Тобурдановское сельское поселение Канашского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 43
от 14 августа 2020 г.
Об утверждении бюджетного прогноза Тобурдановского сельского поселения на период до 2035 года

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

КАНАШ РАЙОНĚН

СИККАССИ ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

 14 çурла 2020ç. №43

Сиккасси сали

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОБУРДАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 14 августа 2020г.   №43

Село Тобурданово

 

Об утверждении бюджетного прогноза Тобурдановского сельского поселения на период до 2035 года

 

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решения Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения «Об утверждении бюджетных правоотношений в Тобурдановском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики» от №16 июня 2016 № 9/2 Администрация Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики  п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить бюджетный прогноз Тобурдановского сельского поселения на период до 2035 года согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

 

Глава Тобурдановского

сельского поселения                                                              А.И. Шпаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

от  14.08.2020 года № 43

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

ТОБУРДАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

 

Введение

 

Бюджетный прогноз Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики на период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз до 2035 года) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 36 Решения Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 28.06.2016 г. №12/2 (с изменениями 15.11.2016г. №16/3, от 20.04.2017г. № 22/2, от 12.12.2017г. №33/3, от 14.06.2018 г. № 39/5, от 15.04.2019г. №49/3, от 18.03.2020г. №62/4) «О Положении «О регулировании бюджетных правоотношений  в Тобурдановском сельском поселении Канашского района».

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в Канашском сельском поселении (далее - поселение), а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и  необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов местного самоуправления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления в поселении в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета поселения на трехлетний период, разработка соответствующих муниципальных программ поселения предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов стратегического бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

 

I. Основные итоги исполнения

бюджета Тобурдановского сельского поселения и условия формирования бюджетного прогноза Тобурдановского сельского поселения в текущем периоде

 

Поселение на протяжении ряда последних лет проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки на бюджет района.

Работа по укреплению налогового потенциала и увеличению поступлений доходов в бюджет поселения осуществлялась по следующим основным направлениям:

- принятие мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета поселения, уменьшение недоимки;

- оптимизация местных налоговых льгот.

В целях укрепления доходной базы бюджета поселения выстроена система межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в бюджет поселения. Проведена работа по отмене неэффективных налоговых льгот.

Доходная база бюджета поселения стала более устойчивой в результате усиления влияния на формирование доходов бюджета имущественных налогов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета в поселении проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. С 2013 года проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества.

Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности и утвердить требования к качеству социальных услуг.

Указанные меры, направленные на совершенствование системы управления общественными финансами, позволили повысить обоснованность принимаемых решений при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.

На постоянной основе реализуются мероприятия, направленные на совершенствование  межбюджетных отношений, повышение экономической самостоятельности муниципального образования.

В результате реализации вышеуказанных мер бюджет поселения за 2017 год исполнен в целом по доходам в объеме 4628,4 тыс. рублей, с ростом к уровню 2016 года на 15,0%. Налоговые и неналоговые (далее также - собственные) доходы бюджета поселения исполнены в сумме 1180,3 тыс. рублей, со снижением к уровню 2016 года на 2,6%.

Бюджет поселения  за 2018 год исполнен в целом по доходам в объеме 4667,7 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 39,3 тыс. рублей, или на 0,8%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 1131,6 тыс. рублей, со снижением  ростом к уровню 2017 года на 4,1%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2018 году наибольший удельный вес занимают следующие налоги: налог на доходы физических лиц (5,8%), налог на имущество (47,1%), налоги на совокупный доход (4,9%).

Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в 2017 году составило 66,0 тыс. рублей (104,4% к уровню 2016 года), в 2018 году – 78,0 тыс. рублей (118,2% к уровню 2017 года).

Поступление акцизов по подакцизным товарам в бюджет поселения в 2017 году составило 310,2 тыс. рублей, 70,7% к уровню 2016 года, в 2018 году – 338,5 тыс. рублей, 109,1% к уровню 2017 года.

Безвозмездные поступления в бюджет поселения в 2017 году составили 3448,1 тыс. рублей, или 120,0% к уровню 2016 года.

В 2018 году безвозмездные поступления в бюджет поселения составили в сумме 3536,1 тыс. рублей, 102,6% к уровню 2017 года.

Бюджет поселения за 2017 год по расходам исполнен в сумме 4625,1 тыс. рублей, к уровню 2016 года или 115,5%.

В 2018 году расходы бюджета поселения составили 4560,9 тыс. рублей (98,6% к уровню 2017 года).

По итогам 2018 года бюджет поселения исполнен с профицитом в объеме 106,8 тыс. рублей при плановом дефиците в размере  59,5 тыс. рублей.

 

II. Цели, задачи и основные направления налоговой, бюджетной и

долговой политики в долгосрочном периоде

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития поселения главный стратегический приоритет сельского поселения - стабильное повышение качества жизни населения поселения на основе формирования наукоемкой модели развития экономики, ключевой движущей силой которой станет человеческий капитал, в экологически чистом, ухоженном, сильном регионе.

Одним из основных инструментов реализации приоритетов развития поселения являются бюджетная, налоговая и долговая политики поселения, основные направления которых при различных сценариях развития определяются в долгосрочном бюджетном прогнозе.

Основной целью Бюджетного прогноза до 2035 года является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций развития бюджета  поселения, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета поселения и достижение стратегических целей социально-экономического развития.

К задачам Бюджетного прогноза до 2035 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения и тенденции социально-экономических явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы в поселении;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета поселении и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета поселения;

выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета поселения и решению ключевых задач социально-экономического развития поселения в долгосрочном периоде;

профилактика бюджетных рисков для бюджета поселения, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ поселения на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках реализации комплексных мер, включающих:

обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2035 года с другими документами муниципального стратегического планирования поселения, в первую очередь прогнозом долгосрочного социально-экономического развития поселения на период до 2035 года и муниципальными программами поселения;

систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета поселения;

обеспечение учета и полноценное включение Бюджетного прогноза до 2035 года в бюджетный процесс.

Основными целями налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде являются обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета поселения, создание условий для ускорения темпов экономического роста, укрепление финансовой стабильности в поселении.

Приоритетной задачей налоговой политики поселения на период до 2035 года является обеспечение устойчивого роста доходной базы бюджета поселенияза счет наращивания собственного налогового потенциала путем:

улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций в реализацию приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет поселения;

развития доходного потенциала поселения посредством стимулирования роста инвестиций в основной капитал и повышения инвестиционной привлекательности;

Для решения задачи бюджетной политикипоселения - повышения эффективности управления бюджетными расходами, предусматривается:

развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического управления, путем интеграции национальных и региональных проектов в муниципальные программы поселения и бюджетный процесс;

повышение эффективности инвестиционной составляющей в расходах бюджета поселения;

совершенствование инструментария реализации национальных, региональных проектов и муниципальных программ поселения;

проведение обзоров бюджетных расходов, актуализацию норм и правил определения расходных обязательств, повышение операционной эффективности бюджетных расходов;

снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;

вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, развитие механизмов инициативного бюджетирования;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса,  сохранение достигнутых поселением позиций в рейтинге открытости бюджетных данных.

Основной задачей в области долговой политики на период до 2035 года является поддержание объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне,  совершенствование системы управления долговыми обязательствами с обеспечением способности бюджета поселения осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.

Стратегия управления муниципальным долгом поселения на долгосрочную перспективу будет направлена на:

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;

оптимизацию структуры муниципального долга поселения;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств поселения;

минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга поселения.

 

III. Прогноз основных характеристик

бюджет Тобурдановского сельского поселения

 

Бюджетный прогноз до 2035 года разработан на основании прогноза долгосрочного социально-экономического развития поселения на период до 2035 года, предусматривающего два основных варианта развития экономики: 

первый (консервативный) вариант, который исходит из менее благоприятного сценария развития экономики и характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса;

второй (базовый) вариант, который исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики и предполагает улучшение делового климата, наращивание инвестиций в основной капитал, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов, в связи, с чем в основу долгосрочного бюджетного прогноза закладывается базовый сценарий социально-экономического развития поселения на период до 2035 года.

Ускорению темпов экономического роста будет содействовать расширение инвестиционной активности частного сектора, чему будут способствовать формирование устойчивых и предсказуемых экономических условий, принятие индивидуальной программы социально-экономического развития поселения.

Прогноз основных характеристик бюджета поселения до 2035 года приведен в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2035 года.

 

3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета Тобурдановского сельского поселения до 2035 года

 

Расчет доходов бюджета поселения в рамках разработки Бюджетного прогноза до 2035 года осуществлен с учетом 2 вариантов прогноза долгосрочного социально-экономического развития поселения на период до 2035 года (консервативного и базового).

Прогноз доходов по основным налоговым доходам консолидированного бюджета поселения построен исходя из динамики экономических показателей, заложенных в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития поселения на период до 2035 года, а также с учетом сложившейся исторической структуры налоговых баз и среднесрочной динамики ряда объемных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2020–2022 годы. 

Формирование доходов бюджета поселения на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств поселения, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

Структура доходов поселения в условиях действующего налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.

В целом в период до 2035 года основными источниками доходов поселения будут оставаться налог на доходы физических лиц и налог на имущество. При этом увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.

Структура собственных доходов поселения на период до 2035 года представлена в табл. 1.

Таблица 1

 

Структура собственных доходов бюджета Тобурдановского сельского поселения Канашского района на период до 2035 года

 

Наименование показателя

 

Значения показателя по годам

2020

2021

2022

2025

2030

2035

Собственные доходы - всего, тыс. рублей

консерва-тивный

1439,1

1172,6

1190,1

1273,4

1464,4

1684,1

базовый

1309,5

1047,9

1089,8

1187,9

1366,1

1571,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

консерва-тивный

95,2

93,0

94,5

101,1

116,2

133,7

базовый

86,6

83,2

86,5

94,3

108,4

124,7

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

6,6

7,9

7,9

7,9

7,9

7,9

базовый

6,6

7,9

7,9

7,9

7,9

7,9

акцизы, тыс. рублей

консерва-тивный

349,6

337,1

375,6

402,0

462,3

531,6

базовый

318,1

330,8

344,0

375,0

431,2

495,9

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

24,3

28,7

31,6

31,6

31,6

31,6

базовый

24,3

31,6

31,6

31,6

31,6

31,6

налоги на совокупный доход, тыс. рублей

консерва-тивный

11,0

11,6

11,8

12,6

14,5

16,7

базовый

10,0

10,4

10,8

11,8

13,5

15,6

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

0,8

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

базовый

0,8

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

налоги на имущество, тыс. рублей

консерва-тивный

562,7

595,9

604,7

647,1

744,2

855,8

базовый

512,0

532,5

553,8

603,6

694,2

798,3

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

39,1

50,8

50,8

50,8

50,8

50,8

базовый

39,1

50,8

50,8

50,8

50,8

50,8

 

 

3.2. Основные подходы к формированию расходов Бюджета Тобурдановского сельского поселения Канашского района на период до 2035 года

 

Прогноз расходов бюджета поселения до 2035 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

Для достижения целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» при формировании бюджета поселения в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов.

Предельный объем расходов бюджета поселения спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности органов местного самоуправления поселенияс целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов и использования муниципального имущества поселения.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжено применение принципа нуждаемости и адресности.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Необходимо создание условий для повышения собственной доходной базы бюджета поселения. Следует рассмотреть вопрос об объединении (укрупнении) отдельных муниципальных образований, имеющих крайне низкую самообеспеченность, что также позволит повысить эффективность бюджетных расходов.

 

3.3. Основные подходы к формированию долговой политики,

дефицита (профицита) бюджета Тобурдановского сельского поселения

Канашского района на период до 2035 года

 

Долговая политика поселения направлена на:

обеспечение финансирования дефицита бюджета поселения путем привлечения заемных средств как из федерального и республиканского бюджетов, так и на рынке капитала на благоприятных условиях;

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет поселения на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Дефицит (профицит) бюджета поселения спрогнозирован с учетом изменения доходов  бюджета поселения при различных сценариях социально-экономического развития.

 

IV. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Тобурдановского сельского поселения Канашского района на период их действия

 

Интеграция стратегического и бюджетного планирования в поселении осуществляется в рамках муниципальных программ поселения, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета поселения для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях.

Бюджетным прогнозом до 2035 года устанавливаются предельные объемы расходов бюджета поселения на реализацию каждой из муниципальных программ поселения на период до 2035 года. Это позволит органам местного самоуправления поселения определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития поселения, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.

Необходимо отметить, что сами  предельные объемы расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств поселения, подлежащих финансированию из бюджета поселения. Это индикативная оценка объема расходов, который в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включен в состав ассигнований бюджета поселения по соответствующей муниципальной программе поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово-обеспеченные муниципальные программы поселения, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

В случае разработки и принятия новых муниципальных программ поселения бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам поселения.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части бюджета поселения до 2035 года ежегодно предусмотрены условные расходы, не распределяемые по муниципальным программам поселения.

В случае подтверждения долгосрочного прогноза предельные объемы  расходов могут ежегодно увеличиваться за счет распределения указанных средств с соответствующей корректировкой целевых индикаторов и показателей муниципальных программ поселения.

Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.

 

V. Оценка и минимизация бюджетных рисков

 

Одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2035 года является возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения.

Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности бюджета поселения заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств поселения без сокращения расходов на реализацию принятых решений.

С учетом этого в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета поселения в первую очередь будут сокращены условно утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.

Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет), потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.

К числу основных внешних рисков относятся следующие факторы:

1) снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики и Канашского района, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет поселения, повышение прогнозируемого уровня инфляции, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;

2) изменение федерального и республиканских законодательств, влияющих на параметры консолидированного бюджета (снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.

 К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:

1)               снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.

Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.

Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей.

2)               сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.

Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться сохранение налоговых льгот, нацеленных на рост инвестиций, реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

3)    демографические риски.

Снижение численности населения в трудоспособном возрасте становится основным сдерживающим фактором демографического развития, серьезно ограничивает потенциальные темпы роста экономики.

Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета поселения.

Дата размещения: 28 августа 2020 г.

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Пушкина, д. 56
Телефон: 8(83533) 61-3-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика