Малоянгорчинский территориальный отдел Цивильского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » О всемирном дне качества

13:16 15 ноября 2021 г.

О всемирном дне качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1989 году с целью повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 

Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 

Право на качество предполагает не только передачу качественного товара (работы, услуги), но и устанавливает гарантии поддержания этого товара (работы, услуги) в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере. 

В жизни каждого человека случалась ситуация, когда он приобретал некачественный товар, однако не каждый знает, что с этим делать.  Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», установлены права потребителей в случае приобретения ими некачественных товаров. 

Покупатель, которому был продан некачественный товар вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Давайте разберемся подробнее, какие существуют особенности сроков предъявления требований, указанных выше, в отношении недостатков товара.

Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и другие товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец, обязан удовлетворить требования потребителя.

Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

Гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение 45-дневного срока устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если договор купли-продажи заключен дистанционным способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня его доставки потребителю.

Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если недостаток в товаре обнаруженный после того, как закончился гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи ему (например, экспертиза товара) или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в товаре выявлены существенные недостатки (недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленный неоднократно и т.д.) и потребитель сможете доказать, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию продавцу. Однако, в таком случае срок пользования товаром должен быть не более десяти лет.

Будьте внимательны при приобретении товаров!

 

 

                              

Права потребителей при заключении договора ОСАГО

Действие Закона о защите прав потребителей распространяется на отношения между страховщиком и потребителем в части неурегулированной законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.

Законодательство об ОСАГО в 2021 году претерпело ряд изменений, в том числе в части, касающейся защиты прав потребителей.

Заключение договора ОСАГО

Потребитель в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательного страхование, а страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования.

Договор ОСАГО по желанию потребителя может быть заключен в виде электронного документа. Электронный полис ОСАГО или его копия на бумажном носителе, наравне с бланком полиса ОСАГО, является надлежащим доказательством исполнения потребителем обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

С 22.08.2021 для покупки страхового полиса ОСАГО техосмотр становится необязательным.

Исполнение и прекращение договора ОСАГО

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора ОСАГО) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда:

ü    причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

ü    причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Страховое возмещение в виде восстановительного ремонта автомобиля, в том числе и повторного ремонта в случае выявления недостатков первоначально проведенного восстановительного ремонта, должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания.

Если в указанный срок восстановительный ремонт, в том числе и повторный, не может быть осуществлен, то потребитель по своему выбору вправе:

ü    дать согласие на проведение повторного ремонта;

ü    потребовать возмещения вреда в форме страховой выплаты.

Действие договора ОСАГО досрочно прекращается, с возвратом части страховой премии за неистекщий период, в следующих случаях:

ü    смерть гражданина – страхователя или собственника транспортного средства;

ü    ликвидация страховщика;

ü    гибель (утрата) транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО;

ü    иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

ü    по инициативе потребителя при отзыве лицензии страховщика и (или)замене собственника транспортного средства.

Условия договора ОСАГО, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

 

 

Урегулирование споров со страховщиком

В случае возникновения спора со страховщиком, потребитель должен соблюсти обязательный досудебный порядок:

ü    направить претензию страховщику, с которым возник спор;

ü    обратиться финансовому уполномоченному (рассмотрение обращения бесплатно, всю информацию можно получить на сайтеfinombudsman.ru и по телефону 8 (800) 200-00-10).

При несоблюдении обязательного досудебного порядка суд возвращает исковое заявление.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче иска и могут предъявить его по своему выбору в суд по месту нахождения:

ü    организации (ее филиала или представительства) или жительства ИП;

ü    жительства или пребывания истца;

ü    заключения или исполнения договора ОСАГО.

При удовлетворении судом требований потребителя об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.

 

 

 

Малоянгорчинский территориальный отдел Цивильского муниципального округа Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика