Михайловское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » О всемирном дне качества

12:44 15 ноября 2021 г.

 

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1989 году с целью повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 

Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 

Право на качество предполагает не только передачу качественного товара (работы, услуги), но и устанавливает гарантии поддержания этого товара (работы, услуги) в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере. 

В жизни каждого человека случалась ситуация, когда он приобретал некачественный товар, однако не каждый знает, что с этим делать.  Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», установлены права потребителей в случае приобретения ими некачественных товаров. 

Покупатель, которому был продан некачественный товар вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Давайте разберемся подробнее, какие существуют особенности сроков предъявления требований, указанных выше, в отношении недостатков товара.

Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и другие товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец, обязан удовлетворить требования потребителя.

Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

Гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение 45-дневного срока устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если договор купли-продажи заключен дистанционным способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня его доставки потребителю.

Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если недостаток в товаре обнаруженный после того, как закончился гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи ему (например, экспертиза товара) или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в товаре выявлены существенные недостатки (недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленный неоднократно и т.д.) и потребитель сможете доказать, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию продавцу. Однако, в таком случае срок пользования товаром должен быть не более десяти лет.

Будьте внимательны при приобретении товаров!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михайловское сельское поселение Цивильского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика