Санарпосинский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » ТОСы призваны обеспечить реализацию Комплексной программы развития Чувашии — Олег Николаев

08:10 09 февраля 2023 г.

Глава Чувашии Олег Николаев приветствовал участников форума Общественной палаты Чувашской Республики «Территориальное общественное самоуправление как институт развития гражданского общества Чувашской Республики».

Он отметил, что в республике есть успешные практики, когда ТОСы эффективно работают с запросами людей и доводят их до органов власти. В то же время Олег Николаев призвал ориентироваться на опыт других регионов, где ТОСы активно используют различные инструменты для привлечения стороннего финансирования для реализации своих проектов. Это могут быть как федеральные, региональные, частные гранты, так и механизмы инициативного бюджетирования, которые получили широкое распространение в республике. Только в этом году средствами из республиканского бюджета поддерживается порядка 900 инициативных проектов.

Олег Николаев также отметил роль ТОСов при разработке и реализации Комплексной программы социально-экономического развития республики до 2025 года, как инструмента синхронизации всех действующих программ и стратегий в регионе.

«ТОСы являются незаменимым инструментом доведения до каждого жителя, до каждого населенного пункта мероприятий и задач, в рамках посылов Президента России. Если эта работа будет организована системно, если ТОСы будут функционировать повсеместно и будет налажена коммуникация, будет организован обмен практиками, которые дают хороший результат, мы будем получать объективную информацию о состоянии дел в каждом населенном пункте и возможность принимать эффективные, своевременные решения по реагированию на те или иные инциденты. Это будет результат работы многотысячного коллектива людей, которые занимаются развитием территориального общественного самоуправления», — сказал Олег Николаев.

Председатель Общественной палаты республики Ванифатий Шайкин отметил, что в настоящее время с учетом повышенного внимания гражданского общества к территориальному развитию  подготовлен проект Стратегии развития ТОС до 2030 года. Документ прошел обсуждение во всех муниципалитетах республики с участием заинтересованных лиц и неравнодушных граждан. В рамках форума планируется принять данный документ и запустить его в  работу.

Председатель Государственного Совета Чувашской Республики Леонид Черкесов отметил, что ТОСы помогают депутатам работать с населением, без их участия не проходит ни одна избирательная кампания. Он также отметил, что в этом году будет отмечаться 15-летие со дня создания территориальных общественных самоуправлений в Чебоксарах.

Высокую значимость деятельности ТОС для развития территорий отметил и заместитель председателя Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления, депутата Государственного Совета Чувашской Республики Николай Малов.

По словам члена Общественной палаты Российской Федерации, председателя комиссии по взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления и общественному контролю Общественной палаты Чувашской Республики Елены Кузьминой, территориальное общественное самоуправление – это механизм, который позволяет жителям быть хозяевами на своей территории: «Сегодня ТОСы превратились в институты гражданского общества. Они формируют, в том числе, и общественное мнение о деятельности органов государственной власти, законодательной власти».

Форум «Территориальное общественное самоуправление как институт развития гражданского общества Чувашской Республики» собрал около ста делегатов, в том числе гостей из Ленинградской и Ульяновской областей. В центре внимания — вопросы развития территориального общественного самоуправления в регионе. В рамках форума проходит обмен опытом и эффективными практиками.

Справочно:

Территориальное общественное самоуправление — это объединение инициативных граждан, при помощи которого они могут решать широкий круг вопросов, направленных на улучшение качества жизни. В частности, участники объединения могут создавать проекты и программы развития соответствующей территории, принимать решения о благоустройстве дворов вокруг своих домов, о ремонте дорог и тротуаров, о защите экологии и объектов культурного наследия.

Целью развития ТОС является создание благоприятных условий и стимулов для реализации права участия населения в осуществлении местного самоуправления, увеличения вклада населения в социально-экономическое развитие территорий и институтов гражданского общества, в конечном итоге – повышение уровня и качества жизни населения.

На сегодняшний день в республике осуществляют свою деятельность 89 ТОС. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Андреевском сельском поселении Ибресинского района (1 ТОС), Сугайкасинском сельском поселении Канашского района (7 ТОС), Ядринском городском поселении Ядринского района (1ТОС), городах Алатырь (5 ТОС), Новочебоксарск (14 ТОС) и Чебоксары (61 ТОС).

В городе Чебоксары ТОСы начали создаваться в 2007 году. В настоящее время ТОСами охвачено 70% территории столицы республики. 

В целях развития системы территориального общественного самоуправления в Чувашской Республике создана рабочая группа по подготовке предложений по развитию территориального общественного самоуправления в Чувашской Республике до 2030 года. В ее состав вошли представители органов власти, члены Общественной палаты Чувашии, представители Ассоциации «Совет муниципальных образований Чувашской Республики», органов местного самоуправления, органы ТОС и некоммерческого сектора республики.

Разработан проект Стратегии развития ТОС в Чувашской Республике до 2030 года. В документе отражены основные направления и этапы совершенствования системы ТОС, их участие в решении задач, стоящих перед муниципалитетами, а также механизмы и инструменты реализации Стратегии.

Главным результатом успешной реализации Стратегии должно стать устойчивое функционирование и развитие системы ТОС в Чувашской Республике и значительное повышение качества жизни людей на территориях, на которых работают ТОСы.

                                             

Положение

о территориальном общественном самоуправлении

на территории Вурнарского муниципального округа

Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях",Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и Уставом Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, определяет общие принципы и порядок организации, полномочия территориального общественного самоуправления на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.

1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее соответственно – ТОС, муниципальный округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС на территории муниципального округа осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. Основными принципами осуществления ТОС являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального округа;

- свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории ТОС, с интересами граждан, проживающих в муниципальном округе.

1.4. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на территории муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

II. Система ТОС

2.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

улица с малоэтажными застройками (частный сектор);

сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

иные территории проживания граждан.

2.2. Обязательные условия создания ТОС на определенной территории муниципального округа:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального округа;

- территория, на которой осуществляется ТОС, должна составлять единую территорию;

- на определенной территории не может быть более одного ТОС.

2.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.

III. Порядок создания ТОС

3.1. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории муниципального округа.

3.2. Инициативная группа граждан численностью не менее 5(Пяти) человек, проживающих на соответствующей территории муниципального округа, письменно обращается в Собрание депутатов муниципального округа с заявлением о намерении создания ТОС, к которому прилагаются протокол собрания инициативной группы жителей по созданию ТОС и проект границ ТОС.

В заявлении должен быть указан список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), места жительства и контактных телефонов ее членов.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан.

3.3. Проверка соблюдения условий создания ТОС, установленных пунктом 2.2. настоящего Положения, и их законности осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов муниципального округа по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике (далее - Комиссия), при необходимости - с привлечением представителей администрации муниципального округа, участвующих в работе постоянной комиссии по вопросу проверки соблюдения условий создания ТОС и их законности.

3.4. По результатам проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения Собрание депутатов муниципального округа не позднее одного месяца после получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения принимает решение об установлении границ (об отказе в установлении границ) территории ТОС и направляет копию решения уполномоченному лицу инициативной группы.

3.5. В течение одного месяца со дня получения решения Собрания депутатов муниципального округа об утверждении границ ТОС, инициативная группа граждан организует проведение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, на котором устанавливается структура органов ТОС, принимается устав, а также при необходимости рассматриваются другие вопросы повестки дня.

3.6. В зависимости от числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого ТОС, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей (достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на данной территории) менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей 100 человек и более - конференция граждан.

Норма представительства и порядок избрания делегатов конференции граждан устанавливается инициативной группой граждан с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции.

3.7. Инициативная группа:

1) не менее чем за 10 дней до проведения собрания (конференции) граждан извещает администрацию муниципального округа и граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

2) организует проведение собрания граждан по выдвижению представителей на конференцию;

3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

4) подготавливает проект устава ТОС;

5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);

6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания его председателя.

3.8. Участники собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) граждан и утверждают повестку дня.

3.9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции) граждан, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.

3.10. Количество жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, определяется на основании официальной справки о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, представленной Ермошкинским территориальным отделом муниципального округа.

3.11. Администрация муниципального округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

3.12. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3.13. Устав ТОС регистрируется администрацией муниципального округа в срок не более 10 дней со дня представления документов. Решение о регистрации устава ТОС принимается в форме постановления администрации муниципального округа.

В регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

3.14.  Администрация муниципального округа ведет единый реестр ТОС на территории муниципального округа.

3.15. Для регистрации устава ТОС в администрацию муниципального округа представляются:

1) заявление на имя главы администрации муниципального округа о регистрации устава ТОС, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием (конференцией) граждан, с указанием их (его) места жительства;

2) устав ТОС в 3 экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения.

3) протокол собрания (конференции) граждан с указанием даты и места проведения собрания (конференции) граждан, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан, количества зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.

К протоколу собрания (конференции) граждан прилагаются:

а) протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции (если проведена конференция);

б) список зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан с указанием их места жительства;

в) сведения о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, предоставленные в порядке, установленном пунктами 3.10 настоящего Положения.

4) правовой акт муниципального округа об установлении границ ТОС.

3.16. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией муниципального округа.

3.17. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан и регистрируется администрацией муниципального округа в том же порядке, что и устав ТОС.

3.18. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

 

IV. Организационные основы ТОС

 

5.1. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

5.3. Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5.4. ТОС могут объединяться в союзы (ассоциации).

5.5. В систему органов ТОС входят:

совет ТОС;

выборные уполномоченные лица ТОС;

контрольно-ревизионная комиссия;

иные формы управления.

5.6. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

 

V. Экономическая и финансовая основа ТОС

 

5.1. Органы ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.

5.2. В собственности ТОС, являющегося юридическим лицом, могут находиться:

имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.

имущество и финансовые средства, переданные ТОС органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.

5.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания, конференции граждан либо органы ТОС в соответствии с уставом ТОС.

5.4. Условия и порядок выделения необходимых средств для осуществления ТОС из бюджета муниципального округа, а также муниципального имущества определяются правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального округа.

5.5. По окончании финансового года органы ТОС отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием, конференцией граждан.

5.6. В случае использования имущества, бюджетных средств, переданных органами государственной власти и местного самоуправления, органами ТОС в соответствующие органы представляется отчет в порядке и сроки, установленные этими органами.

 

VI. Гарантии и ответственность ТОС

 

6.1. Органы местного самоуправления муниципального округа предоставляют органам ТОС необходимую для развития соответствующей территории информацию.

6.2. Органы местного самоуправления муниципального округа содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Органы ТОС несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.

6.4. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС, либо утраты этими органами доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов ТОС определяются действующим законодательством.

6.5. Орган местного самоуправления муниципального округа вправе осуществлять контроль за использованием органами ТОС переданных бюджетных средств и имущества, приобретенного на указанные средства или переданного органом местного самоуправления муниципального округа.

VII. Прекращение осуществления ТОС

7.1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.

7.2. При ликвидации ТОС, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.

 

Санарпосинский территориальный отдел Вурнарского муниципального округа

Первоисточник: Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Система управления контентом
429220 Чувашская Республика Вурнарский район д. Новые Яхакасы, ул. 40 лет Победы, д.1в
Телефон: 8(83537) 61-2-42
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика