КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Инструкция № 7
от 21 апреля 2016 г.
Организационное указание Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 апреля 2016 г. №7 по подготовке и участию в проводимом на территории субъектов Российской Федерации в период с 25 по 28 апреля 2016 года командно-штабном учении по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска паводковых вод

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УКАЗАНИЕ

по подготовке и участию в проводимом на территории субъектов

Российской Федерации в период с 25 по 28 апреля 2016 года командно-штабном учении по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска паводковых вод

 

« 21 » апреля 2016 г.                                                                                                     № 7

 

г. Чебоксары

 

В соответствии с решением оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации (протокол от 09.03.2016 № Пр-427) и приказом МЧС России от 18.04.2016 № 199 в период с 25 по 28 апреля 2016 года планируется проведение командно-штабного учения с органами управления и силами МЧС России и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска паводковых вод (далее – КШУ).

Учебные цели КШУ:

повышение готовности органов управления, координационных органов, сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов и социальной инфраструктуры от природных пожаров, а также для выполнения противопаводковых мероприятий в различных регионах Российской Федерации;

совершенствование механизмов и способов взаимодействия террито-риальных и функциональных подсистем единой системы предупреждения и ликвидации ЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при совместном решении задач по ликвидации ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года, в том числе осуществлении межрегионального маневрирования силами и средствами;

совершенствование приемов и способов защиты населения, повышение устойчивости функционирования объектов в ЧС, связанных с паводками и природными пожарами;

проверка реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения паводка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории субъектов Российской Федерации в 2016 году, сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации на 2016 год;

проверка готовности воздушных судов различной ведомственной принадлежности, спланированных для проведения мониторинга, тушения природных пожаров, защиты населенных пунктов, а также доставки сил и средств в районы ЧС.

КШУ проводится последовательно в четыре этапа: в течение 84 часов (с 06.00 час. 25.04.2016 до 18.00 час. 28.04.2016)

На первом этапе (с 06.00 час. 25.04.2016 до 06.00 час. 26.04.2016) «Приведение органов управления и сил РСЧС в готовность к реагированию на ЧС в паводкоопасный период и пожароопасный сезон» планируется отработать следующие вопросы:

  1. Оповещение, сбор и организация работы рабочей группы и оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
  2. Организация оповещения и информирования населения о возникших ЧС методом доведения информации о мероприятиях, проводимых в ходе КШУ с использованием региональных автоматизированных системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО), аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», радио и телеканалов, функции СМС-рассылки операторов сотовой связи, а также общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения (далее - ОКСИОН).
  3. Введение режимов функционирования «Повышенная готовность» и отработка вопросов слаживания в работе сил и средств в зонах возможных ЧС, полигонах.
  4. Усиление дежурных смен органов повседневного управления РСЧС, организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
  5. Работа органов управления и координационных органов РСЧС на всех уровнях по оценке обстановки, подготовке решений на ликвидацию возможных ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года.
  6. Приведение в готовность сил и средств РСЧС, предназначенных для ликвидации ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года.

На втором этапе (с 06.00 час. 26.04.2016 до 06.00 час. 27.04.2016) «Организация работ по ликвидации ЧС, связанных с паводками, а также организация мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод» планируется отработать следующие вопросы:

  1. Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
  2. Практическое применение воздушных судов различной ведомственной принадлежности для мониторинга паводковой обстановки.
  3. Введение режимов функционирования «Чрезвычайная ситуация» и соответствующих уровней реагирования, выполнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
  4. Проведение эвакуационных мероприятий, организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

5. Действия сил и средств по ликвидации последствий ЧС, связанных с паводками.

На третьем этапе (с 06.00 час. 27.04.2016 до 06.00 час. 28.04.2016) «Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров» планируется отработать следующие вопросы:

  1. Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
  2. Осуществление межрегионального маневрирования силами и средствами лесопожарных формирований и РСЧС.
  3. Введение режимов функционирования «Чрезвычайной ситуация» и соответствующих уровней реагирования, выполнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
  4. Практическое применение воздушных судов для мониторинга лесопожарной обстановки, доставки сил и средств в зону ЧС и тушения природных пожаров с использованием водосливных устройств (далее - ВСУ).
  5. Практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров.

На четвертом этапе (с 06.00 час. 28.04.2016 до 18.00 час. 28.04.2016) «Выполнение практических мероприятий по защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров» планируется отработать следующие вопросы:

  1. Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
  2. Практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры.
  3. Выполнение планов привлечения сил, расписаний выездов и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
  4. Практическое применение воздушных судов для тушения природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и социальной инфраструктуры.
  5. Проведение эвакуационных мероприятий, организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

 

В целях качественной подготовки к проводимым в рамках КШУ мероприятиям п р е д л а г а ю:

  1.  Привлечь на КШУ:

Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Правительственная КЧС и ОПБ);

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности гг. Чебоксары и Новочебоксарска;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Главное управление МЧС России по Чувашской Республике) и его подведомственные организации и учреждения;

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии) и его подведомственные организации;

оперативные группы и оперативные штабы ликвидации ЧС органов исполнительной власти Чувашской Республики;

силы и средства Чебоксарского и Новочебоксарского городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.

 

2. Рекомендовать главам администраций гг. Чебоксары и Новочебоксарска:

спланировать и организовать подготовку управлений, отделов и служб, привлекаемых на КШУ;

изучить требования нормативных, методических и регламентирующих документов по вопросам планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе возникновения ЧС в паводковый и пожароопасный периоды;

провести смотр готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС в паводковый и пожароопасный периоды;

проанализировать обстановку по пропуску весеннего паводка за последние
5 лет на территории Чувашской Республики;

проанализировать обстановку по пожарам за последние 5 лет на территории Чувашской Республики;

организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

 

3. Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике совместно с ГКЧС Чувашии:

определить места учебных точек (места возникновения учебных ЧС) (критически важный или потенциально опасный объект) с целью организации комплекса работ по ликвидации ЧС;

быть в готовности развернуть подвижный пункт управления Главы Чувашской Республики (Кабинета Министров Чувашской Республики) в местах проведения практических мероприятий для осуществления докладов в Национальный ЦУКС и ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России в режиме видеоконференцсвязи о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС;

уточнить списки оповещения должностных лиц, входящих в состав Правительственной КЧС и ОПБ;

обеспечить организационно-техническое обеспечение работы Правительственной КЧС и ОПБ;

обеспечить участие в проводимых в ходе КШУ селекторных совещаниях должностных лиц территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики и ее звеньев, оперативной группы Правительственной КЧС и ОПБ из районов выполнения практических мероприятий;

обеспечить видеоконференцсвязь с мест построения АМГ в пунктах постоянной дислокации, мест отработки практических мероприятий по ликвидации ЧС, а так же мест посадки на транспорт и десантирования;

обеспечить прием и обработку донесений об угрозе, возникновении и ходе ликвидации условных ЧС природного и техногенного характера в ходе КШУ.

 

4. Порядок организации управления и связи:

обеспечить связь согласно схеме организации управления и связи в ходе КШУ с использованием таблиц сигналов, формализованных документов, позывных должностных лиц.

 

  1.  Меры безопасности в ходе КШУ:

всем участникам тренировки строго соблюдать меры безопасности, особенно при передвижении на автотранспорте;

все отрабатываемые документы должны иметь пометку «По учению».

 

  1.  Вводимые ограничения на период проведения КШУ:

не отрабатывать мероприятия, не предусмотренные данным Организационным указанием и планом проведения КШУ;

не использовать боевые пакеты, систему оповещения, связи и управления военного времени;

не выдавать имущество гражданской обороны из мобилизационного резерва;

не приводить в готовность автотранспортную технику и средства связи мобилизационного резерва.

 

  1.  Готовность к проведению КШУ – 24 апреля 2016 года.

 

  1.  Расходы финансовых и материальных средств на подготовку и проведение КШУ отнести за счет средств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запланированных на проведение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

 

  1.  Контроль за выполнением мероприятий по подготовке и проведению КШУ возложить на начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике и председателя ГКЧС Чувашии.                                                                                                                                                   

 

 

Председатель Кабинета Министров

           Чувашской Республики

 

                           И. Моторин

 

 

 

 

 

Дата размещения: 29 апреля 2016 г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика