В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034), приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. № 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации»
1.Утвердить прилагаемое положение об архиве Туванского сельского поселения
Шумерлинского района (приложение №1)
.
Глава администрации Туванского
сельского поселения В.И.Васильев
Приложение №1
к постановлению администрации
Туванского сельского поселения
от 30.11.2018 г №79
ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве Туванского
сельского поселения Шумерлинского
района
I. Общие положения
1. Положение об архиве Туванского сельского поселения Шумерлинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034).
2. Положение распространяется на архивы организаций, выступающих источниками комплектования государственных, муниципальных архивов (далее - Архив организации).
3. Архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Туванского сельского поселения Шумерлинского района (далее – сельское поселение), а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив, источником комплектования которого выступает организация.
4. Сельское поселение разрабатывает положение об Архиве организации. Положение об Архиве сельского поселения подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в Архиве организации.
Туванское сельское поселение согласовывает положение с экспертно-проверочной комиссией Муниципального архива Шумерлинского района.
После согласования положение об Архиве сельского поселенияутверждается главой сельского поселения.
5. Туванского сельское поселение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях1, локальными нормативными актами государственного органа.
II. Состав документов Туванского сельского поселения
6. Сельское поселение хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности сельского поселения;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда (ов) организаций - предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения (при их наличии);
г) фонд пользования (архива) (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы архива сельского поселения
III. Задачи Туванского сельского поселения
7. К задачам сельского поселенияотносятся:
7.1. Организацияхранения документов, состав которых предусмотрен главой II положения.
7.2. Комплектование архива Туванского сельского поселения документами, образовавшимися в деятельности Архива сельского поселения.
7.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве сельского поселения.
7.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве сельского поселения.
7.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив Шумерлинского района.
7.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в сельском поселении и своевременной передачей их в муниципальный архив Шумерлинского района.
IV. Функции Туванского сельского поселения
8. Сельское поселение осуществляет следующие функции:
8.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Архива организации, в соответствии с утвержденным графиком.
8.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в сельском поселении.
8.3. Представляет в муниципальный архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве сельского поселения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
8.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив сельского поселения, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности архива сельского поселения.
8.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии сельского поселения дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации, в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации, в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение руководителю муниципального архива описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации в случае наделения его соответствующими полномочиями.
8.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив.
8.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Туванского сельского поселения в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
8.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Туванского сельского поселения.
8.9. Организует информирование руководства и работников сельского поселенияо составе и содержании документов архива сельского поселения.
8.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
8.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
8.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
8.13. Ведет учет использования документов архива сельского поселения.
8.14. Создает фонд пользования архива сельского поселения и организует его использование.
8.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам архива сельского поселения.
8.16. Участвует в разработке документов архива Туванского сельского поселения по вопросам архивного дела и делопроизводства.
8.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства Туванского сельского поселения в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) работникам сельского поселения в подготовке документов к передаче в Муниципальный архив.
V. Права Туванского сельского поселения
9. Туванское сельское поселениеимеет право:
а) представлять руководству Архива организации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в сельском поселении;
б) запрашивать в структурных подразделениях сельского поселения сведения, необходимые для работы архива организации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям сельского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Архива организации;
г) информировать структурные подразделения сельского поселения о необходимости передачи документов в Муниципальный архив в соответствии с утвержденным графиком;
д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения.