Малоянгорчинский территориальный отдел Цивильского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Покупка товаров через интернет

09:31 09 ноября 2021 г.

 

Покупка товаров через интернет

С началом пандемии, а теперь и введением QR-кодов для посещения ТРЦ и магазинов все чаще для модного шопинга мы прибегаем к услугам интернет-магазинов. Разбираемся, как это делать безошибочно и безопасно.

Продажа дистанционным способом основана на использовании телевизионной, почтовой, электронной связи (то есть товары покупают через телевизионные магазины, интернет-магазины, по каталогам, приходящим по почте, а также всеми иными способами, исключающими непосредственное их изучение).

Выбирайте проверенных продавцов

Надежность магазина – первое, на что нужно обратить внимание при онлайн-шопинге. Чтобы проверить сайт по этому критерию, уточните такие данные:

·                    Покупайте через официальные приложения.

·                    Проверяйте адресную строку сайта. Даже лишняя буква или дефис могут привести покупателя на поддельный ресурс, интерфейс которого похож на оригинал.

·                    Реквизиты. На сайте интернет-магазина обязательно должны быть указано фирменное наименование, сведения о месте нахождения, месте производства товара с указанием адреса, ОГРН/ОГРИП, информация об условиях покупки (оферте). Осторожнее нужно быть с теми магазинами, оплата товара в которых возможна только одним способом - безналичным расчетом. Внимание: не переводите деньги за покупку на банковскую карту физлиц!

·                    Отзывы покупателей. Ознакомьтесь с отзывами пользователей товара на форумах, в социальных сетях. Изучите репутация продавца, исполнял ли он обязанности добросовестно, в срок?

·                    Также следует уточнить, будет ли направлен на личную почту электронный чек. В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ он должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. Напомним, что на официальном сайте ФНС России размещено специальное приложение, позволяющее проводить проверку кассовых чеков и хранить их в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Описание товара

Убедитесь, что вам предоставлена информация:

-     о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, сроках службы, годности и гарантийном сроке;

-      о цене и порядке оплаты товара. Если цена существенно ниже рыночной, имейте в виду, что скорее всего это мошенники, продавец либо продаст подделку, либо исчезнет с вашими деньгами после предоплаты.

-      об условиях приобретения, сроке доставке. Если срок доставки при оформлении заказа (договора) не указан, то продавец должен передать вам товар в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении;

-      о форме и способах направления претензий;

-      о периоде, в который действительно предложение о заключении договора.

Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:

·                    до его передачи – в любое время;

·                    после передачи товара – в течение 7 дней;

·                    а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Следует отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.

 

Выбор смарт-устройства

В настоящее время, гаджеты незаметно внедрились в жизнь каждого. Они дополняют и расширяют наши возможности, помогают общению, упрощают выполнение задач и экономят время.

К смарт-устройствам относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.

Вышеуказанные устройства работают под управлением мобильных операционных систем.

При покупке внимательно осмотрите внешний вид устройства, наличие необходимых разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном.

 Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. К выбранному устройству должна быть приложена товарно-сопроводительная документация: сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший, правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Внимание! В случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.

К сожалению, не каждый продавец добропорядочно подходит к своему делу, в следствие чего, имеют место факты продажи некачественных товаров. 

В купленном товаре были выявлены недостатки:

- Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его о его замене. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

- Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то в потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Также, покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с приобретением некачественного товара. К примеру, был приобретен смартфон, а к нему защитное стекло или чехол. Стоимость этих сопутствующих товаров и будет убытками, возмещение которых покупатель вправе потребовать.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

 

Малоянгорчинский территориальный отдел Цивильского муниципального округа Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика