Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Канашская межрайонная прокуратура информирует

00:19 05 декабря 2021 г.

«Конфликт интересов» и «личная заинтересованность»? Какие последствия они влекут?

Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятие как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованность понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.

Государственные и муниципальные служащие, а также ряд иных лиц, установленных п.3 ст.10 вышеуказанного закона, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем уведомления об этом работодателя.

В свою очередь работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушение, влекущим увольнение.

 

Канашский межрайонный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Фирсов

 

 

Закреплено право обучающихся, окончивших 9 классов, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения в 10-11 классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, на продолжение обучения в школе по обычной общеобразовательной программе

Вопросы организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения урегулированы соответствующим Положением, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п.

Согласно внесенным с 22.11.2021 изменениям в него закреплено, что обучающиеся, освоившие программу основного общего образования (9 классов), но не прошедшие индивидуальный отбор для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 10-11 классах, продолжают обучение по общеобразовательным программам среднего общего образования в образовательной организации.

В случае отсутствия в соответствующей образовательной организации свободных мест необходимо получить направление в другую территориально доступную школу. 

Для этого обучающийся, родители (законные представители) обучающегося должны обратиться в орган управления образованием (в администрации муниципального образования) с заявлением о приеме либо переводе на обучение в связи с результатами индивидуального отбора (в произвольной форме).

В течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного заявления  указанный орган выдает направление.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                     А.Ю. Михайлов

 

 

 

С 1 марта 2022 года устанавливаются обновленные предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную

 

Приказом Министерства труда Российской Федерации от 14.09.2021 № 629н «Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» установят новые предельно допустимые нагрузки для женщин.

Так, устанавливаются новые предельно допустимые массы груза (включая массу тары и упаковки):

- при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – не более 10 килограммов;

- подъем и перемещение тяжестей постоянно в течении рабочей смены – не более 7 килограммов;

- суммарная масса грузов, перемещаемых в течении каждого часа рабочего дня (смены), не должны превышать с рабочей поверхности – 350 кг, с пола — 175 килограммов;

- разовый подъем тяжестей (без перемещения) – не более 15 килограммов;

- при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 килограммов.

Приказ Министерства труда Российской Федерации вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

 

Установлен перечень случаев для проведения ПЦР-тестов на наличие коронавирусной инфекции по полису ОМС

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2021 № 1979 «О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен перечень случаев, в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, при которых осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции бесплатно.

Так, проведение исследований проводится бесплатно в случаях:

- наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;

- положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).

Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать дополнительные случаи для проведения бесплатного тестирования.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюсофициальном интернет-портале правовой информации.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            М.С. Кириллова

 

 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил действующее законодательство

 

В целях обеспечения единообразного применения судами действующего законодательства 10 ноября 2021 года Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил третий обзор судебной практики в текущем году.

Документ содержит 68 правовых позиций по уголовным, административным, гражданским и арбитражным делам, а также разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.

По вопросам разрешения социальных споров высшая судебная инстанция подчеркнула, что в случае невыполнения пенсионным органом обязанности по разъяснению лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, права на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за детьми- инвалидами в возрасте до 18 лет, данное лицо имеет право на выплату неполученных сумм ежемесячной выплаты за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Также нашел подробное обоснование вывод о том, что к лицам, имеющим право на получение страховых выплат в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае гибели застрахованного в результате наступлении страхового случая, относятся как лица, состоявшие на иждивении умершего, так и нетрудоспособные лица, которые имели право на получение от него содержания ко дню смерти застрахованного лица. Наличие такого права подлежит установлению применительно к положениям ст. 87 и 88 Семейного кодекса Российской Федерации.

В сфере разрешения споров, связанных с исполнением обязательств, Верховный Суд Российской Федерации указал, что передача застройщиком участнику долевого строительства квартиры меньшей площади, чем это предусмотрено договором, свидетельствует о нарушении условия о предмете договора и является правовым основанием для соразмерного уменьшения цены договора.

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                          С.В. Валерьянов

 

 

Теперь родители в своем личном кабинете могут оплачивать налоги за своих детей

 

Согласно информации Федеральной налоговой службы  России от 22.11.2021 в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц в разделе «Профиль» добавилась вкладка «Семейный доступ», предназначенная для добавления несовершеннолетнего ребенка в личный кабинет родителя.

Добавленные несовершеннолетние дети исключаются из списка автоматически по достижении совершеннолетия. Также исключение из списка возможно по желанию любой из сторон.

С помощью новой вкладки можно оплатить налоги за несовершеннолетних детей любым удобным способом: банковской картой, через онлайн-банк или распечатав квитанцию.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

 

Защита интересов несовершеннолетних от злостного уклонения от уплаты алиментов

 

За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Также статьей 85 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривается обязанность родителей содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.

Неуплата средств на содержание детей заключается в отказе лица выполнять постановление судьи о взыскании алиментов либо заключенное нотариально заверенное соглашение.

Алименты взыскиваются на содержание несовершеннолетних детей до достижения ими 18-летнего возраста и тогда, когда ребенок уже достиг совершеннолетия.

К нетрудоспособным совершеннолетним детям относятся лица, которые в силу физического или психического недуга не могут трудиться и обеспечивать свое существование. Их нетрудоспособность должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами.

В силу пункта 1 примечания к статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних детей, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть 1 статьи 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно закону лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

К уголовной ответственности могут быть привлечены родители, то есть лица, записанные отцом и матерью ребенка в книге записей рождения, включая и тех, отцовство которых установлено в порядке, предусмотренном статьями 48, 49 Семейного кодекса Российской Федерации, лица, усыновившие несовершеннолетнего, а также лицо, лишенное родительских прав, если с него взысканы алименты, поскольку лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию детей.

Санкцией статьи 157 Уголовного кодекса РФ за неуплату средств на содержание детей предусмотрено наказание в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста, а также лишения свободы на срок до одного года.

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                          С.В. Валерьянов

 

 

 Уточнен перечень оснований, при наличии которых не может быть принято решение о финансировании завершения строительства отдельного многоквартирного дома или объекта инфраструктуры

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2023 «О внесении изменений в Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства"» установлено, что решение о финансировании завершения строительства отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) решение о финансировании завершения строительства (строительства) объекта инфраструктуры не могут быть приняты при наличии, в том числе, хотя бы одного из следующих оснований:

1) степень готовности отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) объекта инфраструктуры составляет менее 80 процентов;

2) земельный участок, предназначенный для размещения объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, на дату принятия решения о финансировании не принадлежит застройщику на праве собственности или ином имущественном праве.

Также уточнен порядок изменения предельного объема финансирования, порядок осуществления расчетов с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства. Кроме того, внесены изменения в типовую форму соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» из бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            А.В. Константинов

 

 

Об уголовной ответственности за укрывательство преступлений

 

Под укрывательством преступлений понимается заранее не обещанное сокрытие факта особо тяжкого преступления, предметов, следов, лица, совершившего преступление, уничтожение орудий преступления и т.п.

Укрывательство преступника состоит, например, в предоставлении ему жилища, помещения для укрытия, транспорта, фальшивых документов, в изменении его внешнего вида. Под укрывательством средств или орудий совершения преступления понимается помещение их в место, недоступное для обнаружения правоохранительными органами, уничтожение, изменение, продажа.

К укрывательству следов преступления можно отнести уничтожение одежды со следами крови, предметов с отпечатками пальцев.

Указанные незаконные действия квалифицируются по статье 316 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Укрывательство преступления путем дачи заведомо ложных показаний либо отказа от дачи показаний квалифицируется соответственно по статьям 307 или 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно примечанию данной статьи не подлежит уголовной ответственности лицо за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником, что соответствует положению статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Указанные нормы закона направлены на охрану нормальной деятельности органов предварительного расследования и суда по своевременному пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных лиц и привлечению их к уголовной ответственности.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            А.С. Кутров

 

 

О содержании придомовой территории многоквартирного дома в холодный период года

 

В силу требований ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее — Перечень).

В соответствии с Перечнем к работам по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года отнесены: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка.

За ненадлежащее содержание придомовой территории предусмотрена административная ответственность (ст. 7.22, ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            И.Н. Лушников

 

 

 Об ответственности за совершение развратных действий

 

За совершение развратных действий в соответствии со статьей 135 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Понятие развратных действия разъяснено 04.12.2014 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении № 16 «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности». К таковым, в частности, относятся любые действия, кроме полового сношения, мужеложства и лесбиянства, совершенные в отношении лиц, достигших двенадцатилетнего возраста, но не достигших шестнадцатилетнего возраста, которые были направлены на удовлетворение сексуального влечения виновного, или на вызывание сексуального возбуждения у потерпевшего лица, или на пробуждение у него интереса к сексуальным отношениям.

Развратными могут признаваться и такие действия, при которых непосредственный физический контакт с телом потерпевшего лица отсутствовал, включая действия, совершенные с использованием сети Интернет, иных информационно-телекоммуникационных сетей.

Так, совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Если деяние совершено в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста, виновное лицо подлежит уголовной ответственности в виде лишения свободы до 8 лет.

Если преступление совершено в отношении двух или более лиц, наказание в виде лишения свободы будет составлять до 12 лет.

Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказание в виде лишения свободы будет составлять до 15 лет.

Если преступник, совершивший деяние в отношении лица от 12 до 14 лет, имеет судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, наказание в виде лишения свободы также составит до 15 лет.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                         К.Д. Страстотерцев

 

 

Об ответственности за поиск и раскопки исторических ценностей с помощью металлоискателя 

 

За поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания, в земле или под водой, проводимых без разрешения (открытого листа), повлекших повреждение или уничтожение культурного слоя в соответствии со ст. 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Наказание – до двух лет лишения свободы.

Если эти же деяния совершены в границах территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, то наказание предусмотрено в виде лишения свободы до 4 лет.

Совершение тех же деяний с использованием специальных средств поиска и (или) землеройных машин; с использованием служебного положения; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказывается сроком до 6 лет лишения свободы.

При этом под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет, включающий археологические предметы.

Под специальными предметами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                     Э.Н. Казанков

 

 

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, регулирующие электронный документооборот

 

Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 22.1 - 22.3, регулирующими вопросы электронного документооборота в сфере труда.

Согласно нововведениям работодатели могут создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде без их дублирования на бумаге.

  Электронный документооборот можно использовать в отношении практически всех кадровых документов, для которых предусмотрена обязательная бумажная форма, за исключением:

- трудовых книжек и сведений о трудовой деятельности;

- актов о несчастном случае на производстве;

- приказов (распоряжений) об увольнении;

- документов, подтверждающих прохождение инструктажей по охране труда.

При приеме на работу соискатель может предъявить свои документы в электронном виде.

 Решение о переходе на электронный документооборот принимает руководитель с учетом мнения первичной профсоюзной организации, оформив его в локальном нормативном акте, в котором необходимо определить:

- информационную систему для электронного документооборота (собственную либо платформу "Работа в России");

- документы для ведения в электронном виде;

- работников, в отношении которых с их согласия станут применять новый формат;

- срок уведомления персонала о нововведении.

Согласно введенным дополнениям в Трудовой кодекс Российской Федерации применять новые правила можно в отношении сотрудников только с их письменного согласия.

С 2022 года не понадобится спрашивать разрешения на использование безбумажного формата у тех, кто по состоянию на 31 декабря 2021 года не имеет опыта работы.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                  И.М. Тимофеева

 

 

О льготах и гарантиях для лиц предпенсионного возраста

 

В 2019 году в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» появилось понятие «граждане предпенсионного возраста».

Наступление предпенсионного возраста и права на льготы у таких граждан возникает за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста: увеличенный период выплаты пособия по безработице; повышенный размер пособия по безработице.

В рамках реализации национального проекта «Демография» граждане предпенсионного возраста могут получить дополнительное профессиональное образование или пройти профессиональное обучение бесплатно (за счет средств национального проекта).

Согласно программе обучения предпенсионер сможет получить дополнительное профессиональное образование в соответствии с востребованным в нынешнее время навыками и компетенциями.

Лица предпенсионного, так же как и пенсионеры, пользуются льготами по налогу на имущество и вычетом по земельному налогу. Льгота освобождает от налога на один объект недвижимости (квартира, дом, гараж, хозпостройка), вычет по земельному налогу (на 6 соток).

При прохождении диспансеризации в порядке, закрепленном в законодательстве в сфере охраны здоровья, предпенсионеры имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

С повышением пенсионного возраста были усилены гарантии недопущения дискриминации по мотивам возраста при приеме на работу и увольнении.

В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста.

За необоснованное увольнение работников в связи с достижением предпенсионного возраста предусмотрена уголовная ответственность по статье 144.1 (Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данная ответственность также наступает, если работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с предпенсионным возрастом и уволил его по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                                   О.В. Карлина

 

 

Об ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.

При неисполнении гражданином указанной обязанности финансовый управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство об истребовании доказательств, на основании которого в установленном процессуальным законодательством порядке арбитражный суд выдает финансовому управляющему запросы с правом получения ответов на руки.

Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений о размере имущества, месте его нахождения или иных сведений об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение другим лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а также незаконное воспрепятствование деятельности финансового управляющего, в том числе уклонение или отказ от предоставления финансовому управляющему сведений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, передачи финансовому управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уголовную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 195 Уголовного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 195 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неправомерные действия при банкротстве).

Так, ч. 7 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                     И.М. Тимофеева

 

 

Работникам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, предоставлено право на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы

 

Федеральным законом от 19 ноября 2021 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Трудового кодекса Российской Федерации» внесено дополнение в статью 263 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании которой для отдельных категорий работников коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время, продолжительностью до 14 календарных дней.

Установлено, что такие отпуска могут устанавливаться также работникам, осуществляющим уход за членом семьи или иным родственником, являющимся инвалидами I группы.

Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Федеральный закон вступает в силу 30.11.2021.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            М.С. Кириллова

 

 

Об особенностях отбывания наказания в виде ограничения свободы

 

В соответствии с частью 2 статьи 45 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение свободы может применяться как в качестве основного, так и дополнительного вида наказания.

Согласно статье 53 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.

Стоит отметить, что суд не вправе устанавливать осужденному ограничения и возлагать на него обязанности, не предусмотренные статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам или лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы. Ограничение свободы не может назначаться военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

За поддельную маркировку лекарств может быть уголовная ответственность

 

Продолжается совершенствование законодательства в области маркировки лекарственных средств, в том числе в части ответственности за нарушения, связанные с маркировкой.

В связи с этим Федеральным законом от 01.07.2021 N 293-ФЗ внесены изменения в ст. 171.1 УК РФ. Они вступят в силу 01.12.2021. 

Частью 10 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, согласно ч. 1 ст. 171.1 УК РФ производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в ч. 3 и 5 данной статьи), совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

На основании ч. 1.1 ст. 171.1 УК РФ те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до 100 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

 К сведению. Крупным размером в отношении ч. 1 и 1.1 ст. 171.1 УК РФ признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 2250000 руб. (примечание к ст. 170.2 УК РФ).

 Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 171.1 УК РФ производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт продовольственных товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в ч. 5 ст. 171.1 УК РФ), совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в сумме до 400 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. 

Согласно примечанию 1 к ст. 171.1 УК РФ в целях применения ч. 3 этой статьи крупным размером признается стоимость немаркированных продовольственных товаров, превышающая 400 000 руб.

В  п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» (в редакции от 07.07.2015) указано: если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляются производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном или особо крупном размере, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 171 и 171.1 УК РФ.

 Законодатели, изучив практику применения данных норм, сочли необходимым дополнить ст. 171.1 УК РФ ответственностью за ввод в оборот и оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием заведомо поддельных средств идентификации, что приравнивается к отсутствию средств идентификации. 

С этой целью указанные ч. 1 и 3 ст. 171.1 УК РФ дополнены: ответственность, предусмотренная ими, применяется и в случае производства, приобретения, хранения, перевозки в целях сбыта или сбыта товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Законодатели учли: общественная опасность использования поддельных средств идентификации состоит в том, что применение таких средств идентификации является одним из возможных способов легализации незаконных товаров, которые могут представлять опасность для потребителя, при этом для недобросовестных участников оборота товаров создается возможность ухода от уплаты налогов и таможенных платежей.

Криминализация нарушений требований в сфере маркировки товаров средствами идентификации мотивирована значимостью надлежащей маркировки товаров средствами идентификации для фискальных целей и целей государственного контроля прослеживаемости оборота маркированных товаров, а также степенью негативного влияния незаконного оборота промышленной продукции на экономику государства.

Тем не менее участникам оборота маркированных товаров, в том числе лекарственных средств, как видно, дан переходный период в несколько месяцев, чтобы они смогли адаптироваться к новым требованиям.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

Об ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы

 

Надзор за соблюдением федерального законодательства об обеспечении прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд является одним из наиболее важных направлений деятельности прокуратуры.

Гарантии трудовых прав граждан, в том числе на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом, закреплены в статье 37 Конституции Российской Федерации.

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Заработная плата - это денежное вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работникам за труд по заранее установленным тарифным нормам, ставкам, окладам и сдельным расценкам.

Согласно статьям 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты;заработная плата выплачивается работнику в полном размере в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, но не реже чем каждые полмесяца.

Для работодателей и руководителей организации (должностных лиц), нарушающих нормы трудового законодательства, касающиеся сроков выплаты заработной платы, предусмотрена административная, материальная (денежная компенсация) и даже уголовная ответственность.

Административная ответственность за задержку зарплаты и иных положенных работнику выплат установлена статьи 5.27 КоАП РФ. При привлечении к административной ответственности срок задержки и сумма не выплаченной зарплаты не имеет значения. То есть для квалификации действий организации как административного правонарушения достаточно просрочки выплат на один день.

Размер штрафа за невыплату заработной платы зависит от того, впервые работодатель совершил нарушение либо повторно в течение года. Для работодателей впервые нарушивших требования статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации относительно сроков расчета с работниками предусмотрено наказание в виде штрафа.

Если же должностное лицо организации в течение года повторно совершает аналогичное правонарушение, оно квалифицируется по части 7 статьи 5.27 КоАП, соответственно размер штрафа по данной части статьи уже выше. Кроме того, повторное совершение подобного правонарушения является основанием для дисквалификации должностного лица. Срок дисквалификации может составить от 1 года до 3 лет, данное решение принимается судом исходя их обстоятельств конкретного административного дела.

Частью 1 статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за частичную свыше трех месяцев невыплату заработной платы, пенсий, стипендий и иных установленных законом выплат. Таким образом, задолженность по указанным выплатам является основанием для уголовной ответственности.

Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Факт полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или за выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, влечет уголовную ответственность по части 2 статьи 145.1 УК РФ.

Состав преступления образуется только в том случае, если невыплата имела место при наличии реальной возможности выплатить заработную плату.

Обязательным признаком данного состава преступления является мотив – корыстная или иная личная заинтересованность.

Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за каждый день просрочки выплаты заработной платы работнику на сумму задолженности начисляются проценты. Начиная со дня, следующего за днем, на который полагается выплата зарплаты, и заканчивая днем фактического погашения задолженности.

Таким образом, материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы предполагает не только возмещение неполученного работником заработка, но и уплату дополнительных процентов за каждый день просрочки (денежной компенсации).

В случае задержек выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных, установленных законом выплат, а также при частичной их выплате, граждане имеют право обратиться за помощью в органы прокуратуры или в соответствии со статьи 352 Трудовой кодекс Российской Федерации за защитой нарушенных прав работник имеет право обратиться в профсоюзные органы, Государственную инспекцию труда или в суд.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

Утверждены форма и порядок дактилоскопической регистрации иностранных граждан

 

В соответствии с абзацами пятым — седьмым пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приказом МВД России от 2 ноября 2021 года № 800 утверждены формы, описание, порядок учета документов, подтверждающих прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранными гражданами и лицами без гражданства, пребывшими в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности.

Приказ МВД России зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2021 года и вступает в силу с 29 декабря 2021 года.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                 К.Д. Страстотерцев

 

О необходимости ответственного потребления

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды.

Кроме того, основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В настоящее время существуют проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Вторичная переработка, повторное использование вещей — решение проблемы замусоренности и чрезмерного потребления.

Так, уменьшить количество отходов можно за счет повторного использования отремонтированной техники, сдачи ненужных подержанных вещей в комиссионные магазины или благотворительные организации и т.д.

Выбор, который мы делаем как потребители, дает нам возможность влиять на мир вокруг нас и способствовать изменениям.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            И.Н. Лушников

 

Запреты и ограничения, установленные в отношении депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, в том числе замещающих государственные должности субъектов РФ

 

Правовой статус, ограничения и обязанности для депутатов законодательных органов государственной власти установлены Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также законами субъекта РФ.

В отличие от федерального уровня в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации, в том числе в Тюменской области, депутаты делятся на две категории (ст. 1 Закона Тюменской области от 27.06.1994 № 1 «О статуе депутата Тюменской областной Думы», ст. 27 Устава Тюменской области):

1) депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе;

2) депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.

В соответствии с Законом области «О государственных должностях Тюменской области» депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, являются лицами, замещающими государственные должности Тюменской области.

Все ограничения и обязанности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ можно разделить на две группы в зависимости от критерия работы на постоянной основе.

В частности Федеральным законом 06.10.1999 № 184-ФЗ ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлены следующие ограничения.

Депутат не вправе:

- быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.

- депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. Несоблюдение требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

- использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

- депутат ежегодно не позднее 1 апреля представляет в комиссию законодательного органа сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

Ограничения депутатов, работающих на постоянной основе, те же, как и для любого депутата. Однако существуют и специальные нормы.

Так, указанный депутат не может:

- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

- одна из обязанностей установлена в ст. 12.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: в случае если владение лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ (к которым относятся депутаты, работающие на постоянной основе), приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Помимо указанных выше запретов на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и их супругов, статьей 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 2 Федерального закона № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать иметь счета (вклады), хранить ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» установлен запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                     Э.Н. Казанков

 

О мерах по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) оценка нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления и исключения коррупциогенных факторов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) Установление особых требований, запретов и ограничений в отношении государственных служащих, бывших государственных служащих.

К ним относятся:

Обязанность декларирования государственным служащим сведений о своих доходах, о доходах членов своей семьи.

Включение в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы ­ представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Установление запретов:

- на занятие определёнными видами деятельности;

- замещение должности государственной службы, если это связано с подчинённостью лиц, состоящих в родстве или свойстве;

- на получение госслужащим подарков, присуждение ему почётных званий;

Установление ограничений:

- введение особых требований к служебному поведению государственного служащего;

- в отношении совершения отдельных гражданско-правовых сделок;

- установление оснований для увольнения с государственной службы за невыполнение требований, установленных антикоррупционным законодательством;

- в отношении использования информации, полученной в связи с исполнением служебных обязанностей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Канашский межрайонный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                                 С.А. Фирсов

 

Об уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

 

Уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности предусмотрена статей 169 УК РФ.

Ответственность наступает в случаях, когда должностные лица:

- неправомерно отказывают в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

-неправомерно отказывают в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности;

- неправомерно уклоняются от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также от выдачи специального разрешения (лицензии);

- ограничивают права и законные интересы индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, что означает дискриминационный подход к различным субъектам экономической деятельности по мотиву, связанному с организационно-правовой формой лица.

Например, необоснованно отказывают индивидуальным предпринимателям в принятии заявок на участие в государственных закупках именно потому, что они зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, а не общества с ограниченной ответственностью. 

За воспрепятствование законной предпринимательской деятельности предусмотрено наказание в виде штрафа от 200 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 80 тысяч до 250 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 360 часов до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо арест на срок 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.  

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                          С.В. Валерьянов

 

Об актуальных вопросах начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами

 

Надзор за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры.

Обращениям граждан в данной сфере уделяется особое внимание, зачастую их рассмотрение производится с выездом на место, привлечением специалистов контролирующих органов.

Основанием для обращения граждан в органы прокуратуры является вопрос обоснованности начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предоставление данной коммунальной услуги осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Размер платы за услугу рассчитывается в соответствии с Правилами, исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в нём, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы.

При отсутствии постоянно и временно проживающих граждан объем коммунальной услуги рассчитывается с учетом количества собственников.

При временном, то есть более 5 календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении по его заявлению осуществляется перерасчет размера платы в порядке, предусмотренном Правилами.

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                          А.М. Багаутдинов

 

 

О поддержке предпринимателей

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 1849 с 1 ноября 2021 года российские предприниматели могут подать заявление на получение субсидии на период нерабочих дней.

Субсидию могут получить компании и индивидуальные предприниматели, которые по состоянию на 10 июля 2021 года включены в реестр МСП или на 1 июля являются социально-ориентированной некоммерческой организацией. Эти организации должны осуществлять деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики по ОКВЭД, актуальный перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и не иметь задолженности по налогам и страховым взносам более трех тысяч рублей.

Не могут получить субсидию те организации и индивидуальные предприниматели, которые находятся в процессе ликвидации или банкротства, либо в отношении которых принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра.

Заявления принимаются налоговыми органами по 15 декабря 2021 года включительно в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, а также на бумажном носителе по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица.

Срок рассмотрения заявлений составляет 5 рабочих дней. ФНС производит расчет субсидии, а Федеральное казначейство произведет выплату.

Для организаций субсидия рассчитывается по формуле: 12 792  рублей, умноженное на количество сотрудников, которые были трудоустроены в организации по состоянию на июнь 2021 года.

Для ИП - по той же формуле с добавлением еще одного сотрудника. Если у индивидуального предпринимателя нет наемных работников, то размер субсидии будет равен 12 792 рублям.

Более подробную информацию об условиях предоставления субсидий можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обратившись на горячую линию для предпринимателей в прокуратуру Тюменской области.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            Константинов А.В.

 

Сертификат о вакцинации можно распечатать в МФЦ

 

03.11.2021 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1913 «О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с постановлением и внесенными изменениями граждане смогут получить в МФЦ распечатку электронного сертификата о прививках против COVID-19, противопоказаниях к ним или перенесенном заболевании.

Выдавать бумажный документ начали с 16.11.2021.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                     Тимофеева И.М.

 

Утвержден порядок оказания органами Фонда социального страхования РФ бесплатной помощи лицам, имеющим право на получение страхового обеспечения

 

Приказом Минтруда России от 18.10.2021 № 726н утвержден Порядок оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованному лицу или лицу, имеющему право на получение страхового обеспечения (далее – Порядок).

В нем закреплены правила оказания заявителю бесплатной помощи в получении пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, в случаях, когда, например, невозможно установить фактическое место нахождения работодателя, или в случае прекращения им деятельности, или при недостаточности денежных средств на его счетах.

Бесплатная помощь будет оказываться в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов заявителя в судах.

Кроме того, Порядок содержит в себе перечень документов, прилагаемых к заявлению об оказании бесплатной помощи, порядок направления запросов, сроки рассмотрения документов, порядок информирования заявителя о принятом решении и пр.

Документ вступает в силу с 01.01.2022.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            Кутров А.С.

 

Одиноких родителей освободят от командировок и работы ночью и сверхурочно

 

Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ внесены изменения в статьи 96, 99  Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым привлекать одиноких родителей, воспитывающих детей до 14 лет, к ночным и сверхурочным работам, а также отправлять их в служебные командировки теперь можно только с их согласия.

Ранее ограничения распространялись на родителей-одиночек с детьми до 5 лет.

Кроме того, работодатель также не сможет настаивать на ночных сменах или переработках, если сотрудник — многодетный родитель или если второй родитель в полной семье, где есть дети до 14 лет, работает вахтовым методом.

По новым правилам, чтобы привлечь такого работника  к сверхурочной или ночной работе, работодателю потребуется получить его добровольное согласие в письменном виде, а предварительно под роспись ознакомить его с правом отказаться от нее. То же самое в отношении командировок.

Изменения вступили в силу с 30.11.2021.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                            О.В. Карлина

 

 

 

 

Канашский район Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429302, Чувашская Республика, Канашский район, д. Средние Кибечи, ул. Гагарина, д. 4
Телефон: 8(83533) 62-1-43
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика