Тобурдановское сельское поселение Канашского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 27
от 23 апреля 2020 г.
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

КАНАШ РАЙОНĚН

СИККАССИ ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

23 ака  2020ç.    № 27

Сиккасси сали

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОБУРДАНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020г.   № 27

Село Тобурданово

 

 

О мониторинге муниципальных нормативных  

 правовых   актов Тобурдановского сельского

поселения   Канашского   района Чувашской Республики

 

 

           Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Администрация Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:

 

            1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов  Тобурдановского сельского поселения.

 

           2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

Глава Тобурдановского

сельского поселения Канашского района                                                          А.И. Шпаков

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Тобурдановского сельского

поселения Канашского района

Чувашской Республики

от  23.04.2020 г. № 27

 

Положение

о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов  Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

 

   Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

 

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Тобурдановским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

 

Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:

- Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- глава администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

 

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

 

1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.

2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.

 

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

- повышение эффективности правоприменения;

- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

и) муниципальных нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;

- получение информации Канашской межрайонной прокуратуры  в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления   при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

        8. По результатам проведения мониторинга администрацией Тобурдановского сельского поселения и Собранием депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.

            9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Тобурдановского сельского поселения и Собрание депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.

       10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Тобурдановского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

 

Дата размещения: 26 мая 2020 г.

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Пушкина, д. 56
Телефон: 8(83533) 61-3-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика