению действий, направленных на сбережение энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности.

Предметом воздействия пропаганды в области энергосбережения являются целевые аудитории, формируемые путем классификации индивидуумов-физических лиц, исходя из общности наиболее эффективных способов информационного воздействия на них.

Для определения классификационной структуры целевых аудиторий может в том числе использоваться структура социально значимых групп лиц, так как указанные группы характеризуются общностью жизненных ценностей, интересов и схожей моделью социального поведения.

Мотивация лиц, входящих в целевые аудитории, может быть основана на:

- рациональной оценке человеком своих собственных действий;

- моральном и эмоциональном отношении человека к своим действиям;

- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своих действий другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее;

- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своего бездействия другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее.

В области рациональной мотивации наиболее важным мотивом выступает осознание людьми тех выгод, которые они приобретают, осуществляя действия, приводящие к энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В первую очередь, в числе указанных выгод надо рассматривать экономию личных средств на оплату потребляемых энергетических ресурсов и услуг в этой области.

В отношении моральной и эмоциональной мотивации наиболее важным мотивом выступают эмоции, испытываемые людьми по результатам оценки своих действий. Характер указанных эмоций обуславливаются соответствием осуществленных действий системе жизненных ценностей человека.

Наиболее значимыми потребностями в системе жизненных ценностей (с точки зрения мотивации в области энергосбережения), являются:

- получение социального признания;

- желание сделать что-то хорошее;

- стремление принадлежать к определенной социальной группе (быть похожим на людей определенной социальной группы).

В основе, рассмотренной выше модели мотивации лежит оценка человеком своих действий. Большое значение для адекватности указанной оценки имеет понимание и осознание человеком своих действий и их последствий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В отношении влияния на энергосбережение можно выделить два вида наиболее значимых целевых аудиторий:

- целевые аудитории в производственной сфере;

- целевые аудитории в сфере личного потребления энергоресурсов.

В производственной сфере наиболее значимыми могут быть признаны следующие целевые аудитории:

- руководители, влияющие на стратегию деятельности организации;

- лица, влияющие на производственную деятельность организации (менеджеры среднего звена);

- работники, непосредственно выполняющие процессы (работы), которые осуществляется с использованием энергетических ресурсов.

В сфере личного потребления энергоресурсов наиболее значимыми могут являться следующие целевые аудитории:

- члены семьи, осуществляющие оплату потребленных энергетических ресурсов;

- пенсионеры, люди с ограниченными возможностями (социально значимые группы населения);

- учащиеся начальных, средних и высших учебных заведений;

Классификация и выделение физических лиц в целевые аудитории должно осуществляться на основе оценки результативности и эффективности способов воздействия на указанные аудитории.

Рекомендуемая система пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения опирается на общие положения, изложенные в настоящем разделе, и должна включать в себя:

- идентификацию целевых аудиторий для пропаганды;

- определение целей пропаганды выбранных целевых аудиторий;

- определение способов воздействия на целевые аудитории;

- определение коммуникативных целей способов воздействия;

- осуществление действий по пропаганде;

- оценку достижения целей воздействия на выбранные целевые аудитории и, при необходимости, выработку системных корректирующих действий в области пропаганды энергосбережения и энергоэффективности.

9.    Про механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетическойэффективности

Финансирование мероприятий в области энергосбережения из внебюджетных источников может быть обеспечено за счет привлечения к реализации энергосберегающих мероприятий энергосервисных компаний и заключения энергосервисных контрактов. Заключение энергосервисных контрактов является наиболее актуальным и перспективным на ближайшее время механизмом привлечения внебюджетных источников финансирования.

Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Отличительной особенностью энергосервисного контракта является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой в результате внедрения энергосберегающих технологий.

Таким образом, для организации, стремящейся к снижению затрат на энергоресурсы, не требуется на этапе первоначальных затрат отвлекать собственные средства или прибегать к кредитованию для реализации своих целей повышения энергоэффективности. Инвестиции, необходимые для осуществления такого проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ энергосервисный контракт должен содержать:

условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате выполнения энергосервисного контракта;

условие о сроке действия энергосервисного контракта, который не должен быть менее, чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов;

иные обязательные условия для энергосервисных договоров, установленные законодательством РФ.

Механизмы реализации энергосервисного контракта.

Комплекс работ по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется благодаря инвестиционным ресурсам, предоставляемых или привлекаемых энергосервисной компанией (далее – ЭК). Оплата услуг ЭК по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется потребителем ТЭР за счет средств, полученных в результате экономии ресурсов. Если же предложенная ЭК схема энергосбережения не помогла изменить ситуацию в организации в лучшую сторону, то энергосервисная компания не должна получать оплаты за свои услуги.

К числу возможных финансовых механизмов привлечения инвестиций для заключения энергосервисных контрактов относятся:

собственные средства энергосервисной компании;

кредиты, привлекаемые энергосервисной компанией;

лизинг;

средства инвесторов – физических и юридических лиц.

Формирование плана мероприятий.

Основой энергосервисного контракта является план мероприятий, намеченных к реализации. План мероприятий формируется на основе данных энергетического паспорта, подробного отчета о проведенном энергетическом обследовании, данных, имеющихся в энергодекларации, а также сведений, содержащихся в Программе энергосбережения.

В случае проведения энергетического обследования Учреждения организацией, не являющейся стороной энергосервисного контракта, его подписанию, как правило, предшествует экспертиза представленной заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) документации, проводимая за счет средств потенциального инвестора- участника ЭК.

Риски энергосервисных контрактов.

Энергосервисный   контракт   относитсяк классу долгосрочных контрактов, поэтому в его рамках должны быть:

установлены стороны, которые несут риски не внедрения энергоэффективного проекта, а также доля ответственности сторон по этим рискам;

решены вопросы перехода прав собственности на результаты внедрения энергоэффективного проекта (после окончания всех выплат, предусмотренных по энергосервисному контракту в результате внедрения энергосберегающих технологий);

оговорены пути разрешения проблем, связанных с досрочным прекращением энергосервисного контракта на всех этапах;

определено право надзора энергосервисной компании над осуществлением всех стадий реализации энергоэффективного проекта.

К основным рискам энергосервисного контракта относятся:

риск предоставления заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) недостоверной и/или не полной информации, как на этапе проведения энергоаудита, так и на этапе эксплуатации внедряемого энергоэффективного проекта;

риск некачественного и/или недобросовестного выполнения подрядных работ при реализации энергоэффективного проекта;

риск неквалифицированной эксплуатации заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) установленного энергосберегающего оборудования;

риск неплатежеспособности заказчика (Учреждения).

Основные проблемы и сложности в реализации энергосервисного контракта.

Реализация энергосервисных контрактов в России характеризуются:

отсутствием единого подхода к разработке и согласованию методик измерения и/или расчета энергосберегающего эффекта;

неоднозначностью при расчетах собственно энергосберегающего эффекта проекта и отделение рассчитываемого эффекта от влияния внешних факторов;

трудности, возникающие у заказчиков-потребителей ТЭР при заключении многолетних (долгосрочных) контрактов (в бюджетной сфере);

трудности, возникающие у инвесторов (энергосервисных компаний) при получении доступа к источникам финансирования энергосервисного контракта с минимальной кредитной процентной ставкой. При отсутствии значительного эффекта большая часть достигнутой экономии, получаемой энергосервисной компанией, будет«уходить» на оплату процентов за выданные кредиты;

отсутствие в РФ надежных финансовых и страховых продуктов, разработанных специально под энергосервисные контракты;

отсутствие у потенциальных инвесторов (энергосервисных компаний) инженерно-технических компетенций для оценки рисков на стадии принятия решения о финансирования энергосберегающих проектов, отсутствие общепризнанной методологии оценки технических и экономических рисков данных проектов;

отсутствие возможностей у компаний по привлечению долгосрочных займов, в том числе по причинам низкой капитализации энергосервисных компаний в РФ;

отсутствие у банков законодательных оснований, по которым энергосервисный контракт может быть принят банками в виде потенциального залога;

сильный перекос в энергосервисных контрактах в формулировании жестких рамок деятельности и обязанностей исполнителя контракта (энергосервисной компании) в сравнении c заказчиком-потребителем ТЭР;

ограничения, накладываемые Бюджетным кодексом на потенциальных заказчиков-потребителей ТЭР и связанные с этим опасения заказчиков в возможном возникновении обвинений их адрес в нецелевом расходе бюджетных средств.

  1. Ресурсное обеспечение программы

Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя из перечня мероприятий, представленных выше.

Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень. При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы подлежат уточнению при формировании бюджета на следующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.

Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать использование средств организации, полученных от внебюджетной (предпринимательской или иной приносящей доход) деятельности, а также средства из бюджета и прочие источники.

11.  Организационные мероприятия поэнергосбережению:

- проведение совещаний оходе реализации программных мероприятий по энергосбережению (1 раз в квартал);

- постоянное осуществление контроля над закупками оборудования для нужд учреждения на соответствие требованиям энергетической эффективности;

- осуществление еженедельной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок;

- своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, др. оборудования;

- своевременная передача данных показаний приборов учета;

- осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования;

- осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения;

- недопущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные производственным процессом, а также контроль за выключением из источников питания электроприемников после использования, что позволит сэкономить до 2,7 % потребления электроэнергии;

- создание и контроль графика включения и выключения системы освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Применение такого графика позволяет сэкономить до 0,9 % потребления электроэнергии;

- проведение анализа потребления энергоресурсов и проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков;

- контроль за чистотой осветительного оборудования. Загрязнение, в т.ч. пыль, снижает эффективность освещения на 10-30 %. Реализация данного мероприятия экономит 2 % потребления электроэнергии.

экрана возможный перерасход тепловой энергии составляет порядка 2-3 % от всей теплоотдачи прибора. Установив теплоотражающий экран на стену за отопительным прибором, можно сразу повысить температуру внутри помещения на 1-2 °С.

Мероприятия по экономии моторного топлива

На расход моторного топлива и, соответственно, на их экономию влияет большое число организационных и технических мероприятий, дать точную количественную оценку которых не всегда представляется возможным. Основными из таких мероприятий являются:

- внедрение закрытого способа хранения транспорта (в отапливаемых помещениях) - экономия топлива достигается за счет снижения расхода топлива на прогрев двигателей по сравнению с открытым способом хранения;

- снижение расхода топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности;

- внедрение современного оборудования для диагностики, технического обслуживания и ремонта транспорта;

- совершенствование оборудования для учета топлива;

- повышение квалификации водителей Учреждения.

 

 

 

  1. Определение потенциала снижения потребления и целевого уровня экономии ресурсов (по каждому виду ресурсов, для каждого здания) на трехлетний период

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона РФ от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
  • Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».

Выполнение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в результате реализации программы в натуральных и стоимостных показателях должны ежегодно после подведения итогов выполнения мероприятий фиксироваться в формах фактического выполнения целевых показателей, как за год, так и с нарастающим итогом.

В программу включены обязательные корректировки в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов, определенными на основании Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды». Рассчитанные целевые уровни приведены в таблице ниже.

 

 

Наименование учреждения

Функциональное назначение здания

Функционально-типологическая группа

Фактический адрес объекта (здания, строения, сооружения)

Тип ресурса

Ед. изм.

Показатели потребления ресурса в базовом (2019) году

Для функционально-типологических групп в соответствии с табл. П1-1

Значение потребления по годам за вычетом экономии

Индикаторы (площадь или пользователи для расчета уд.показ по годам)

Размер экономии по годам

Сумма экономии за трехлетний период

Улица

дом

строение/корпус

Потенциал снижения потребления

Целевой уровень экономии ресурсов на трехлетний период

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Административное здание

Административное

Северная

1

а

Электрическая энергия

тыс. кВт×ч

2,155

 

0,00

2,155

2,155

2,155

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

кВт*ч/кв.м

15,02

 

0,00

15,02

15,02

15,02

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Тепловая энергия

Гкал

 

 

 

0,00

0,00

0,00

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

Втч/м2/ГСОП

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Гкал/кв.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Горячая вода (ГВС)

куб.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/чел

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Холодная вода (ХВС)

куб.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/чел

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Природный газ

тыс.куб.м

5,240

 

0,00

5,240

5,240

5,240

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/кв.м

3,61

 

0,00

3,61

3,61

3,61

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Моторное топливо

т

 0,42

 

 0,03

0,41

0,40

0,39

120,00

0,01

0,01

0,01

0,03

тут/л

 

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

13.                                График внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий

п/п

Энергоресурсосберегающие мероприятия

Рекомендуемая дата внедрения

Организационные мероприятия

 

1

Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке)

2021 – 2023 гг.

2

Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

3

Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок.

2021 – 2023 гг.

4

Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

5

Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения

2021 – 2023 гг.

6

Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию

2021 – 2023 гг.

7

Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал

2021 – 2023 гг.

8

Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт)

2021 – 2023 гг.

9

Контроль за расходованием  воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды

2021 – 2023 гг.

10

Издать распорядительный документ по подготовке учреждения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов,  утепление дверей

2021 – 2023 гг.

11

Очистка светильников от пыли и отложений

2021 – 2023 гг.

12

Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании

2021 – 2023 гг.

13

Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению

2021 – 2023 гг.

 

Мониторинговые мероприятия

2021 – 2023 гг.

14

Анализ годового потребления энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

15

Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

 

Работа с сотрудниками

 

16

Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

17

Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

18

Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования электроэнергии

2021 – 2023 гг.

19

Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории учреждения

2021 – 2023 гг.

20

Разработка локальных актов по мотивации сотрудников учрежденияна энергосбережение

2021 – 2023 гг.

21

Мероприятия по экономии моторного топлива

2021 – 2023 гг.


 

  1. Заключительноеположение

Программа энергосбережения в Учреждении обеспечивает выполнение основных задач по снижению расходов на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования:

-   снижение удельных показателей энергетическихресурсов;

-   уменьшение потребления энергии и связанных с этимзатрат;

-   совершенствование системы учёта потребляемых энергетическихресурсов;

-     внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасностиучреждения;

-      разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетическихресурсов.

 

Риски при выполнении мероприятий

п/п

Описание рисков

Мероприятия по управлению рисками

Сроки

 

Срыв сроков поставок материалов и оборудования

Своевременное оперативное проведение закупочных процедур и заключение договоров на поставки оборудования и материалов

Период реализации программы

 

Неудовлетворяющее конечной цели проекта качество материалов и оборудования

Технический анализ закупаемой продукции, входной контроль

Период реализации программы

 

УТВЕРЖДАЮ:

Глава

Администрации Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

____________________________________

 

«01» ноября 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергетической эффективносТИ

 

Администрации Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

на 2021-2023 гг.

 

 

 

  1. Паспортпрограммыэнергосбереженияиповышенияэнергетической эффективности.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Администрации Мишуковскогосельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

Полное наименование организации

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред. от 03.07.2016).

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 №33449).

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

 

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Полное наименование разработчиков программы

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района;

Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики

Цели программы

1. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) и другими правовыми документами.

2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды

Задачи программы

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования в Учреждении;

- сокращение расходов на энергообеспечение;

- снижение объёмов потребляемых энергетических ресурсов;

- повышение уровня рационального использования ТЭР за счёт внедрения энергосберегающих мероприятий.

Целевые показатели программы

- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;

- Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов.

Сроки реализации программы

2021– 2023 гг.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

 

Реализация программы за счет беззатратных мероприятий

Планируемые результаты реализации программы

В результате реализации программы в период 2021 – 2023 годы возможно обеспечить:

- Экономию моторного топлива

в натуральном выражении                           0,03 тонн

 

2. Основания для разработки настоящей Программыэнергосбережения и область еераспространения.

Необходимость разработки программы энергосбережения учреждения определена Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом требований нормативных документов, устанавливающих форму и содержание программ энергосбережения бюджетных организаций с участием государства и муниципального образования. Далее перечень основных нормативных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

  • Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Постановление Правительства РФ № 1289 от 7 октября 2019 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»;
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

3.     Введение

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Учреждения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР (топливно-энергетические ресурсы) при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в один из решающих факторов функционирования.

 

  1. Основные сведения учреждения и егодеятельность

Юридический адрес

429023, Чувашская Республика - Чувашия, Порецкий район, село Мишуково, Северная улица, дом 1 А

Фактический адрес

429023, Чувашская Республика - Чувашия, Порецкий район, село Мишуково, Северная улица, дом 1 А

ИНН

2113003341

 

 

Администрация Мишуковскогосельского поселенияПорецкого района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.

Порядок работы администрации поселения определяется Положением и Уставом сельского поселения.

Территориальное устройство

 

Мишуковское сельское поселение расположено в 27 километрах северо-восточнее районного центра — с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики.

Административный центр – с. Мишуково. Дата образования административного центра-1928 год. В состав Мишуковского сельского поселения входят три населенных пункта: с. Мишуково, д. Ивановка, д. Красномайская.

5.     Анализ существующего положения Учреждения в области энергосбережения и повышенияэнергоэффективности

a.     Описание объектовУчреждения

Наименование и адрес

объекта

Этаж

ность

Год постройки

Общая площадь, м2

Отапливаемая площадь здания, м2

Ограждающие конструкции

Стены

Окна

Крыша

1

Здание администрации Северная улица, дом 1 А

1

1983

143,5

143,5

 

не оснащено современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением

 

2

ЗданиеСельского дома культуры Северная улица, дом 1 Б

2

1963

1950

803,01

 

не оснащено современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением

 

b.     Фактическое потребление энергетическихресурсов

Наименование энергоносителя

Единица измерения

2019

Электрическая энергия

тыс. кВт*ч

2,155

тыс. руб.

11,633

Природный газ

тыс.куб. м

5,240

тыс. руб.

36,655

Моторное топливо

т

0,42

тыс. руб.

23,993

c.      Оснащенность приборамиучета

На момент разработки программы все имеющиеся приборы учета исправны и поверены.

6.    Цели, задачи и срок реализации программы

Основными целями программы являются:

  • Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждении, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление топливно-энергетических ресурсов и воды;
  • Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям и снижение энергоемкости.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

  • Первоочередное внедрение мероприятий по энергосбережению с минимальным и средним сроком окупаемости;
  • Заключение энергосервисных контрактов на комплексную реализацию мероприятий по энергосбережению;
  • Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования учреждения и обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований;
  • Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
  • Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;
  • Реализация общедоступных типовых мероприятий, практическое внедрение которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Срок реализации Программы – 2021 - 2023 годы.

 

  1. Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках Программы энергосбереженияУчреждения

Внедрение Системы информационного обеспечения Учреждения в рамках реализации настоящей Программы предусматривает:

- определение состава заинтересованных в получении информации лиц;

- определение состава и формы предоставления информации;

- подготовку необходимой информации;

- предоставление информации заинтересованным лицам.

С точки зрения распространения информации о деятельности Учреждения в области энергосбережения наиболее значимыми элементами целевой аудитории являются: специалисты Учреждения, участвующие в реализации настоящей Программы и несущие ответственность за достижение целевых показателей.

Главному распорядителю бюджетных средств, информацию о своей деятельности в области энергосбережения и реализации настоящей Программы Учреждение предоставляет ежеквартально в соответствии с предписанными вышестоящими организациями формами. Такая информация, в зависимости от компетенции органа власти, может включать в себя в числе прочей информацию финансового и юридического характера, такую, как:

- информацию о запланированных и фактически осуществленных расходах на деятельность в области энергосбережения;

- информацию об обязательствах, возникших в связи с осуществлением деятельности в области энергосбережения;

- информацию о контрагентах и исполнении государственных контрактов в области энергосбережения;

- информацию о размещении государственных заказов в области энергосбережения, в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информацию общественным организациям и гражданам о деятельности в области энергосбережения Учреждение предоставляет путем размещения части указанной информации в свободном доступе в сети Интернет на своем официальном сайте, а также официальных сайтах вышестоящих организаций.

Состав информации, предоставляемой в свободном доступе, включает в себя:

- перечень нормативных документов, которыми руководствуется Учреждение в своей деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

- перечень и планируемые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подотчетным Учреждению объектам, актуальные на дату последнего обновления информации;

- отчеты о достижении запланированных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения, актуальные на дату последнего обновления информации;

- состав и сроки проведения запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также планируемые значения экономии по видам ресурсов;

- отчеты о выполнении запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и фактически достигнутые величины экономии энергетических ресурсов, полученные от реализации указанных мероприятий.

В системе мониторинга на территории Чувашской Республики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждение участвует в части:

- подготовки и предоставления информации о фактическом потреблении энергетических ресурсов подотчетными Учреждению объектами и Учреждению в целом в натуральном и денежном выражении;

- подготовки и предоставления информации о фактическом достижении целевых показателей в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение;

- подготовки и предоставления информации о фактическом выполнении мероприятий в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение.

Согласно закона РФ № 261 – ФЗ от 23.11.2009г. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться посредством:

- предоставление ежеквартальной отчетности по программе энергосбережения;

- распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

- данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.

Для повышения информированности, применить информационные плакаты, таблички.

8.    Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждения

Целью пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения является побуждение субъектов к осуществлению действий, направленных на сбережение энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности.

Предметом воздействия пропаганды в области энергосбережения являются целевые аудитории, формируемые путем классификации индивидуумов-физических лиц, исходя из общности наиболее эффективных способов информационного воздействия на них.

Для определения классификационной структуры целевых аудиторий может в том числе использоваться структура социально значимых групп лиц, так как указанные группы характеризуются общностью жизненных ценностей, интересов и схожей моделью социального поведения.

Мотивация лиц, входящих в целевые аудитории, может быть основана на:

- рациональной оценке человеком своих собственных действий;

- моральном и эмоциональном отношении человека к своим действиям;

- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своих действий другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее;

- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своего бездействия другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее.

В области рациональной мотивации наиболее важным мотивом выступает осознание людьми тех выгод, которые они приобретают, осуществляя действия, приводящие к энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В первую очередь, в числе указанных выгод надо рассматривать экономию личных средств на оплату потребляемых энергетических ресурсов и услуг в этой области.

В отношении моральной и эмоциональной мотивации наиболее важным мотивом выступают эмоции, испытываемые людьми по результатам оценки своих действий. Характер указанных эмоций обуславливаются соответствием осуществленных действий системе жизненных ценностей человека.

Наиболее значимыми потребностями в системе жизненных ценностей (с точки зрения мотивации в области энергосбережения), являются:

- получение социального признания;

- желание сделать что-то хорошее;

- стремление принадлежать к определенной социальной группе (быть похожим на людей определенной социальной группы).

В основе, рассмотренной выше модели мотивации лежит оценка человеком своих действий. Большое значение для адекватности указанной оценки имеет понимание и осознание человеком своих действий и их последствий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В отношении влияния на энергосбережение можно выделить два вида наиболее значимых целевых аудиторий:

- целевые аудитории в производственной сфере;

- целевые аудитории в сфере личного потребления энергоресурсов.

В производственной сфере наиболее значимыми могут быть признаны следующие целевые аудитории:

- руководители, влияющие на стратегию деятельности организации;

- лица, влияющие на производственную деятельность организации (менеджеры среднего звена);

- работники, непосредственно выполняющие процессы (работы), которые осуществляется с использованием энергетических ресурсов.

В сфере личного потребления энергоресурсов наиболее значимыми могут являться следующие целевые аудитории:

- члены семьи, осуществляющие оплату потребленных энергетических ресурсов;

- пенсионеры, люди с ограниченными возможностями (социально значимые группы населения);

- учащиеся начальных, средних и высших учебных заведений;

Классификация и выделение физических лиц в целевые аудитории должно осуществляться на основе оценки результативности и эффективности способов воздействия на указанные аудитории.

Рекомендуемая система пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения опирается на общие положения, изложенные в настоящем разделе, и должна включать в себя:

- идентификацию целевых аудиторий для пропаганды;

- определение целей пропаганды выбранных целевых аудиторий;

- определение способов воздействия на целевые аудитории;

- определение коммуникативных целей способов воздействия;

- осуществление действий по пропаганде;

- оценку достижения целей воздействия на выбранные целевые аудитории и, при необходимости, выработку системных корректирующих действий в области пропаганды энергосбережения и энергоэффективности.

9.    Про механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетическойэффективности

Финансирование мероприятий в области энергосбережения из внебюджетных источников может быть обеспечено за счет привлечения к реализации энергосберегающих мероприятий энергосервисных компаний и заключения энергосервисных контрактов. Заключение энергосервисных контрактов является наиболее актуальным и перспективным на ближайшее время механизмом привлечения внебюджетных источников финансирования.

Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Отличительной особенностью энергосервисного контракта является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой в результате внедрения энергосберегающих технологий.

Таким образом, для организации, стремящейся к снижению затрат на энергоресурсы, не требуется на этапе первоначальных затрат отвлекать собственные средства или прибегать к кредитованию для реализации своих целей повышения энергоэффективности. Инвестиции, необходимые для осуществления такого проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ энергосервисный контракт должен содержать:

условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате выполнения энергосервисного контракта;

условие о сроке действия энергосервисного контракта, который не должен быть менее, чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов;

иные обязательные условия для энергосервисных договоров, установленные законодательством РФ.

Механизмы реализации энергосервисного контракта.

Комплекс работ по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется благодаря инвестиционным ресурсам, предоставляемых или привлекаемых энергосервисной компанией (далее – ЭК). Оплата услуг ЭК по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется потребителем ТЭР за счет средств, полученных в результате экономии ресурсов. Если же предложенная ЭК схема энергосбережения не помогла изменить ситуацию в организации в лучшую сторону, то энергосервисная компания не должна получать оплаты за свои услуги.

К числу возможных финансовых механизмов привлечения инвестиций для заключения энергосервисных контрактов относятся:

собственные средства энергосервисной компании;

кредиты, привлекаемые энергосервисной компанией;

лизинг;

средства инвесторов – физических и юридических лиц.

Формирование плана мероприятий.

Основой энергосервисного контракта является план мероприятий, намеченных к реализации. План мероприятий формируется на основе данных энергетического паспорта, подробного отчета о проведенном энергетическом обследовании, данных, имеющихся в энергодекларации, а также сведений, содержащихся в Программе энергосбережения.

В случае проведения энергетического обследования Учреждения организацией, не являющейся стороной энергосервисного контракта, его подписанию, как правило, предшествует экспертиза представленной заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) документации, проводимая за счет средств потенциального инвестора- участника ЭК.

Риски энергосервисных контрактов.

Энергосервисный   контракт   относитсяк классу долгосрочных контрактов, поэтому в его рамках должны быть:

установлены стороны, которые несут риски не внедрения энергоэффективного проекта, а также доля ответственности сторон по этим рискам;

решены вопросы перехода прав собственности на результаты внедрения энергоэффективного проекта (после окончания всех выплат, предусмотренных по энергосервисному контракту в результате внедрения энергосберегающих технологий);

оговорены пути разрешения проблем, связанных с досрочным прекращением энергосервисного контракта на всех этапах;

определено право надзора энергосервисной компании над осуществлением всех стадий реализации энергоэффективного проекта.

К основным рискам энергосервисного контракта относятся:

риск предоставления заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) недостоверной и/или не полной информации, как на этапе проведения энергоаудита, так и на этапе эксплуатации внедряемого энергоэффективного проекта;

риск некачественного и/или недобросовестного выполнения подрядных работ при реализации энергоэффективного проекта;

риск неквалифицированной эксплуатации заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) установленного энергосберегающего оборудования;

риск неплатежеспособности заказчика (Учреждения).

Основные проблемы и сложности в реализации энергосервисного контракта.

Реализация энергосервисных контрактов в России характеризуются:

отсутствием единого подхода к разработке и согласованию методик измерения и/или расчета энергосберегающего эффекта;

неоднозначностью при расчетах собственно энергосберегающего эффекта проекта и отделение рассчитываемого эффекта от влияния внешних факторов;

трудности, возникающие у заказчиков-потребителей ТЭР при заключении многолетних (долгосрочных) контрактов (в бюджетной сфере);

трудности, возникающие у инвесторов (энергосервисных компаний) при получении доступа к источникам финансирования энергосервисного контракта с минимальной кредитной процентной ставкой. При отсутствии значительного эффекта большая часть достигнутой экономии, получаемой энергосервисной компанией, будет«уходить» на оплату процентов за выданные кредиты;

отсутствие в РФ надежных финансовых и страховых продуктов, разработанных специально под энергосервисные контракты;

отсутствие у потенциальных инвесторов (энергосервисных компаний) инженерно-технических компетенций для оценки рисков на стадии принятия решения о финансирования энергосберегающих проектов, отсутствие общепризнанной методологии оценки технических и экономических рисков данных проектов;

отсутствие возможностей у компаний по привлечению долгосрочных займов, в том числе по причинам низкой капитализации энергосервисных компаний в РФ;

отсутствие у банков законодательных оснований, по которым энергосервисный контракт может быть принят банками в виде потенциального залога;

сильный перекос в энергосервисных контрактах в формулировании жестких рамок деятельности и обязанностей исполнителя контракта (энергосервисной компании) в сравнении c заказчиком-потребителем ТЭР;

ограничения, накладываемые Бюджетным кодексом на потенциальных заказчиков-потребителей ТЭР и связанные с этим опасения заказчиков в возможном возникновении обвинений их адрес в нецелевом расходе бюджетных средств.

  1. Ресурсное обеспечение программы

Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя из перечня мероприятий, представленных выше.

Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень. При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы подлежат уточнению при формировании бюджета на следующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.

Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать использование средств организации, полученных от внебюджетной (предпринимательской или иной приносящей доход) деятельности, а также средства из бюджета и прочие источники.

11.  Организационные мероприятия поэнергосбережению:

- проведение совещаний оходе реализации программных мероприятий по энергосбережению (1 раз в квартал);

- постоянное осуществление контроля над закупками оборудования для нужд учреждения на соответствие требованиям энергетической эффективности;

- осуществление еженедельной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок;

- своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, др. оборудования;

- своевременная передача данных показаний приборов учета;

- осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования;

- осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения;

- недопущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные производственным процессом, а также контроль за выключением из источников питания электроприемников после использования, что позволит сэкономить до 2,7 % потребления электроэнергии;

- создание и контроль графика включения и выключения системы освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Применение такого графика позволяет сэкономить до 0,9 % потребления электроэнергии;

- проведение анализа потребления энергоресурсов и проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков;

- контроль за чистотой осветительного оборудования. Загрязнение, в т.ч. пыль, снижает эффективность освещения на 10-30 %. Реализация данного мероприятия экономит 2 % потребления электроэнергии.

экрана возможный перерасход тепловой энергии составляет порядка 2-3 % от всей теплоотдачи прибора. Установив теплоотражающий экран на стену за отопительным прибором, можно сразу повысить температуру внутри помещения на 1-2 °С.

Мероприятия по экономии моторного топлива

На расход моторного топлива и, соответственно, на их экономию влияет большое число организационных и технических мероприятий, дать точную количественную оценку которых не всегда представляется возможным. Основными из таких мероприятий являются:

- внедрение закрытого способа хранения транспорта (в отапливаемых помещениях) - экономия топлива достигается за счет снижения расхода топлива на прогрев двигателей по сравнению с открытым способом хранения;

- снижение расхода топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности;

- внедрение современного оборудования для диагностики, технического обслуживания и ремонта транспорта;

- совершенствование оборудования для учета топлива;

- повышение квалификации водителей Учреждения.

 

 

 

  1. Определение потенциала снижения потребления и целевого уровня экономии ресурсов (по каждому виду ресурсов, для каждого здания) на трехлетний период

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона РФ от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
  • Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».

Выполнение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в результате реализации программы в натуральных и стоимостных показателях должны ежегодно после подведения итогов выполнения мероприятий фиксироваться в формах фактического выполнения целевых показателей, как за год, так и с нарастающим итогом.

В программу включены обязательные корректировки в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов, определенными на основании Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды». Рассчитанные целевые уровни приведены в таблице ниже.

 

 

Наименование учреждения

Функциональное назначение здания

Функционально-типологическая группа

Фактический адрес объекта (здания, строения, сооружения)

Тип ресурса

Ед. изм.

Показатели потребления ресурса в базовом (2019) году

Для функционально-типологических групп в соответствии с табл. П1-1

Значение потребления по годам за вычетом экономии

Индикаторы (площадь или пользователи для расчета уд.показ по годам)

Размер экономии по годам

Сумма экономии за трехлетний период

Улица

дом

строение/корпус

Потенциал снижения потребления

Целевой уровень экономии ресурсов на трехлетний период

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района

Административное здание

Административное

Северная

1

а

Электрическая энергия

тыс. кВт×ч

2,155

 

0,00

2,155

2,155

2,155

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

кВт*ч/кв.м

15,02

 

0,00

15,02

15,02

15,02

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Тепловая энергия

Гкал

 

 

 

0,00

0,00

0,00

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

Втч/м2/ГСОП

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Гкал/кв.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Горячая вода (ГВС)

куб.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/чел

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Холодная вода (ХВС)

куб.м

 

 

 

0,00

0,00

0,00

120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/чел

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Природный газ

тыс.куб.м

5,240

 

0,00

5,240

5,240

5,240

143,5

0,00

0,00

0,00

0,00

Куб.м/кв.м

3,61

 

0,00

3,61

3,61

3,61

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Моторное топливо

т

 0,42

 

 0,03

0,41

0,40

0,39

120,00

0,01

0,01

0,01

0,03

тут/л

 

 

 

 

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

13.                                График внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий

п/п

Энергоресурсосберегающие мероприятия

Рекомендуемая дата внедрения

 

Организационные мероприятия

 

1

Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке)

2021 – 2023 гг.

2

Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

3

Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок.

2021 – 2023 гг.

4

Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

5

Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения

2021 – 2023 гг.

6

Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию

2021 – 2023 гг.

7

Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал

2021 – 2023 гг.

8

Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт)

2021 – 2023 гг.

9

Контроль за расходованием воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды

2021 – 2023 гг.

10

Издать распорядительный документ по подготовке учреждения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов, утепление дверей

2021 – 2023 гг.

11

Очистка светильников от пыли и отложений

2021 – 2023 гг.

12

Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании

2021 – 2023 гг.

13

Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению

2021 – 2023 гг.

 

Мониторинговые мероприятия

2021 – 2023 гг.

14

Анализ годового потребления энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

15

Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

 

Работа с сотрудниками

 

16

Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

17

Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов

2021 – 2023 гг.

18

Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования электроэнергии

2021 – 2023 гг.

19

Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории учреждения

2021 – 2023 гг.

20

Разработка локальных актов по мотивации сотрудников учрежденияна энергосбережение

2021 – 2023 гг.

21

Мероприятия по экономии моторного топлива

2021 – 2023 гг.


 

  1. Заключительноеположение

Программа энергосбережения в Учреждении обеспечивает выполнение основных задач по снижению расходов на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования:

-   снижение удельных показателей энергетическихресурсов;

-   уменьшение потребления энергии и связанных с этимзатрат;

-   совершенствование системы учёта потребляемых энергетическихресурсов;

-     внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасностиучреждения;

-      разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетическихресурсов.

 

Риски при выполнении мероприятий

п/п

Описание рисков

Мероприятия по управлению рисками

Сроки

 

Срыв сроков поставок материалов и оборудования

Своевременное оперативное проведение закупочных процедур и заключение договоров на поставки оборудования и материалов

Период реализации программы

 

Неудовлетворяющее конечной цели проекта качество материалов и оборудования

Технический анализ закупаемой продукции, входной контроль

Период реализации программы

 

Приложение № 2
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием
государства и муниципального образования
и отчетности о ходе ее реализации
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
здание администрации

п/п
Наименование показателя
программы
Единица
измерения
Плановые значения целевых показателей программы
20 21  г. 20 22  г. 20 23  г.
                                                                                                                                   
1 2 3 4 5 6
I. Целевые индикаторы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,                                                                                                      отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
1 Объемы потребления электроэнергии  тыс. кВт*ч 2,16 2,16 2,16
2 Объемы потребления тепловой энергии (на отопление)  Гкал - - -
3 Объемы потребления тепловой энергии (на ГВС)  Гкал  -   -   - 
4 Объемы потребления природного газа тыс. куб.м. 5,24 5,24 5,24
5 Объемы потребления твердого и жидкого печного топлива тонн  -   -   - 
6 Объемы потребления холодной воды куб.м - - -
7 Объемы потребления горячей воды куб.м - - -
8 Объемы потребления моторного топлива т 0,41 0,40 0,39
9 Количество приборов учета потребления электроэнергии шт. 1 1 1
10 Количество приборов учета потребления тепловой энергии шт. - - -
11 Количество приборов учета потребления природного газа шт. - - -
12 Количество приборов учета потребления горячей воды шт. - - -
13 Количество приборов учета потребления холодной воды шт. - - -
14 Количество сотрудников и посещаемых Учреждения чел. 120,00 120,00 120,00
15 Общая площадь зданий учреждения кв.м. 143,50 143,50 143,50
16 Полезная площадь зданий учреждения кв.м. 143,50 143,50 143,50
II. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1 Снижение потребления электроэнергии в натуральном выражении % 0,0 0,0 0,0
2 Снижение потребления теплоэнергии в натуральном выражении % - - -
3 Снижение потребления природного газа в натуральном выражении % 0,0 0,0 0,0
4 Снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в натуральном выражении % - - -
5 Снижение потребления холодной воды в натуральном выражении % - - -
6 Снижение потребления горячей воды в натуральном выражении % - - -
7 Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении % 1,5 3,0 6,0
8 Доля оснащенности приборами учета (электроэнергия) % 100 100 100
9 Доля оснащенности приборами учета (теплоэнергия) % - - -
10 Доля оснащенности приборами учета (природный газ) % 100 100 100
11 Доля оснащенности приборами учета (ГВС) % - - -
12 Доля оснащенности приборами учета (ХВС) % - - -
III. Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов
1 Удельное потребление электрической энергии кВт*ч/кв м 15,02 15,02 15,02
2 Удельное потребление тепловой энергии Гкал/кв.м - - -
3 Удельное потребление природного газа куб м/кв.м 3,61 3,61 3,61
4 Удельное потребление холодной воды куб м/чел - - -
5 Удельное потребление моторного топлива тут/л 0,0000100 0,0000100 0,0000100
Приложение № 4
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием
государства и муниципального образования
и отчетности о ходе ее реализации
ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОДЫ
на 1 января 20    г. Дата  
 
Наименование организации Администрация Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики
№ п/п Наименование показателя программы Единица измерения Значения целевых показателей программы
план факт отклонение
1 2 3 4 5 6
1 Удельное потребление электрической энергии кВт*ч/кв м      
2 Удельное потребление тепловой энергии Гкал/кв.м - - -
3 Удельное потребление природного газа куб. м/кв.м      
4 Удельное потребление холодной воды куб м/чел - - -
5 Удельное потребление моторного топлива тут/л      
Руководитель
(уполномоченное лицо)    
(должность) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо)    
(должность) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
(уполномоченное лицо)    
(должность) (расшифровка подписи)
"   "   20    г.

 

Дата размещения: 14 декабря 2021 г.

Интернет Цензори - Безопасный Интернет

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика