О прогнозе социально-экономического
развития Торханского сельского поселения
Шумерлинского района на 2019 год и
на плановый период до 2021 года
В соответствии с п.1 ст.169 и п.2 ст.172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пп.1 п.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях формирования бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района
администрация Торханского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Одобрить прогноз социально-экономического развития Торханского сельского поселения Шумерлинского района на 2019 год и на плановый период до 2021 года.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Торханского сельского поселения от 07.11.2017 № 55 «О прогнозе социально-экономического развития Торханского сельского поселения Шумерлинского района на 2018 год и на плановый период до 2020 года»
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании «Вестник Торханского сельского поселения Шумерлинского района» и разместить на официальном сайте Торханского сельского поселения Шумерлинского района в сети Интернет.
Глава Торханского
сельского поселения В.Н.Надеев
О прогнозе социального - экономического развития
Торханского сельского поселения Шумерлинского района
на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов
Основой для разработки прогноза социально-экономического развития Торханского сельского поселения на 2018 год и на период до 2021 года являются Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2017 год, Стратегия социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, статистические данные, а также анализ экономической ситуации за ряд лет.
В ходе подготовки основных показателей учтены прогнозируемые индексы - дефляторы цен и тарифов в Чувашской Республике до 2020 года. Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Торханского сельского поселения на прогнозируемый период.
Функционирование экономики сельского поселения в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиямии факторами. Среди внешних условий наибольшее значение будут иметь динамика цен на энергоносители, динамика развития мировой экономики и вступление России во Всемирную торговую организацию. К внутренним условиям относится комплекс факторов по эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, по реализации бюджетной политики и формированию эффективной системы бюджетных расходов, по расширению налоговой базы района. Окажет влияние и состояние производственных фондов, развитие производственной инфраструктуры, интенсификация инвестиционной деятельности, тарифная политика и демографическая ситуация.
Главной задачей социально-экономической политики сельского поселения на среднесрочную перспективу является обеспечение повышения уровня жизни населения на основе повышения эффективности функционирования экономики.
Основные отрасли сельского хозяйства сельского поселения – производство зерна, картофелеводство, молочное скотоводство, свиноводство. Основными производителями сельскохозяйственной продукции являются личные подсобные хозяйства.
Прогнозные объемы производства сельскохозяйственного продукции во всех категориях хозяйств:
- зерна при плане 45 тонн, произведено 48 тонн- 106,6% к плану;
- картофеля 1500 тонн, произведено 1500 тонн- 100% к плану;
- овощей 467 тонн, произведено 462 тонны- 99 % к плану.
- За 9 месяцев произведено:
- мяса в живом весе произведено 82 тонны -98% к плану (80 тонн);
- молока произведено 673 тонны- 95% к плану (708 тонн);
- яиц произведено 247 тыс. штук- 100 % к плану (247 тыс. штук).
Одним из значительных и перспективных резервов развития экономики в Торханском сельском поселении является малое предпринимательство. На территории сельского поселения на начало 2018 г. действовало 4 малых предприятия.
По оценке 2018 года объем розничного товарооборота с учетом субъектов малого предпринимательства составит 19,5 млн. рублей. В 2021 году ожидаемый оборот розничной торговли составит 20,3 млн. рублей. Оборот общественного питания с учетом субъектов малого предпринимательства за 2018 г. составит 3,5 млн. рублей, ожидаемый оборот общественного питания за 2021 г. – 4,1 млн. рублей.
Занятость населения. По прогнозу численность трудовых ресурсов составит к 2021 году 485 человек против 521 человека в 2017 году. Причина снижения связана с сохраняющейся тенденцией естественной убыли сельского населения. Среднегодовая численность занятых в экономике составит к 2021 году 145человек.
В сфере занятости основными задачами будут оставаться задачи по снижению в численности зарегистрированных безработных из числа женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, выпускников учебных заведений и др. Остается важной задачей - ориентация системы профобразования на потребности рынка труда.
В соответствии со стратегическими направлениями в области инвестиционной деятельности усилия администрации сельского поселения будут направлены на масштабное изменение качества инвестиционной привлекательности сельского поселения, мобилизацию имеющихся и привлечения новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор для обеспечения необходимых темпов экономического роста. Инвестиции в социальную сферу, особенно в сферу жилищно-коммунального хозяйства и жилищное строительство будут производиться с привлечением средств населения и кредитных ресурсов.
Важным направлением в области экономики и финансов будет работа по развитию собственной налоговой базы через оказание государственной помощи товаропроизводителю, в том числе работающему в малом бизнесе.
В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района по состоянию на 01.10.2017г. поступило доходов в сумме 1288,9 тыс. рублей или 64,4% к прогнозу на 2017 год. Ожидаемое поступление за 2017 год – 2002,0 тыс. рублей, что составляет 69,8% доходов 2016 года. На 2018 год доходная база сельского поселения прогнозируется в размере 2292,2 тыс. рублей, на 2019-2020 годы – 1871,1-1817,7 тыс. рублей соответственно.
Собственные доходы (налоговые, неналоговые доходы и прочие безвозмездные поступления). Ожидаемое поступление за 2017 год составляет 992,2 тыс. рублей, что на 24,8% ниже поступлений 2016 года. В основном снижение идет за счет уменьшения поступления акциз на нефтепродукты и поступления в 2016 году прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений в сумме 353,7 тыс. рублей. На 2018-2020 годы прогнозируется поступление собственных доходов в сумме 910,4-948,0 тыс. рублей соответственно.
На 2018 -2020 годы прогнозируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 1381,8 – 869,7 тыс. рублей. Некоторые виды межбюджетных трансфертов в течение 2018 года будут распределены сельским поселениям отдельными Решениями Собрания депутатов Шумерлинского района (в соответствии с решениями Кабинета Министров Чувашской Республики).
Расходы Торханского сельского поселения Шумерлинского района в текущем году осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Торханского сельского поселения Шумерлинского района, кассовым планом исполнения Торханского сельского поселения Шумерлинского района. Администрация Торханского сельского поселения обеспечивает своевременное и полное финансовое обеспечение муниципальных программ Торханского сельского поселения, контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, налогам и потребленным энергоресурсам.
Объем ввода жилья за 9 месяцев 2018 года составил 790 кв.м., ожидаемый объем ввода жилья за 2018 год – 820 кв. м общей площади. Прогнозные объемы ввода жилья снижаются. Причины снижения: естественная убыль населения и отток трудоспособного населения из-за отсутствия работы на селе.
На территории Торханского сельского поселения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Торханская начальная школа-детский сад» Шумерлинского района Чувашской Республики. С 01.09.2018 г. в школе 4 класса, количество учащихся - 27 чел. Школу посещают дети из 4 населённых пунктов. Подвоз осуществляется на 1 школьном автобусе из 3 населенных пунктов.
Важным направлением макроэкономической политики будет оставаться последовательное повышение уровня жизни населения, над чем активно продолжат свою работу учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, обеспечивающие всеобщую доступность основных социальных благ.
|
|
|
|
|
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз социально-экономического развития Торханского сельского поселения Шумерлинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Единица
|
отчет
|
оценка 2018
|
прогноз
|
|
|
|
измерения
|
2017
|
2019
|
2020
|
2021
|
I. Демографические показатели
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения - всего
|
человек
|
963
|
941
|
922
|
904
|
891
|
|
в % к предыдущему году
|
96,6
|
97,7
|
98,0
|
98,0
|
98,6
|
Число родившихся
|
человек
|
10
|
13
|
16
|
16
|
16
|
Число умерших
|
человек
|
28
|
32
|
33
|
33
|
33
|
Естественный прирост
|
человек
|
-18
|
-19
|
-17
|
-17
|
-17
|
Число прибывших
|
человек
|
26
|
29
|
31
|
31
|
31
|
Число выбывших
|
человек
|
35
|
33
|
35
|
35
|
35
|
Миграционный прирост
|
человек
|
-9
|
-4
|
-4
|
-4
|
-4
|
II. Промышленное производство
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности:
|
|
|
|
|
|
|
"Добыча полезных ископаемых"
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
|
|
|
|
|
"Обрабатывающие производства"
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
|
|
|
|
|
"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды"
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
|
|
|
|
|
III. Сельское хозяйство
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
78340,00
|
82300,00
|
83100,00
|
85000,00
|
86200,00
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
98,70
|
99,48
|
96,90
|
97,88
|
97,61
|
Продукция растениеводства в хозяйствах всех категорий
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
37300,00
|
38500,00
|
38900,00
|
39700,00
|
40300,00
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
97,60
|
97,74
|
96,97
|
97,66
|
97,70
|
Продукция животноводства в хозяйствах всех категорий
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
41000,00
|
43800,00
|
44200,00
|
45200,00
|
45900,00
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
100,80
|
101,16
|
96,85
|
97,86
|
97,74
|
IV. Потребительский рынок
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли с учетом субъектов малого предпринимательства
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
19289,30
|
19500,00
|
20300,00
|
20300,00
|
20300,00
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
91,74
|
98,63
|
99,91
|
96,71
|
96,15
|
Оборот общественного питания с учетом субъектов малого предпринимательства
|
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
|
3343,20
|
3500,00
|
4100,00
|
4100,00
|
4100,00
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
84,54
|
100,57
|
111,99
|
96,34
|
96,15
|
V. Малое предпринимательство
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий -всего по состоянию на конец года
|
единиц
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям -всего
|
человек
|
42
|
44
|
46
|
46
|
46
|
VI. Бюджет сельского (городского) поселения
|
|
|
|
|
|
|
Доходы-всего
|
тыс.руб.
|
1847,9
|
4880,3
|
2770,2
|
2389,8
|
2440,9
|
в т.ч. собственные доходы
|
тыс.руб.
|
838,1
|
972,8
|
1129,4
|
1004,5
|
1059,1
|
Расходы- всего
|
тыс.руб.
|
1943,0
|
4880,3
|
2770,2
|
2389,8
|
2440,9
|
Дефицит (профицит) бюджета
|
тыс.руб.
|
-95,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
VII. Труд и занятость
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов
|
человек
|
521
|
505
|
495
|
490
|
485
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая)-всего
|
человек
|
154
|
152
|
151
|
148
|
145
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости
|
человек
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
VIII.Ввод в эксплуатацию жилых домов
|
кв. м общей площади
|
550
|
790,00
|
300,00
|
300,00
|
300,00
|
IX. Обеспеченность общедоступными библиотеками
|
учреждения на 100 тыс населения
|
103,84
|
106,26
|
108,45
|
110,61
|
112,23
|
X.Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа
|
учреждения на 100 тыс населения
|
207,68
|
212,53
|
216,91
|
221,23
|
224,46
|
|
|
|
|
|
|
|