Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 18
от 17 марта 2020 г.
Об утверждении муниципальной программы Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024 г.г.»

 


ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

КАНАШ РАЙОНĚН

КĂШНАРУЙ ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

 

17.03.2020  18 №

 

Кăшнаруй ялě

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОШНОРУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.03.2020   № 18

 

Деревня Кошноруй

 

             

 

Об утверждении муниципальной программы Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024 г.г.»         

 

 

             В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Администрация Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить  муниципальную программу Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024 г.г.», разработанную ООО «Экопромцентр» (согласно приложению).

 

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

3.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения,  возникшие с 01 января 2020 года.

 

 

 

Глава администрации Кошноруйского

сельского поселения:                                                               В.И. Максимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Администрации Кошноруйского

сельского поселения Канашского района

Чувашской Республики

_______________ Максимов В.И.

«____» _____________2020 г

 

 

 

ПРОГРАММА

В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Администрации Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

на 2020-2024 годы

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 1.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………..3

2.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………5

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………6

4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………..7

5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ…………………………….8

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ…………...……………..8

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………......10

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА

ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ…….……………………………….10

9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……14

10.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….14

11. ОПИСАНИЕ ТИПОВЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ

МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Администрации Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

 

Полное наименование организации

Администрация Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбере-

жении и повышении энергетической эффективности и о внесе-

нии изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2009 № 1221 «Об утверждении правил установления тре-

бований энергетической эффективности товаров, работ, услуг,

размещение заказов на которые осуществляется для государ-

ственных или муниципальных нужд» ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муници-

пальным программам в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от

01.12.2009 № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению

и повышению энергетической эффективности в Российской Фе-

дерации, направленных на реализацию федерального закона

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффек-

тивности, и о внесении изменений в отдельные законодательные

акты российской федерации»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Фе-

дерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного пе-

речня мероприятий в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской фе-

дерации от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении методики расче-

та значений целевых показателей в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности, в том числе в сопо-

ставимых условиях»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской

Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объе-

мов снижения потребляемых государственным учреждением

ресурсов в сопоставимых условиях»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утвержде-

нии требований к форме программ в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности организаций с

участием государства, и муниципального образования, органи-

заций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и

отчетности о ходе их реализации»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утвержде-

нии методики расчета значений целевых показателей в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

в том числе в сопоставимых условиях»;

Полное наименование

исполнителей и (или) соисполнителей программы

Администрация Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

Полное наименование разработчиков

программы

Общество с ограниченной ответственностью «Экопромцентр»

Цели программы

Повышение энергетической эффективности при потреблении

энергетических ресурсов и реализация мероприятий в области

энергосбережения

Задачи программы

- Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов

за счет повышения энергетической эффективности использова-

ния;

- Выполнение мероприятий в области энергосбережения, преду-

смотренных программой;

- Достижение установленных целевых показателей программы

Целевые показателипрограммы

Снижение к 2024 году:

- удельного потребления электроэнергии,

- потребления электроэнергии в натуральном выражении

 

Сроки реализации программы

2020-2024 года

 

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Собственные финансовые средства в размере 525,0 тыс. рублей

на весь период действия Программы, в том числе:

- в 2020 г. – 125,00 тыс. рублей,

- в 2021 г. – 100,000 тыс. рублей, 

- в 2022 г. – 100,000 тыс. рублей.

- в 2023 г. – 100,000 тыс. рублей.

- в 2024 г. – 100,000 тыс. рублей.

Планируемые результаты реализации программы

Экономия потребления за период реализации программы к 2024

году:

- электрической энергии на 1,152 тыс. кВт*ч. - природный газ на 0,952 тыс. куб. м

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической

эффективности на 2020-2024 годы (далее - Программа) является системным документом,

определяющим цели и задачи учреждения в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности на период с 2020 по 2024 год, пути и средства их

достижения, выявленные на основе анализа проблем в сфере энергосбережения.

Программа содержит комплекс организационных, экономических, технических и

иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам реализации, направленных на

решение задач энергосбережения.

Механизм реализации Программы предполагает осуществление мониторинга,

ежегодный анализ полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения

социально-экономических условий.

Реализация Программы обеспечит исполнение требований законодательства в

части необходимого снижения потребления энергоресурсов учреждением.

 

 

 

 

5

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основания для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009

г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом

Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с

участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

1.2. Основные сведения

Таблица 1 Основные сведения

Наименование

Значение

Полное наименование учреждения

Администрация Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

Сокращенное наименование учреждения

Администрация Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

Юридический адрес учреждения

429315, Чувашская Республика, Канашский район,

д. Кошноруй, ул. Ленина, д. 35

Фактический адрес учреждения

429315, Чувашская Республика, Канашский район,

д. Кошноруй, ул. Ленина, д. 35

ИНН / КПП

2106006535/210601001

ФИО Руководителя учреждения

Максимов Владимир Иванович

Должность руководителя

Глава

Администрации Кошноруйского сельского поселения

Канашского района Чувашской Республики

 

 

6

1.3. Основные показатели потребления энергетических

ресурсов и оснащенности приборами учета

 

Администрация Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, представлено 1 зданием расположенным по адресу - 429315, Чувашская Республика, Канашский район, д. Кошноруй, ул.Ленина, д.35, и структурными подразделениями расположенными по адресам:

Чувашская Республика, Канашский район, д. Кошноруй, ул. Ленина д.33

Чувашская Республика, Канашский район, с. Шигали, ул. Клубная д.1

Чувашская Республика, Канашский район, д. Дальние Сормы, ул. Шоссейная д.19

В администрации Максимов Владимир Иванович - глава сельского поселения, назначен

ответственным за проведение энергосберегающих мероприятий по текущему ремонту и

обслуживанию зданий и сооружений, тел. +7(8353)36-74-43, адрес электронной почты: kan- koshnor@cap.ru

Перечень должностных лиц, ответственных за обеспечение мероприятий по

энергосбережению и повышению энергетической эффективности

п/

п.

 

ФИО

Наименование

должности

 

Контактная

информация

(номера

телефонов,

факсов, адреса

электронной почты)

 

Основные функции

и обязанности по

обеспечению

мероприятий

Наименование и

реквизиты

нормативных

актов

организации,

определяющих

обязанности по

обеспечению

мероприятий

 

 

Максимов

Владимир

Иванович

 

 

Глава

администрации

 

эффективности

+7(8353) 36-74-43 kan-koshnor@ cap.ru

 

Ответственный за

выполнение

мероприятий по

энергосбережению

и повышению

энергетической

Приказ по

учреждению

 

 

 

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета учреждения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в ведении учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по

проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В таблице 2 приведены показатели объемов потребляемых энергоресурсов за период 2016-2019 годы.

 

Таблица 2 Объем потребляемых энергоресурсов

бюджетным учреждением за период 2016-2019 годы

Наименование –топливно энергетического ресурса (ТЭР)

Ед.

измерения

Год

 

 

 

2015

 

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

Электроэнергия

 

тыс. кВтч

тыс.руб.

-

-

7,728

38,640

9,655

57,930

10,043

60,318

9,742

58,508

 

7

Природный газ

тыс. куб. м

тыс.  руб.

-

-

7,810

69,403

 

8,563

76,095

 

8,298

73,740

 

8,049

71,528

 

Для расчета целевых показателей определены сводные данные по бюджетному учреждению, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 Основные данные по бюджетному учреждению,
используемые для расчета целевых показателей

Наименование показателя

Итого:

 

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

Количество объектов

4

4

4

4

4

Общая занимаемая площадь

1591,4

1591,4

1591,4

1591,4

1591,4

Общее количество сотрудников

4

4

4

4

4

Оснащенность приборами учета, %

Электроэнергия

Природный газ

 

 

 

 

100

100



II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


         Основная цель Программы - повышение энергетической эффективности при
потреблении энергетических ресурсов и реализация мероприятий в области
энергосбережения.
        Так же целями Программы является:

        - снижение потерь потребляемых энергетических ресурсов в течение 5 лет;

        -использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к
использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и
перспективным потребностям.
        Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
        - сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов за счет повышения
энергетической эффективности использования;

         - выполнение мероприятий в области энергосбережения, предусмотренных
         Программой;

          - достижение установленных целевых показателей Программы
          Срок реализации Программы: 2020–2024 годы.

 

8

III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕР-
ГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Целевые показатели Программы выражены показателями, представленными в
таблице 4:

- Удельное потребление электроэнергии,

- Потребление электроэнергии.

 - Потребление природного газа.
Таблица 4 СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГО-
СБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

N

 п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановые значения целевых показателей программы.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Удельное потребление

Тыс.кВт

0,628

0,628

0,609

0,590

0,573

0,556

2

Потребление электроэнергии

Тыс.кВт

10,043

10,043

9,742

9,449

9,166

8,891

3

Потребление природного газа


Тыс.куб.м.

8,298

8,298

8,049

7,808

7,573

7,346

 

Данные технического паспорта на здания и строения

 

Наименование и адрес
объекта

Общая
площадь, кв.м.

Отаплив
аемая
площадь
здания,
кв.м

Год
постр
ойки

Ограждающие конструкции

Износ
, %

Стены

Окна

Крыша

 

1

Администрация
Кошноруйского сельского
поселения, Чувашская
Республика, Канашский
район, д. Кошноруй, ул.
Ленина д.35


386,5

177,6

1978

кирпич

пластик

шифер

42

2

Сельский дом культуры
Чувашская Республика,
Канашский район, д.
Кошноруй, ул. Ленина д.33

578,7

578,7

1989

кирпич

дерево

шифер

31

3

Шигалинский сельский клуб,
Чувашская Республика,
Канашский район, с. Шигали,
ул. Клубная д.1

 

377,3

377,3 5

1975

кирпич

дерево

металл

4

4

Дальнесорминский сельский
клуб, Чувашская Республика,
Канашский район, д. Дальние
Сормы, ул. Шоссейная д.19

248,9

248,9

1973

кирпич

пластик

металл

47



IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Система мероприятий по реализации Программы состоит из следующих
рекомендованных мероприятий: 1. Организационные и малозатратные мероприятия: обучение персонала,
разработка памяток, табличек и стендов, проведение собраний и т.п. 2. Среднезатратные: 2.1. Установка датчиков движения в помещении.
3. Крупнозатратные: 3.1 Замена деревянных окон на современные стеклопакеты ПВХ 3.2 Утепление ограждающих конструкций (крыша,стены,полы) 3.3 Применение экономичной водоразборной арматуры (смесители для раковин, система
слива воды для унитазов) 3.4 Замена отопительной системы.
Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам
реализации приведен в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

N п/п

Наименование
мероприятия программы




Финансовое обеспечение
реализации мероприятий
на 2020 год



Финансовое обеспечение
реализации мероприятий
на 2021 год

Финансовое обеспечение
реализации мероприятий
на 2022 год

Финансовое обеспечение
реализации мероприятий
на 2023 год

Финансовое обеспечение
реализации мероприятий на 2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Организационные
мероприятия (тепловая
энергия)

Собственные
средства

15,00

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Организационные
мероприятия (обучение
персонала, разработка
памяток, табличек и стендов, проведение собраний и
т.п.)  (эл.энергия)

Собственные
средства

10,00

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Установка датчиков
движения в помещении.

 

 

 

 

Собственные
средства

50,00

 

 

 

 

4

Замена всех видов ламп
на люминесцентные
лампы

 

 

 

 

Собственные
средства

50,00

 

 

 

 

5

Утепление
ограждающих
конструкций (крыша,
стены, полы)

 

 

 

 

 

Собственные
средства

100,00

 

 

 

 

6

Применение

экономичной

водоразборной

арматуры (смесители

для раковин, система

слива воды для

унитазов)

 

 

 

 

 

 

 

Собственные

средства

100,00

 

 

7

Замена деревянных

окон на современные

стеклопакеты ПВХ

 

Собственные

средства

 

100,00

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Ремонт системы

отопления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственные

средства

 

100,00

 

Всего по мероприятиям

x

125.00

x

100.00

x

100.00

x

100.00

x

100.00

 

 

 

 

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 525,000 тыс. рублей.
Таблица 6 Финансирование мероприятий Программы

Годы реализации Программы финансирования

Объемы затрат по источникам
(тыс. рублей)

2020

2021

 2022

 2023

2024

Итого

125,000

100,000
100,000

  100, 000

100,000

525,000


           Основными источниками финансирования Программы являются собственные
средства учреждения, либо средства, полученные в рамках софинансирования из
бюджетов любых уровней.
          Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий,
что соответствует принципам формирования бюджета.

 


VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ


         Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по
срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса
проектов, охватывающих сферу энергосбережения и повышения энергетической
эффективности и обеспечивающих практическое достижение целей установленных
федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
          Заказчиком Программы является Администрация Кошноруйского сельского
поселения Канашского района Чувашской Республики.

           Контроль за выполнением Программы осуществляется лицом, назначенным
приказом по учреждению.          

           Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой
общественности и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

           В таблицах 7.1. и 7.2. представлены формы отчета о достижении значений целевых
показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и
отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.

 

Таблица 7.1 Форма отчета о достижении значений целевых показателей программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


┌───────────────┐
│ КОДЫ │
├───────────────┤
на 1 января 20__ г. Дата │ │
├───────────────┤
│ │
└───────────────┘

Наименование организации _________________________

 

 

 

N п/п

Наименование показателя программы

Единица измерения

Значения целевых показателей программы

 

 

 

план

факт

отклонение

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

(уполномоченное лицо) ___________________                         __________________

                                                       (должность)                            (расшифровка подписи)

 

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо) ___________________                            __________________

(должность)                            (расшифровка   подписи)

                  

Руководитель финансово-

экономической службы

(уполномоченное лицо) ___________________                                __________________

                                                     (должность)                                         (расшифровка подписи)

 

 

"__" ______________ 20__ г.

 

Таблица 7.2 Форма отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

┌───────────────┐

│ КОДЫ │

├───────────────┤

на 1 января 20__ г. Дата │ │

├───────────────┤

│ │

Наименование организации _________________________ └───────────────┘

 

N п/п

Наименование мероприятия программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

 

Экономия топливно-энергетических ресурсов

 

источник

 

объем, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении,

тыс. руб.

 

план

факт

отклоние

количество

ед. изм.

план

факт

отклонение

 

план

факт

отклоне

ние

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по мероприятиям

X

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по мероприятиям

 

X

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

Всего по мероприятиям

X

 

 

 

X

 

X

X

X

 

 

 

 

СПРАВОЧНО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего с начала года реализации программы

 

 

 

 

 

X

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

(уполномоченное лицо) _____________                   _________                   ______________

(должность)                 (подпись)           (расшифровка подписи)

 

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо) _____________                   _________                   ______________

(должность)                 (подпись)           (расшифровка подписи)

 

Руководитель финансово-

экономической службы

(уполномоченное лицо) _____________                   _________                  ______________

(должность)                 (подпись)           (расшифровка подписи)

 

 

 

"__" ______________ 20__ г.

 

 


VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Ожидаемыми результатами реализации Программы является обеспечение экономии
потребления к 2024 году:

- электрической энергии на 1,152 тыс. кВт*ч.

 - Природный газ на 0,952 тыс.куб.м

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-

2024 годы обеспечивает переход на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование,
оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить бюджетные затраты на
приобретение энергоресурсов.

 

 

Описание типовых энергосберегающих мероприятий


1. Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплетами с
повышенным тепловым сопротивлением


Окно является важной частью современного здания. Современные окна являются
существенным компонентом оформления здания и одним из наиболее значимых условий его
продолжительной «жизни». Современные окна должны отвечать следующим требованиям:

  • должны надежно защищать человека и помещение от сквозняков и атмосферных
    осадков
    · способствовать сокращению потерь тепловой энергии
    · обладать хорошими шумозащитными свойствами
    · обеспечивать достаточное освещение помещений
    · препятствовать несанкционированному проникновению в здание
    · современные окна должны быть просты и надежны в обращении


            Тепловые потери через окна по экспертным оценкам составляют до 25% от общих потерь
здания при площади застекления до 20 % от общей площади стен, поэтому применение
энергосберегающих окон обеспечивающих значительное снижение теплопотерь, становится
особенно актуальным.


           Существует несколько путей потери тепла:

          1. Теплопроводность самих стекол. Уменьшить теплопотери в этом случае можно путем
увеличения количества стекол в оконной системе.

          2. Потери тепла, обусловленные конвекцией воздуха. Эта проблема была решена после
создания стеклопакета герметичного типа.

          3. Инфракрасное излучение, на долю которого приходится до 70% потерь тепла. В данном случае
единственным способом снижения теплопотерь является использование такназываемого низкоэмиссионного (Low-E) стекла, на одну из поверхностей которого нанесено специальное покрытие.

          За последние годы произошло значительное повышение качества остекления и окон. Это

привело к существенному повышению уровня комфортности и снижению потерь тепла. В

соответствии с современными стандартами принято двойное остекление окон со специальным

низкоэмиссионным покрытием, а также заполнением пространства между стеклами инертным

газом. И то, и другое значительно повышает теплоизоляцию окон. Новые окна обладают

большей воздухонепроницаемостью. Так, проблема со сквозняками сводится к минимуму,

повышается комфортность нахождения в здании, и снижаются потери тепла. Однако теперь

находясь внутри здания нужно обращать больше внимания на необходимость периодически

открывать окна для проветривания помещений.

 

 


    

           Замена старых оконных и балконных блоков на новые «стеклопакеты» позволяет
существенно снизить потери тепла и избыточную инфильтрацию. Кроме того, существенно
повышается звукоизоляция помещений.

         Обычное остекление, обеспечивает расчетное значение коэффициента теплопередачи не
более К=5,8Вт/м2∙К, что соответствует сопротивлению теплопередаче приведенному
R0=0,17м2∙оС/Вт. Установка однокамерных стеклопакетов с обычными стеклами несколько
улучшает ситуацию (К=2,8 Вт/м2∙К, Rо=0,36 м2∙оС/Вт), но наибольший эффект (К=1,1Вт/м2∙К,
R0=0,91м2∙оС/Вт) достигается при использовании низкоэмиссионных стекол.
         Согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» приведенные сопротивления
теплопередаче окон и балконных дверей, витрин и витражей жилых, лечебно-профилактических и
детских учреждений, школ, интернатов, гостиниц и общежитий должны быть не менее
нормируемых значений Rreg в зависимости от градусо-суток отопительного периода района
строительства.


Исходные данные для расчёта экономического эффекта от замены оконных блоков


         Для расчѐта экономического эффекта необходима следующая информация:
       · фактическое сопротивление теплопередаче окон;

       · продолжительность отопительного периода;     

      · средняя температура наружного воздуха за отопительный период;      

      · расчѐтная температура воздуха для проектирования отопления;

      · расчѐтная средняя температура воздуха внутри помещения;

      · тариф на тепловую энергию.

 

Алгоритм расчета экономии за счёт установки современных окон


         Согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» приведенные сопротивления
теплопередаче окон и балконных дверей должны быть не менее нормируемых значений Rreg в
зависимости от градусо-суток отопительного периода района строительства Градусо-сутки
отопительного периода, Dd, °С·сут, определяются по формуле:

Dd=(tвн – tнв )∙n

где tвн - расчетная средняя температура внутреннего воздуха здания, °С,

tнв, n - средняя температура наружного воздуха за отопительный период, °С, и
продолжительность, сут, отопительного периода, принимаемые по СНиП 23-01-99

 

 

 

 

 

«СТОИТЕЛЬНАЯ КЛИМАТОЛОГИЯ» для периода со средней суточной температурой

наружного воздуха не более 10 °С - при проектировании лечебно-профилактических, детских

учреждений и домов-интернатов для престарелых, и не более 8 °С - в остальных случаях.

Приведенные сопротивления теплопередаче окон и балконных дверей рассчитываются по

формуле: R

reg= a∙Dd+b.

Коэффициенты а и b, следует принимать по данным таблицы 4 СНиП 23-02- 2003.

Тепловой поток через окна определяется по формуле:

q =Δt/R, [Вт/м2]

Потеря тепловой энергии через 1м2 окна за отопительный период

определяется по формуле: Q1 = q∙n [Вт] или [кал]

Аналогично рассчитывается удельная потеря тепловой энергии Q2 через окно с нормативным

сопротивлением теплопередачи Rreg.

Экономия тепловой энергии будет определяться по формуле:

Э = ( 1 − 2)/ 1

 

 

 

21
2. Инструктаж персонала по методам энергосбережения
Эффективным мероприятием, способствующим уменьшению нерационального использования
воды, является проведение систематической агитационно-массовой работы по рациональному
использованию питьевой воды.
Наиболее целесообразной формой организации работ по обслуживанию внутренних систем
зданий является проведение осмотров и ремонтов водоразборной арматуры. Контроль над проведением
осмотров оформляют и ведут карточки учета выполненных профилактических работ в здании.
Качество эксплуатации, эффективность выполненных ремонтных работ и целесообразность
проведения очередного профилактического обслуживания оценивают сравнением фактического
водопотребления с эксплуатационными нормами водопотребления до и после проведения
профилактического обслуживания арматуры. Существенное превышение удельного фактического
водопотребления над установленной эксплуатационной нормой, отсутствие заметного сокращения
(особенно в ночное время) после проведения ремонта свидетельствуют о неудовлетворительных
условиях эксплуатации или о недостаточно высоком качестве проведенного ремонта. При превышении
фактического расхода воды над эксплуатационной нормой на 10% следует проводить частичный
осмотр, при превышении на 10-25 % - полный осмотр, при превышении свыше 25 % - текущий ремонт
системы.

 

3. Организационные мероприятия


Начальными мероприятиями организационного, технического, правового и
информационного обеспечения являются:

  • инструктаж персонала по методам энергосбережения и повышения энергетической
    эффективности;
    · информационное обеспечение обслуживающего персонала и ответственных за
    эксплуатацию инженерных систем;
  • установка средств наглядной агитации;
  • утверждение форм и порядка морального и материального
    стимулирования персонала.

Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в рамках реализации программы
энергосбережения.
Для эффективной организации работ по экономии энергетических ресурсов в соответствии с
Ведомственным стандартом администрирования процессов и структур целостного создания и
развития энергоменеджмента для повышения энергоэффективности системы профессионального
образования Российской Федерации в организации должна быть внедрена система энергетического
менеджмента).
Система энергетического менеджмента — это совокупность взаимосвязанных и
взаимодействующих структурных элементов организации, опирающихся на сформулированные
организацией энергетическую политику, цели и задачи энергетической эффективности, а также
механизм (специальные процессы и процедуры), позволяющий достигать заданного уровня
энергетической эффективности
Система энергетического менеджмента позволяет сельскому поселению:
ü
выполнять требования федерального законодательства в области энергосбережения и
энергетической эффективности;
ü
принимать меры, необходимые для повышения энергоэффективности, экономить
финансовые ресурсы за счет снижения непроизводительного (излишнего) потребления
энергетических ресурсов;
ü
выявить и сконцентрироваться на наиболее существенных аспектах энергопотребления
(объекты, процессы, персонал и т.д.), реализуя интегрированный целостный подход;
ü
обеспечить преемственность при смене персонала и непрерывность усовершенствований
в области энергосбережения и энергоэффективности;

 

 

 

 

 

4. Установка средств наглядной агитации по энергосбережению
Разработка наглядной агитации по данному вопросу. Средства наглядной агитации, как
правило, размещаются на информационных стендах в местах с высокой проходимостью
сотрудников (входная группа, коридоры, лестничные площадки, столовые, санузлы и др.). Средства
агитации должны разрабатываться с учетом специфики деятельности учреждения.
С целью оказания практической помощи организациям и населению в части популяризации
энергосбережения и повышения энергетической эффективности Группой Компаний
"Энергетические Выставки России" совместно с членами Научно - экспертного Совета при рабочей
группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября
2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подготовке
предложений по совершенствованию законодательства в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, разработана серия плакатов по Энергосбережению, а также плакаты
и листовки по порядку утилизации компактных люминесцентных энергосберегающих ламп (КЛЛ),
сообщающие о необходимости и положительном экономическом эффекте, получаемом от установки
качественных приборов учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сезонная промывка отопительной системы.
Промывка системы отопления - процесс промывки труб и трубопроводов отопительной
системы различными методами, имеющий целью избавить внутренние стенки отопительной
системы от образовавшейся в процессе эксплуатации накипи, состоящей из солей кальция, магния,
натрия и других неметаллов, различных органических и неорганических продуктов.
Существует несколько основных технологий промывки отопления:
Химическая промывка трубопроводов
Наиболее распространенным вариантом промывки трубопроводов является химическая
безразборная промывка отопления, которая позволяет сравнительно легко перевести в растворенное
состояние подавляющую часть накипи и отложений и в таком виде вымыть их из системы отопления.
Для промывки системы отопления используются кислые и щелочные растворы различных реагентов.
Среди них - композиционные органические и неорганические кислоты, например, составы на
основе ортофосфорной кислоты, растворы едкого натра с различными присадками и другие составы.
Химическая промывка труб отопления - сравнительно дешевый и надежный метод,
позволяющий избавить систему отопления от накипи и загрязнения, однако обладающий
определенными недостатками. Среди них - невозможность химической промывки алюминиевых
труб, токсичность промывочных растворов, проблема утилизации больших количеств кислотного
или щелочного промывочного раствора.
На месте работ используется специальная емкость с насосом, подключаемая к системе
отопления. После того, как все необходимые химикалии введены в систему отопления моющий
раствор циркулирует в системе отопления в течение времени, которое рассчитывается
индивидуально в зависимости от степени загрязненности системы отопления. Химическая промывка
отопления может происходить и в зимний период, без остановки системы отопления. Химическая
промывка отопления дешевле капитального ремонта системы отопления в 10-15 раз, продлевает
срок нормальной работы систем отопления.
Гидродинамический метод промывки трубопроводов
Гидродинамическая промывка труб отопления состоит в удалении накипи путем очистки
системы отопления тонкими струями воды, подаваемыми в трубы через специальные насадки под
высоким давлением.
Гидродинамическая промывка труб по стоимости более чем в 2 раза дешевле замены оборудования.

Пневмогидроимпульсная промывка труб
Метод пневмогидроимпульсной очистки позволяет проводить промывку труб путем
многократных импульсов, выполняемых при помощи импульсного аппарата. В данном случае
кинетическая импульсная волна создает в воде, заполняющей систему отопления, кавитационные
пузырьки из газопаровой смеси, возникающие вследствие прохождения через жидкость
акустической волны высокой интенсивности во время полупериода разрежения. Двигаясь с током
воды в область с повышенным давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный
пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну. Завихрения воды с воздухом отрывают
отложения от стенок труб, а последующая волна воздушно-водяной смеси уносит накипь, которая
поднялась со дна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Замена осветительных приборов.
Замена осветительных приборов на более эффективные легко реализуется, при этом достигается
не только экономия электроэнергии, но и существенно увеличивается срок службы ламп,
следовательно, снижаются эксплуатационные расходы. Более качественное освещение создает
комфортные условия труда и повышает производительность работников предприятия.
Замена люминесцентных ламп на светодиодные приводит к экономии в 10- 15% потребления
электрической энергии объекта. Подобная модернизация возможна только в коридорах и рекреациях. В
целях безопасности здоровья, в учебных заведениях, а именно в основных функциональных
помещениях лучше использовать галогенные лампы накаливания (п. 7.18 СНиП 23-05-95
«Естественное и искусственное освещение»).
В таблице представлены основные технические характеристики источников света, которые
применяются для освещения помещений и для наружного освещения

№п/п

Тип лампы

Мощность Вт

Световая эффект,лм/Вт

Срок

службы,час

1

Накаливания(ЛН)

15-1000

18-22

1000

2

Галогенные накаливания(КГ)

150-1500

18-22

2000-3000

3

Компактные люминесцентные

5-30

50-60

15000

4

Светодиодные

1-120

до 170

100000


Алгоритм расчета энергосберегающего эффекта:

С1 – световая отдача, имеющейся лампы (лм/Вт),
С2 – световая отдача, лампы замены (лм/Вт),
F – площадь помещения (м2),
R – нормативная освещенность для данного типа помещений (лм/м2).
Посчитать энергетический эффект ΔQ (Вт) от замены ламп накаливания на энергосберегающие
лампы:
ΔQ = R•F/(C2 – С1)
Годовая экономия в денежном выражении, тыс. рублей: Э = ΔQ • Tэ.э.
где -Tэ.э. тариф на электрическую энергию, руб./кВт.

27
7. Ремонт смесителей и/или замена на более экономичные модели
Установка автоматических сенсорных смесителей позволяет сэкономить до 50% горячей и
холодной воды, является очень эффективным энергосберегающим мероприятием. Экономический
эффект достигается благодаря значительному сокращению времени протекания воды. Прибор
контроля подачи воды за счет использования инфракрасных датчиков, реагирующих на движение
рук, позволяет экономить воду, сокращая ее расход на 85%. При поднесении рук к датчику,
автоматически включается вода, которая отключается сразу после того, как руки убираются.
Экономия: в месяц вам удастся сэкономить до десяти кубометров воды (в расчете на семью
из четырех человек). Кроме того, все они оборудованы специальной системой, предохраняющей
кран от протечек и капель. Так что если вы платите за воду по счетчику, сэкономить удастся и на
холодном, и на горячем водоснабжении. Со временем затраты на кран окупятся
Надежность: Слабое место обычных кранов – вентили, которые постоянно крутят. А в
сенсорных кранах таких деталей нет. К тому же производители дают на них гарантию 7-10 лет.
Безопасность: Водой, которая льется из такого крана, просто невозможно обжечься.
Дезинфекция: Если кто-то заболел гриппом, остановить распространение заразы будет проще
именно с бесконтактными смесителями: больной не будет прикасаться к крану


Исходные данные:
Кeff – коэффициент экономии официально заявляемый производителями автоматических
сен-сорных смесителей;
VП– объем воды потребленной за базовый период,м3.

Алгоритм расчета:

Годовое сокращение потерь воды с установленным автоматическим сенсорным смесителем, Гкал

ΔV=Кeff *Vn

Годовая экономия в денежном выражении, тыс. рублей:

ΔЭ = ΔV х Тт.э.

где Тт.э.тариф на теплую энергию, руб/Гкал

Дата размещения: 18 марта 2020 г.

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии  

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429315, Чувашская Республика, Канашский район, д. Кошноруй, ул. Ленина, д. 35
Телефон: 8(83533) 67-4-43
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика