Шальтямское сельское поселение Канашского района ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 32
от 20 апреля 2020 г.
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики»

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

КАНАШ РАЙОНĚН

ШЕЛТТЕМ ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

 «20» ака   2020  № 32

Çĕнĕ Шелттем ялě

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАЛЬТЯМСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» апреля 2020  № 32

Деревня Новые Шальтямы

 

 

 

 

О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов  Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики»

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации",  администрация Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1                    Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов  Шальтямского сельского поселения.

  1.  Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Врио главы администрации

Шальтямского сельского поселения                                                                    Е.Н.Мардарьева

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Шальтямского сельского поселения

Канашского района Чувашской

Республики

от 20.04.2020 г.№32                  

 

Положение

о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов  Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

 

  1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Шальтямским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга)  является администрация Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:

- Собрания депутатов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- глава администрации Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- глава Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем  мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. 

2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

-повышение эффективности правоприменения;

-выявление общественных отношений,  правовое регулирование которых относится к компетенции Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

-сокращение сроков разработки и  принятия нормативных правовых  актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

и) муниципальных нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

-анализ применения нормативных правовых актов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;

-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры  в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления   при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. По результатам проведения мониторинга администрацией Шальтямского сельского поселения и Собранием депутатов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.

            9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики    администрация Шальтямского сельского поселения и Собрание депутатов Шальтямского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики   вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте  органа  местного самоуправления  в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Шальтямского сельского поселения  при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

 

 

 

 

Дата размещения: 29 мая 2020 г.

Охрана труда в Чувашской Республике   
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429324, Чувашская Республика, Канашский район, д. Новые Шальтямы, ул. Спортивная, д. 2
Телефон: 8(83533) 62-5-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика