Шумерлинское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Информация предоставленная Шумерлинской межрайонной прокуратурой

09:32 08 сентября 2021 г.

Об изменениях в КоАП РФ в части порядка подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

С 1 сентября 2021 г. статья 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  частью 3.1.

Данная норма принята Федеральным законом от 29.12.2020 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Частью 3.1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме."

 Таким образом, со дня вступления в силу данной нормы, имеется возможность направления жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или сайт суда в сети «Интернет».

Изменения вступили  в силу с 1 сентября 2021 г.

 

Восстановление в родительских правах

 

По российскому законодательству лишение и ограничение родительских прав может носить временный характер. Ст.72 Семейного кодекса РФ предусматривает возможность восстановления в родительских правах в случаях, если родители изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 настоящего Кодекса).

Согласно ст.141 Семейного кодекса РФ усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. Так, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей" суд вправе отменить усыновление ребенка и при отсутствии виновного поведения усыновителя, когда по обстоятельствам как зависящим, так и не зависящим от усыновителя, не сложились отношения, необходимые для нормального развития и воспитания ребенка. К таким обстоятельствам, в частности, можно отнести отсутствие взаимопонимания в силу личных качеств усыновителя и (или) усыновленного, в результате чего усыновитель не пользуется авторитетом у ребенка либо ребенок не ощущает себя членом семьи усыновителя.

В указанных случаях суд вправе отменить усыновление исходя из интересов ребенка и с учетом мнения самого ребенка, если он достиг возраста 10 лет.

Правом требовать отмены усыновления ребенка в соответствии со статьей 142 Семейного Кодекса РФ обладают родители ребенка, его усыновители, сам ребенок по достижении им возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор.

Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

 

 

Незаконная рубка лесных насаждений

 

Согласно ч.1 ст.16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

За незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан предусмотрена административная ответственность по ст.8.28 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей. А те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа в размере до 500 000 рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования.

За незаконную рубку лесных насаждений наступает и уголовная ответственность по ст.260 УК РФ вплоть до 7 лет лишения свободы. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч.1 ст.260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст.8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 000 рублей (примечание к ст.260 УК РФ).

В силу ст.261 УК РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается от штрафа в размере от 200 000 рублей до лишения свободы сроком на 4 года. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия влечет лишение свободы до 10 лет. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышает 50 000 рублей (примечание к ст.261 УК РФ).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017) "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, являются как лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, так и деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

 

Что делать, если должник по алиментам в розыске?

 

Согласно ст.65 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях, установленных настоящей статьей (розыск должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника; розыск должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей; розыск имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей), судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества. Таким образом, в отношении должника заводится розыскное дело.

В связи с этим взыскатель вправе обратиться к судебным приставам-исполнителям и взять справку о том, что должник в течение 1 года не найден.

В связи с отсутствием должника, его имущества, на которое возможно обратить взыскание, отсутствием сведений о наличии принадлежащих должнику денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, в интересах несовершеннолетнего, с целью получения им пенсии по случаю потери кормильца, взыскатель вправе обратиться в районный (городской) суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Если в течение года с момента объявления розыска должник не будет найден, в соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению заинтересованных лиц (в данном случае – взыскателя) гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим. По истечении пяти лет гражданин может быть объявлен судом умершим (ст. 45 Гражданского кодекса Российской Федерации).

После получения документа, устанавливающего, что гражданин признан безвестно отсутствующим (таким документом является вступившее в силу решение суда) взыскатель вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту своего жительства по вопросу оформления пенсии по потере кормильца.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч. 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей.

В силу ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О страховых пенсиях", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц. 

 

Об изменениях в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ

 

В Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную и введенную в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45, Генеральной прокуратурой России внесены следующие изменения:

1. Так, теперь, если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется о последующем информировании о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.

Заявитель извещается о результатах рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования в течение 7 дней с момента поступления сведений в прокуратуру." (пункт 6.2, в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668).

Направление таких извещений ранее не было предусмотрено.

2. Далее, теперь в прокуратуре субъекта РФ решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурор, или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668 п.6.5)).

Раньше такие ответы мог давать - заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.

В прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям также только прокурор или лицо, его замещающее.

После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру. (в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668, п. 6.5)).

Раньше такие ответы мог давать - заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.

Таким образом, ответы в которых гражданам отказывают в удовлетворении обращения могут подписывать исключительно прокуроры.

3. Мероприятия по совершенствованию работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, а также оптимизации порядка рассмотрения продолжаются в постоянном режиме.

Теперь заявители, направленные прокурором Приемной на прием к работникам главных управлений, управлений и отделов, принимаются в обязательном порядке и незамедлительно. (п.7.7).

Раньше требовалось согласование с соответствующими должностными лицами (п. 7.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 № 266).

4. Есть особенности при рассмотрении обращений субъектов предпринимательской деятельности.

Так, Порядок и сроки рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" имеют свои особенности и регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" (далее - Регламент).

Срок рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. ((п.2.9., приказ ГП РФ от 12.04.2021 № 188).

5. Изменения касаются не только нижестоящих прокуроров.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

- обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан. (абзац 7 введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668).

Ранее, эти группы обращений для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации не передавались.

 

Об изменениях в законодательстве об обороте оружия

 

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

В новой редакции предусмотрена ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия. Так, незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему будет наказываться лишением свободы до 8 лет.

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Пройти врачей теперь можно будет только в государственных или муниципальных поликлиниках. Все результаты освидетельствований будут заноситься в специальный электронный реестр, доступ к которому получит Росгвардия. Сам заявитель при получении разрешения на оружие больше никакие справки предоставлять не будет.

Проверять здоровье владельцы оружия должны раз в 5 лет, но, если у человека выявят заболевание, которое входит в перечень противопоказаний, оружие у него будет изъято, а разрешение приостановлено на время прохождения внеочередного медосвидетельствования.

Эти правила начнут действовать с 1 марта 2022 года.

 

О бесхозяйных объектах недвижимости.

 

В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Процедура постановки на учет бесхозяйного имущества регламентируется приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселений поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация охраны общественного порядка, организация мероприятий по охране окружающей среды, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.

Кроме этого, допущенные нарушения законодательства влекут неисполнение установленной законом обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций в силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые могут возникнуть ввиду возгорания или иного чрезвычайного происшествия на бесхозяйственном объекте, в результате чего другим недвижимым или движимым объектам, которые имеют собственника, может быть причинен ущерб.

К тому же, в ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Для недопущения вышеуказанных требований закона, а также п.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органами местного самоуправления должна осуществляться целенаправленная работа по признанию таких объектов аварийными или оформлению данных объектов в муниципальную собственность для последующей реализации либо передачи в аренду.

 

Социально-налоговый вычет, уплаченный налогоплательщиком

 

Федеральным законом № 88-ФЗ внесены изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.

В сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, граждане смогут получать налоговый вычет.

Вместе с тем, размер вычета не может превышать 120 тыс. рублей в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами за предшествующий год. Данный вычет можно будет получить при подаче декларации по форме 3-НДФЛ по итогам прошедшего года, в котором налогоплательщиком понесены расходы на соответствующие услуги.

Вышеуказанные положения Федерального закона от 05.04.2021 № 88-ФЗ вступают в силу с 01.01.2022 г.

 

Курение кальянов запрещено в местах общего доступа, в том числе кафе, барах и ресторанах

 

В соответствии со статьей 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» с 28 января 2021 года курение кальянов запрещается в местах общего доступа, в том числе и кафе, барах и ресторанах.

Кроме того, установлен запрет на торговлю насваем, снюсом и любой пищевой никотинсодержащей продукцией.

В законе дано определение «кальян» под которым понимается прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью; «никотинсодержащая продукция» изделия, которые содержат никотин, в том числе полученный путем синтеза) или его производные.

За нарушение запрета для граждан установлена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение установленного федеральным законом запрет курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах) предусмотрено наказание в виде штрафа до 1,5 тысяч рублей.

Статьей 14.53 КоАП РФ за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Кража или находка?

 

Как известно, за кражу по российскому законодательству помимо административной ответственности предусмотрена и уголовная ответственность, закрепленная в ст.158 УК РФ. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. То есть одним из признаков кражи является незаконное тайное изъятие чужого имущества.

Отношения, связанные с находкой, регулируются уже Гражданским кодексом РФ. Так, в ст.227 Гражданского кодекса РФ закреплено, что нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. И только в случае, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее (ст.228 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, присвоение находки не влечет уголовной ответственности.

Важно отметить, потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящейся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Из этого следует, что под находкой необходимо понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу. Таким образом, основной обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информировать о находке, а с другой – возвратить вещь собственнику.

Кроме того, важно разграничивать потерянную вещь и забытую. Например, пациент в поликлинике оставил свой сотовый телефон совместно с другими вещами в известном ему месте. Однако, вернувшись за своими вещами, собственник обнаружил отсутствие телефона. Звонки на свой абонентский номер с целью найти телефон результатов не дали.  Это кража еще и потому, что телефон имеет идентификационные признаки принадлежности (IMEI номер, СИМ-карту и др.). Принадлежность телефона возможно установить, в этой связи найденный телефон не может обладать признаками находки. К тому же, нашедший телефон не уведомил полицию или администрацию поликлиники.

Приведем другой пример. Завладение чужой потерянной шубой в торговом центре также не может быть расценено находкой. И в этом случае будет иметь место противоправное обращение в свою пользу оставленного имущества. О найденной вещи должно быть сообщено администратору, сотрудникам службы безопасности торгового центра.

За кражу, в зависимости от стоимости похищенного и конкретных обстоятельств хищения, предусмотрена административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ или уголовная ответственность по ст.158 УК РФ.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

Шумерлинское сельское поселение Шумерлинского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

Система управления контентом
429125, Шумерлинский район, д.Шумерля, ул. Чапаева, д.6
Телефон: 8(83536) 61-7-32
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика