Апнерский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » П Р А В И Л А предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов

09:57 19 апреля 2022 г.

П Р А В И Л А

предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской
Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

I. Общие положения

 

1.1 Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок  предоставлениясубсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – субсидия, получатель субсидии), в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 (далее – Государственная программа).

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с возмещением части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющихспециальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», направленных на обеспечение прироста производства овощей открытого грунта, производства картофеля, производства молока,  на развитие специализированного мясного скотоводства, развитие овцеводства и козоводства. 

1.3. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета на указанные цели.

 

II. Порядок финансирования

 

2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии).

Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Чувашии на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств).

Выплата субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики определяется исходя из уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации для Чувашской Республики, а также сверх уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации для Чувашской Республики, в соответствии с настоящими Правилами.

Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

                                         n

            Сi = VобщxSi / ∑ Si

                                                               i=1

 

где:

Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;

Vобщ - общий объем субсидий, предусмотренный в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;

Si – количество личных подсобных хозяйств в i-м муниципальном образованиипо данным официального статистического учета;

n - количество муниципальных образований.

2.3. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.

2.4. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования (в решении о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий поразвитию личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в объеме, необходимом для их  исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение).

Не допускается использование субсидий на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.

2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в размере 0,1 процента.

В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, не соответствует уровню софинансирования, установленному настоящими Правилами, размер субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Высвобожденные средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных районов, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

2.6. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) между Минсельхозом Чувашии и муниципальным образованием заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».При предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования заключается на бумажном носителе.

Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

направления использования субсидии;

перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;

значения результатов использования субсидии;

обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;

обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики - главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;

реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);

сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;

указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;

обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня размещения формы соглашения в системе «Электронный бюджет».

2.7. Средства предоставляются получателям субсидий в виде возмещения части фактически произведенных  затрат по ставкам, определяемым Минсельхозом Чувашии:

на 1 тонну реализованных юридическим лицам, включая сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в текущем финансовом году овощей открытого грунта: капусты, моркови, свеклы столовой,  огурцов, томатов, лука, чеснока, картофеля собственного производства, сумма субсидий при этом не может превышать 30 процентов затрат на производство данной продукции;

на содержание 1 головы молочной коровы (нетели) исходя из численности поголовья коров (нетели) на  дату обращения, но не более 50 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйствов год;

на содержание 1 головы коровы (нетели)  специализированной мясной породы, исходя из численности поголовья коров (нетели) на  дату обращения, но не более 25 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйствов год;

на содержания 1 головы овец и (или) коз старше 1 года исходя из численности поголовья овец (коз) на  дату обращения, но не более 12 тыс. рублей на одно личное подсобное хозяйствов год.

2.8. Муниципальные образования в нормативно правовых актах регламентирующих предоставление средств получателям субсидии устанавливают следующие условия:

а)применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

б) принятие получателем субсидии обязательства о применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» не менее трех лет по истечении года, в котором получены средств государственной поддержки;

в) получатель субсидии должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в личном подсобном хозяйстве не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

г) получатель субсидии должен подтвердить затраты на производство сельскохозяйственной продукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, указанных в разделе I настоящих Правил (договоры купли-продажи; товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, и (или) акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), и (или) товарные чеки; платежные документы или расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), и (или)  выписки из банка, и (или)  иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия);

д) наличие у получателя субсидии поголовья молочных коров (нетелей) или поголовья коров (нетелей) специализированных мясных пород на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии и принятие получателем субсидии обязательства сохранения поголовья молочных коров (нетелей) или  коров (нетелей) специализированных мясных пород по состоянию на 31 декабря  года получения субсидии в количестве не менее чем на дату обращенияв Минсельхоз Чувашии за получением субсидии (для получателей субсидий соответственно по направлениям прирост производства молока или  развитие специализированного мясного скотоводства);

е) наличие у получателя субсидии не менее 5 голов овец и (или) 1 головы козы старше 1 года на дату  обращения в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии и принятие получателем субсидии обязательства сохранения поголовья овец и козстарше 1 года по состоянию на 31 декабря года получения субсидии в количестве не менее чем на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии (для получателей субсидий по направлению развитие овцеводства и козоводства);

ж) на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении средств, заключаемое между муниципальным образованием и получателем субсидии, у получателя субсидии должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

з) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии ‎за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от
16 сентября 2020 г. № 1479 «‎Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

2.9. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая субсидии из федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется после направления администрациями муниципальных образований в Минсельхоз Чувашии заявок на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - заявки) по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам с приложением расчета размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики для предоставления бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правилпо форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее - расчета размера субсидий).

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в расчетах размера субсидий, несут администрации муниципальных образований.

2.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минсельхоза Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Минсельхоз Чувашии доводит объем финансирования до муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.

Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании представленных администрациями муниципальных образований платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанному в соглашении.

2.11. Эффективность использования субсидий оценивается исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения следующего результата использования субсидии -прироста объема реализованной продукции, произведенной гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов). В случае если в предшествующем году реализация продукции не осуществлялась, то прирост объема реализованной продукции равно  объему реализованной продукции в году получения субсидии.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозом Чувашии на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.

2.12. Администрации муниципальных районов представляют в Минсельхоз Чувашии отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в срок, которые установлены Минсельхозом Чувашии в соглашении.

 

III. Порядок возврата субсидий

 

3.1. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = Vсубсидии × (1 – D / S) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии;

D – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на основании отчета;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.2. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минсельхоз Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Минсельхоз Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.1 настоящих Правил.

При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.

3.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики администрациями муниципальных районов в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

3.4. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минсельхоза Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия.

3.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

IV. Осуществление контроля

 

Минсельхоз Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

Министерство сельского хозяйства

Чувашской Республики

__________________________________

(наименование муниципального __________________________________

образования)

 

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим

«Налог на профессиональный доход»

 

Администрация ______________________________________________________

                                         (наименование муниципального района, муниципального округа)

направляет заявку на предоставление субсидии из республиканского  бюджета

Чувашской    Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» за ______________  20__ года

                                                    (месяц)

 

 

Глава администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                (подпись)                        (расшифровка подписи)

 

 

«______»__________20 ___ г.

____________

 

 

 

 

Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

РАСЧЕТ
размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики, для предоставления бюджету _____________________________________________________________

    (наименование муниципального района, муниципального округа)

на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют

граждане, применяющие специальный налоговый режим

«Налог на профессиональный доход»

Наименование направления финансирования

Ед.

измер.

Количество

Ставка

субсидий,

рублей

Причитающаяся сумма субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, рублей

Стоимость приобретения, рублей

Справочно:

количество получателей средств

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                (подпись)              (расшифровка подписи)

Начальник финансового отдела

(управления) администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                                                 (подпись)           (расшифровка подписи)

 

Начальник отдела сельского

хозяйства  администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                                                 (подпись)           (расшифровка подписи)

 

Исполнитель                   ___________ __________________________

                                                                      (подпись)                                 (расшифровка подписи)

Тел. _______________________

«______»__________20 ___ г.

 

П Р А В И Л А

предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской

Республики,не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на поддержку граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок  предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на поддержку граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – субсидия, получатель субсидии), в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 (далее – Государственная программа).

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с возмещением части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», направленных на приобретение коров или нетелей и (или) коз, семени племенных быков-производителей, сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, минеральных удобрений, проведение агрохимического обследования почв, проведение лабораторных испытаний семян, на приобретение материалов (товаров) для занятия пчеловодством.

1.3. Финансирование расходов на предоставление субсидий, не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

II. Порядок финансирования

 

2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на поддержку граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии).

Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Чувашии на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств).

Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

                                         n

            Сi = VобщxSi / ∑ Si

                                                               i=1

 

где:

Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;

Vобщ - общий объем субсидий, предусмотренный в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;

Si – количество личных подсобных хозяйств в i-м муниципальном образованиипо данным официального статистического учета;

n - количество муниципальных образований.

2.3. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.

2.4. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования (в решении о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий поразвитию личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в объеме, необходимом для их  исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минсельхозом Чувашии и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение).

Не допускается использование субсидий на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.

2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в размере 0,1 процента.

В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, не соответствует уровню софинансирования, установленному настоящими Правилами, размер субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Высвобожденные средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных районов, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

2.6. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

направления использования субсидии;

перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;

значения результатов использования субсидии;

обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;

обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики - главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;

реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;

указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;

обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящих Правил.

2.7. Средства предоставляются получателям субсидий в виде возмещения части фактически произведенных затрат текущего финансового года по ставкам, определяемым Минсельхозом Чувашии:

на приобретение до 2 голов коров, возраст которых не превышает 4-х лет на момент их приобретения, и (или) нетелей;

на приобретение от 3 до 10 голов коз (козочки старше 1 года);

на приобретение семени племенных быков-производителей при использовании не более трех доз семени на одно плодотворное осеменение;

на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, произведенных на территории Российской Федерации и (или) единой таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом Чувашии;

на приобретение минеральных удобрений;

на агрохимическое обследование почв;

на проведение лабораторных испытаний семян;

на приобретение материалов (товаров) для занятия пчеловодством у юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей, и (или) граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с перечнем и нормами расходов на материалы, утверждаемыми Минсельхозом Чувашии.

Совокупный объем государственной поддержки,предусмотренный настоящими Правилами, предоставляемой на приобретение коров (нетелей), коз, семени племенных быков-производителей, сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, минеральных удобрений, на агрохимическое обследование почв, на проведение лабораторных испытаний семян, на развитие пчеловодства не может составлять более 500,0 тысяч рублей.

2.8. Муниципальные образования в нормативно правовых актах регламентирующих предоставление средств получателям субсидии устанавливают следующие условия:

а)применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

б) принятие получателем субсидии обязательства о применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» не менее пяти лет по истечении года, в котором получены средств государственной поддержки для средств (субсидий), указанных в абзаце пятом пункта 2.7, и не менее  трех летдля средств (субсидий), указанных в абзацах втором – четвертом, шестом - девятом пункта 2.7;

в) получатель субсидии должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в личном подсобном хозяйстве не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

г) наличие у получателя субсидии поголовья коров (нетелей)  и (или) коз на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии и принятие получателем субсидии обязательства сохранения поголовья коров (нетелей) и (или) коз в количестве не менее чем на дату обращенияза получением субсидии в течение не менее трех лет после года получения субсидии (для получателей субсидий по направлению приобретение коров (нетелей) и (или) коз).

Средства не могут быть предоставлены на возмещение части затрат, связанных  с приобретением коров (нетелей)  и (или) коз у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) и (или) близких свойственников (дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) супруга (супруги);

д) наличие у получателя субсидии сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, в отношении которого обратился в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии и принятие получателем субсидии обязательства по использованию сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по целевому назначению в течение не менее пяти лет со дня получения субсидии (для получателей субсидий по направлению приобретение сельскохозяйственной техникии (или) оборудования). В случае приобретения сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, бывших в употреблении не старше шести лет после года выпуска, получателем субсидии дополнительно представляются документы о результатах проведенной экспертизы (оценки) рыночной стоимости приобретаемых сельскохозяйственной техники и (или) оборудования.

Средства не могут быть предоставлены на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и (или) оборудования у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) и (или) близких свойственников (дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) супруга (супруги);

е) наличие ветеринарного паспорта на пасеку, наличие оборудования для пчеловодства, в отношении которого  получатель субсидии обратился  в Мин-сельхоз Чувашии за получением субсидии и принятие получателем субсидии обязательства по использованию оборудования по целевому назначению в течение не менее трех лет со дня получения субсидии  (для получателей субсидий по направлению приобретение материалов (товаров) для занятия пчеловодством);

ж) получатель субсидии должен подтвердить затраты, направленные на приобретение коров (нетелей) и (или) коз, и (или) семени племенных быков-производителей, и (или) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, и (или) минеральных удобрений, и (или) на проведение агрохимического обследования почв, на проведение лабораторных испытаний семян, и (или) на развитие пчеловодства, указанные в разделе I настоящих Правил (договоры купли-продажи (поставки); товарные накладные и (или)  универсальные передаточные документы, и (или) акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), и (или) товарные чеки; платежные документы, подтверждающие банковский платеж (оплата безналичным способом); иные документы, подтверждающие факт осуществления затрат на приобретения основных средств или расходных материалов, на  которых предоставляются средства).

и) на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении средств, заключаемое между муниципальным образованием и получателем субсидии, у получателя субсидии должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

2.9. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется после направления администрациями муниципальных образований в Минсельхоз Чувашии заявок на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - заявки) по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам с приложением расчета размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики для предоставления бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правилпо форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее - расчета размера субсидий).

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в расчетах размера субсидий, несут администрации муниципальных образований.

2.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минсельхоза Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Минсельхоз Чувашии доводит объем финансирования до муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.

Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании представленных администрациями муниципальных образований платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанному в соглашении.

2.11. Эффективность использования субсидий оценивается исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения следующих результатов использования субсидий:

для субсидий, указанных в абзацах втором - четвертом  пункта 2.7 - прирост объема реализованного молока, произведенного гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов);

для субсидии, указанного в абзаце пятом  пункта 2.7- прирост объема реализованных картофеля и (или) овощей и молока, произведенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов);

для субсидий, указанных в абзацах шестом -  восьмом  пункта 2.7- прирост объема реализованных картофеля и (или) овощей, произведенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов).;

для субсидии, указанного в абзаце девятом  пункта 2.7- прирост объема реализованного меда, произведенного гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в году получения субсидии по отношению к году, предшествующему году получения субсидии (процентов).

В случае если в предшествующем году реализация продукции не осуществлялась, то прирост объема реализованной продукции равно  объему реализованной продукции в году получения субсидии.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозом Чувашии на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.

2.12. Администрации муниципальных районов представляют в Минсельхоз Чувашии отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в срок, которые установлены Минсельхозом Чувашии в соглашении.

 

III. Порядок возврата субсидий

 

3.1. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = Vсубсидии × (1 – D / S) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии;

D – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на основании отчета;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.2. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минсельхоз Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Минсельхоз Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.1 настоящих Правил.

При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.

3.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики администрациями муниципальных районов в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

3.4. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минсельхоза Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия.

3.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

IV. Осуществление контроля

 

Минсельхоз Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

_____________

 

Приложение № 1

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

Министерство сельского хозяйства

Чувашской Республики

__________________________________

(наименование муниципального __________________________________

образования)

 

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района, бюджету муниципального округа на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим

«Налог на профессиональный доход»

 

Администрация ______________________________________________________

                                         (наименование муниципального района, муниципального округа)

направляет заявку на предоставление субсидии из республиканского бюджета

Чувашской Республики,  не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» за ______________  20__ года.

                                      (месяц)

 

 

Глава администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                (подпись)                        (расшифровка подписи)

 

 

«______»__________20 ___ г.

 

____________

 

 

 

Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, не обеспеченным софинансированием из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

 

РАСЧЕТ
размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики, для предоставления бюджету  _____________________________________________________________

                                      (наименование муниципального района, муниципального округа)

на развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим

«Налог на профессиональный доход»

Наименование направления финансирования

Ед.

измер.

Количество

Стоимость приобретения, рублей

Ставка

субсидий,

рублей/ %

Причитающаяся сумма субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, рублей

Справочно:

количество получателей средств

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                       (подпись)                      (расшифровка подписи)

Начальник финансового отдела

(управления) администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                         (подпись)                       (расшифровка подписи)

 

Начальник отдела сельского

хозяйства  администрации

муниципального образования    ___________ __________________________

                                                                         (подпись)                        (расшифровка подписи)

 

 

Исполнитель                               ___________ __________________________

                                                                            (подпись)                      (расшифровка подписи)

Тел. _______________________

 

«______»__________20 ___ г.

Апнерский территориальный отдел Вурнарского муниципального округа

Мой МирВКонтактеОдноклассники
 
Система управления контентом
429210 Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Абызово, ул. Солнечная, д. 1а
Телефон: 8(83537) 60-7-33
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика