Большешемердянское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 37
от 30 июня 2020 г.
Об утверждении Порядка и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН

МĂН ШЕМЕРТЕН ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИĚ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

2020ç. çĕртме уйăхĕн 30-мĕшĕ №37

Тури Ачак ялě

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕШЕМЕРДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 30 » июня 2020г. №37 деревня Верхние Ачаки

 

  1. Об утверждении Порядка и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средствбюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧувашскойРеспублики

 

В целях повышения качества управления средствами бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Порядок оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (приложение  1);

Методику оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (приложение  2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики А.И. Егорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к постановлению администрации

Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики
от 30.06.2020 г. №37

Порядок
оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ГРБС), включающую в себя в том числе анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, исполнение бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, бюджетный учет и отчетность, осуществление контроля за исполнением бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

1.2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании результатов мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении  1 к Методике оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Методика).

1.3. Целями проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС являются:

определение текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

анализ изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

выявление недостатков в деятельности ГРБС по управлению средствами бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики с последующим устранением причин их появления;

оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской республики (далее - финансовый отдел).

1.5. Мониторинг показателей качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании анализа достигнутых значений показателей качества финансового менеджмента ГРБС по состоянию на 1 января (за отчетный финансовый год) и на 1 июля текущего финансового года.

1.6. ГРБС представляет в финансовый отдел информацию о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении  2 к Методике, в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении  1 к Методике, на бумажном носителе и в электронном виде:

по итогам I полугодия текущего финансового года - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам отчетного финансового года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

1.7. В целях обеспечения системности мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС, финансовым отделом проводится оценка качества финансового менеджмента ГРБС:

по итогам I полугодия текущего финансового года - в течение 40 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в финансовый отдел;

по итогам отчетного финансового года - в течение 40 рабочих дней с момента представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в финансовый отдел.

1.8. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится:

по итогам шести месяцев текущего финансового года - по показателям Р1 – Р4, Р6, Р8, Р11 – Р15;

по итогам отчетного финансового года - по всему перечню показателей.

1.9. Финансовый отдел вправе проводить проверку достоверности представляемой ГРБС информации, запрашивать и получать в этих целях необходимые документы и материалы.

1.10. При проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС дополнительно используются следующие источники информации:

квартальная и годовая бюджетная отчетность ГРБС;

результаты проведенных в течение отчетного периода (I полугодия, года) контрольно-ревизионных мероприятий;

иные документы и материалы, необходимые для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС.

Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный период финансовый отдел направляет соответствующему ГРБС по форме согласно приложению  1.

1.11. На основе результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансовый отдел формирует сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению  2 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте Ядринского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

II. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС

 

2.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансовый отдел направляет:

1) в Ядринскую районную администрацию Чувашской республики сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению  2 к настоящему Порядку и результаты анализа качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению  3 к настоящему Порядку.

2) ГРБС по итогам работы за отчетный финансовый год рекомендации по повышению качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении  4 к настоящему Порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к
Порядкуоценки качества
финансового менеджмента
главного распорядителя средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

 

Результаты оценки качества финансового менеджмента

__________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств)

за _______________________

(отчетный период)

 

Код показателя

Наименование показателя

Оценка

1

2

3

...

 

 

Итого

 

 

 

Приложение № 2
к
Порядкуоценки качества
финансового менеджмента
главного распорядителя средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

 

Рейтинг
главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по качеству финансового менеджмента

 

 

Место

 

Наименование

Суммарная оценка качества финансового менеджмента

Максимальная оценка качества финансового менеджмента

Уровень качества финансового менеджмента, %

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

x

x

 

 

 

Приложение № 3
к
Порядкуоценки качества
финансового менеджмента
главного распорядителя средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

 

Результаты
анализа качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

 

Код показателя

 

 

Наименование направления оценки, показателя

 

 

Средняя оценка по показателю

Главный распорядитель средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, получивший среднюю оценку по показателю и выше средней/значение оценки

Главный распорядитель средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Чувашской Республики, получивший оценку по показателю ниже средней/значение оценки

Главный распорядитель средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, к которому показатель не применим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества документов, представляемый главным распорядителем средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики для формирования бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Р1

Соблюдение главным распорядителем средств бюджета Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

 

 

 

2. Оценка качества планирования исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Р2

Внесение изменений в бюджетную роспись бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

 

 

Р3

Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

 

 

Р4

Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года

 

 

 

 

Р5

Доля муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, утвержденный объем финансирования которых изменился в течение отчетного финансового года

 

 

 

 

3. Оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по доходам

Р6

Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС

 

 

 

 

Р7

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами ГРБС по доходам, в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года

 

 

 

 

4. Оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по расходам

Р8

Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС

 

 

 

 

Р9

Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС

 

 

 

 

Р10

Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности

 

 

 

 

Р11

Объем выявленных контрольными органами нарушений у ГРБС в денежном выражении при исполнении бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

 

 

5. Оценка состояния учета и отчетности

Р12

Реализации учетной политики у ГРБС, при наличии бухгалтерской службы

 

 

 

 

6. Оценка организации контроля

Р13

Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

 

 

 

 

Р14

Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

 

 

 

 

7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Р15

Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4
к
Порядкуоценки качества
финансового менеджмента
главного распорядителя средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

 

Рекомендации

по повышению качества финансового менеджмента

____________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств)

 

1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

Код показателя

 

Наименование показателя

 

Средняя оценка по показателю

 

Краткий анализ причин низкого значения показателя

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента ____________________________________________________________,

(наименование главного распорядителя средств)

получившего по отдельным показателям оценку качества финансового менеджмента ниже среднего значения.

Код показателя

 

Наименование показателя

Оценка по показателю

Краткий анализ причин низкого значения показателя

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к постановлению администрации

Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

от 30.06.2020 г. №37

 

 

Методика
оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

Методика оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ГРБС) и формирования рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

 

II. Показатели качества финансового менеджмента ГРБС

 

2.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится по следующим направлениям:

1) оценка качества документов, представляемый ГРБС для формирования бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

2) оценка качества планирования исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

3) оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по доходам;

4) оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по расходам;

5) оценка состояния учета и отчетности;

6) оценка организации контроля;

7) оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении  1 к настоящей Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении  2 к настоящей Методике.

Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента (далее - перечень) заполняется ГРБС и представляется в сроки, установленные пунктом 1.6 Порядка оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Порядок), в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).

2.4. В случае, если по ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки представленных ГРБС данных специалистом (должностным лицом) финансового отдела, ответственным за проведение мониторинга.

 

III. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС

 

3.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС определяется путем сложения всех баллов, полученных по каждому из показателей, указанных в приложении  1 к настоящей Методике.

3.2. Максимальная оценка, которая может быть выставлена по каждому из показателей, равна 5 баллам, при этом максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 120 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть выставлена по каждому из показателей, равна 0 баллов.

3.4. Оценка конкретного показателя определяется в соответствии с формулой, приведенной в графе 2 приложения № 1 к настоящей Методике, для каждого показателя путем подставления в нее исходных данных и произведения необходимых вычислений.

Полученный результат соотносится с перечнем диапазонов, приведенных в этой же графе.

Балл, соответствующий выбранному диапазону, фиксируется на основании графы 4 приложения № 1 к настоящей Методике.

3.5. В случае, если какой-либо показатель не может быть применим при определении оценки качества финансового менеджмента ГРБС, то данный показатель при подведении итоговой оценки качества финансового менеджмента для данного ГРБС не учитывается.

3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента () каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

 

 

 

где:

- значение оценки i-го показателя, применимого ГРБС.

 

IV. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС и формирование рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента

 

4.1. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующим направлениям:

по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

по совокупности оценок, полученных ГРБС по применимым к нему показателям;

по средней оценке уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:

производится расчет среднего значения оценки, полученный ГРБС по каждому из показателей;

определяется ГРБС, имеющий по оцениваемому показателю результаты выше или равные среднему значению оценки, а также ГРБС, имеющий по оцениваемому показателю результаты ниже среднего значения.

Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей () производится по следующей формуле:

 

 

 

где:

- значение оценки i-го показателя по n-му ГРБС;

- показатель;

- общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.

Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученный ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении  1 к Порядку.

4.3. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученный ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, определяется по формуле, приведенной в пункте 3.6 настоящей Методики, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных баллов).

Уровень качества финансового менеджмента () по совокупности оценок, полученных ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

- суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;

- максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100%.

4.4. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС () определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных ГРБС по применимым к нему показателям;

- количество ГРБС, в отношении которых проводится оценка качества финансового менеджмента.

4.5. По достигнутому уровню качества финансового менеджмента каждого ГРБС определяется рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и составляется рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС, по форме согласно приложению  2 к Порядку.

В целях проведения анализа в таблицу с рейтингом ГРБС по качеству финансового менеджмента также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценке, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

 

Приложение № 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главного распорядителя средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района

Чувашской республики

 

Перечень
показателей качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Наименование показателя

 

 

Расчет показателя

 

 

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю



Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка качества документов, представляемая главным распорядителем средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики для формирования бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

 

5

 

Р1

Соблюдение главным распорядителем средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

,

 

где:

- количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;

- количество материалов, представленных с нарушением сроков

%

 

позитивно расценивается соблюдение ГРБС сроков, установленных Порядком составления проекта бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

90 <= Р1 < 100

 

5

 

 

80 <= Р1 < 90

 

4

 

 

70 <= Р1 < 80

 

3

 

 

60 <= Р1 < 70

 

2

 

 

50 <= Р1 < 60

 

1

 

 

Р1 < 50

 

0

 

2. Оценка качества планирования исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

30

 

Р2

Внесение изменений в бюджетную роспись бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Чувашской Республики

Р2 = количество случаев внесения изменений в бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год) без учета случаев, связанных с:

1) уточнением параметров бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС

3) особенностями исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики установленными решением Собрания депутатов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о бюджете Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

раз/год

 

внесение изменений в бюджетную роспись более двух раз в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

 

Р2 <= 1 в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года

 

5

 

 

Р2 = 2

 

3

 

 

Р2 > 2

 

0

 

Р3

Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Р3 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, за исключением случаев, связанных с:

1) уточнением параметров бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

2) поступлением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных решением Собрания депутатов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о бюджете Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

3) расходованием средств резервного фонда Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС;

5)перераспределением сумм, зарезервированных решением Собрания депутатов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о бюджете Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации

раз/год

 

внесение изменений в кассовый план более четырех раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию

 

Р3 = 0

 

5

 

 

Р3 = 1

 

4

 

 

Р3 = 2

 

3

 

 

Р3 = 3

 

2

 

 

Р4 = 4

 

1

 

 

Р4 > 4

 

0

 

Р4

Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года

Р4 = (Еф-Еб)/Еб х 100,

где:

- фактическое исполнение кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год), за исключением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и дополнительных поступлений доходов по итогам проведенных аукционов;

- первоначальные показатели кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на I полугодие, год, за исключением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики

%

 

чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС

 

0 <= Р4 <= 3

 

5

 

 

3 < Р4<= 5

 

4

 

 

5 < Р4 <= 10

 

3

 

 

10 < Р4 <= 12

 

2

 

 

12 < Р4 <= 15

 

1

 

 

Р4 > 15

 

0

 

 

Р5 >= 95

 

5

 

 

90 <= Р5 < 95

 

4

 

 

85 <= Р5 < 90

 

3

 

 

80 <= Р5 < 85

 

2

 

 

70 <= Р5 < 80

 

1

 

 

Р5 < 70

 

0

 

Р5

Доля муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, утвержденный объем финансирования которых изменился в течение отчетного финансового года

 

- утвержденные по состоянию на 1 января отчетного финансового года назначения по i-й муниципальной программе Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, ответственным исполнителем которой является ГРБС;

- утвержденные по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года назначения по i-й муниципальной программе Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, ответственным исполнителем которой является ГРБС;

- количество муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, по которым ГРБС является ответственным исполнителем;

- удельный вес расходов на финансирование муниципальной программы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в общем объеме расходов на финансирование муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, утвержденных по состоянию на 1 января отчетного финансового года

%

 

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%

 

0 < Р5 <= 2

 

5

 

 

2 < Р5 <= 4

 

4

 

 

4 < Р5 <= 6

 

3

 

 

6 < Р5 <= 8

 

1

 

 

Р5 > 8

 

0

 

3. Оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по доходам

 

15

 

Р6

Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС

Р6=(Еn – Еф) / Еn х 100,

 

где:

Еn- уточненные показатели кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год)*;

Еф - фактическое исполнение кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)*

* Для расчета значения показателя по итогам I полугодия и года межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики не учитываются

%

 

чем больше невыполнение плана, тем ниже качество планирования ГРБС

 

Р6 <= 1,5

 

5

 

 

1,5 < Р6 <= 3

 

4

 

 

3 < Р6 <= 4,5

 

3

 

 

4,5 < Р6 <= 6

 

2

 

 

6 < Р6 <= 7,5

 

1

 

 

Р6 > 7,5

 

0

 

Р7

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами ГРБС по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года

Р7 = D / R x 100,

где:

D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год);

R - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в отчетном финансовом году

%

 

негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0%

 

0 < Р7 <= 2,5

 

5

 

 

2,5 < Р7 <= 5

 

4

 

 

5 < Р7 <= 7,5

 

3

 

 

7,5 < Р7 <= 9

 

2

 

 

9 < Р7 <= 12

 

1

 

 

Р7 > 12

 

0

 

4. Оценка качества исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по расходам

30

 

Р8

Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС

Р8 = (Еф – Еn) / Еn х 100,

 

где:

Еф – фактическое исполнение кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)*;

Еn – уточненные показатели кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год), за исключением* средств резервного фонда Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

* Для расчета значения показателя по итогам I полугодия межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не учитываются.

%

 

чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС и качество работы по исполнению бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

0 <= Р8 <= 5

 

5

 

 

5 <= Р8 < 10

 

4

 

 

10 <= Р8 < 20

 

3

 

 

20 <= Р8 < 30

 

2

 

 

30 <= Р8 < 40

 

1

 

 

Р8 > 40

 

0

 

Р9

Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС

Р9 = К / Е x 100,

где:

К – объем кредиторской задолженности ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год

%

 

негативным считается факт превышения значения показателя в 15%

 

0 < Р9 <= 3

 

5

 

 

3 < Р9 <= 5

 

4

 

 

5 < Р9 <= 7

 

3

 

 

7 < Р9 <= 10

 

2

 

 

10 < Р9 <= 15

 

1

 

 

Р9 > 15

 

0

 

Р10

Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности

Р10=Ктп / Е х 100,

 

где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год

%

 

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо.

 

Р10 = 0

 

5

 

 

Р10 > 0

 

0

 

Р11

Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Р11=Sр / S х 100,

 

где:

Sр - объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении в отчетном финансовом году по ГРБС;

S - общая сумма кассовых расходов ГРБС

%

 

показатель рассчитывается на основании отчетных данных контрольных органов (Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики, финансового отдела по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году по ГРБС

 

Р11 = 0

 

5

 

 

0 < Р11 <= 1,5

 

4

 

 

1,5 < Р11 <= 3

 

3

 

 

3 < Р11 <= 4,5

 

2

 

 

4,5 < Р11 <= 6

 

1

 

 

Р11 > 6

 

0

 

5. Оценка состояния учета и отчетности

5

 

Р12

Реализация учетной политики у ГРБС, при наличии бухгалтерской службы

оценивается состояние управленческого (аналитического) учета

раз/год

 

положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля и управления рисками, является внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики.

Положительно оценивается факт наличия ведомственного акта об учетной политике.

 

Р12 = 1, если учетная политика закреплена ведомственным актом ГРБС и внедрен в практику

 

5

 

 

Р12 = 0, если учетная политика не закреплена ведомственным актом ГРБС или отсутствует.

 

0

 

6. Оценка организации контроля

25

 

Р13

Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

Р13 = Ккмн / Ккм х 100,

 

где:

Ккмн - количество внешних контрольных мероприятий*, проведенных Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики, финансовым отделом, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде;

Ккм - количество контрольных мероприятий*, проведенных в отчетном периоде

______________________

* Для ГРБС, имеющего бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внешних контрольных мероприятий, проведенных в данных муниципальных учреждениях

%

 

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

 

Р13 = 0

 

5

 

 

0 < Р13 <= 15

 

4

 

 

15 < Р13 <= 30

 

3

 

 

30 < Р13 <= 50

 

1

 

 

Р13 > 50

 

0

 

Р14

Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

Р14 = Ккмн / Ккм х 100,

где:

Ккмн - количество внутренних контрольных мероприятий*, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде;

Ккм - количество внутренних контрольных мероприятий*, проведенных в отчетном периоде

___________________________

* Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внутренних контрольных мероприятий, проведенных в данных муниципальных учреждениях Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

%

 

 

 

Р14 = 0

 

5

 

 

0 < Р14 <= 5

 

4

 

 

5 < Р14 <= 10

 

3

 

 

10 < Р14 <= 15

 

2

 

 

15 < Р14 <= 20

 

1

 

 

Р14 > 20

 

0

 

7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

10

 

Р15

Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении

Р15 = Vи / V х 100,

 

где:

Vи - общая сумма исковых требований, определенная судом к взысканию по судебным актам, вступившим в законную силу, в отчетном периоде по ГРБС в денежном выражении;

V - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

 

 

позитивно расценивается сокращение сумм, подлежащих взысканию по поступившим с начала финансового года (в отчетном финансовом году) исполнительным документам за счет средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде

 

Р15 = 0

 

5

 

 

0 < Р15 <= 5

 

4

 

 

5 < Р15 <= 10

 

3

 

 

10 < Р15 <= 15

 

2

 

 

15 < Р15 <= 20

 

1

 

 

Р15 > 20

 

0

 

Приложение № 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей средств
бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района

Чувашской республики

 

 

Перечень

исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента

________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств)

 

Дата заполнения _____ _________ 20___ г.

 

Код показателя

Наименование исходных данных

Единица измерения

Источник информации

Значение исходных данных

1

2

3

4

5

Р1

Количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки

единиц

постановление администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики 12.07.2017г. № 41 "О Порядке составления проекта бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период."

 

 

Количество материалов, представленных с нарушением сроков

единиц

письмо главного распорядителя средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ГРБС)

 

Р2

Количество случаев внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

раз

письмо ГРБС; справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований

 

Р3

Количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

раз

письмо ГРБС

 

Р4

Фактическое исполнение кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

 

Первоначальные показатели кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на I полугодие, год

тыс.руб.

прогноз кассовых поступлений по доходам; письмо главного администратора доходов бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Р5

Число муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в которых утвержденный объем расходов бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в отчетном финансовом году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного финансового года объема более чем на 15 процентов, в отношении которых ГРБС является муниципальным заказчиком

единиц

муниципальные правовые акты Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, которыми утверждены (приняты) муниципальные программы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

Общее число муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году

единиц

муниципальные правовые акты Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, которыми утверждены (приняты) муниципальные программы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Р6

Фактическое исполнение кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

 

Уточненные показатели кассового плана по доходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год)

тыс. рублей

уточненный прогноз кассовых поступлений по доходам; письмо главного администратора доходов бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Р7

Объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год)

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

 

Поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в отчетном финансовом году

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

Р8

Фактическое исполнение кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

 

Уточненные показатели кассового плана по расходам бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год), за исключением средств резервного фонда Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

тыс.руб.

уточненный прогноз кассовых выплат по расходам; письмо ГРБС

 

Р9

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

 

Кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

Р10

Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении в отчетном финансовом году по ГРБС

тыс.руб.

акты проверок

 

 

Общая сумма кассовых расходов ГРБС

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

Р11

Наличие учетной политики у ГРБС, которые имеют бухгалтерскую службу

 

ведомственный акт ГРБС об утверждении учетной политики

 

Р12

Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики, финансовым отделом Ядринской районной администрации чувашской Республики, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде

единиц

акты проверок

 

 

Количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде

единиц

акты проверок

 

Р13

Количество внутренних контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде

единиц

акты проверок

 

 

Количество внутренних контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде

единиц

акты проверок

 

Р14

Общая сумма исковых требований, определенная судом к взысканию по судебным актам, вступившим в законную силу, в отчетном периоде по ГРБС в денежном выражении

тыс.руб.

исполнительные листы

 

 

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

тыс.руб.

квартальная и годовая бюджетная отчетность

 

Р15

Количество направленных Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в отчетном периоде

единиц

соответствующие уведомления

 

 

Руководитель ___________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель ___________________ _________________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О., должность) (контактный тел.)

 

Дата размещения: 25 августа 2020 г.

Система управления контентом
429079 Ядринский район д.Верхние Ачаки ул.Ленина д.42-б
Телефон: 8(83547) 60-2-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика