Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Чувствительные вопросы организации нестационарной торговли обсуждены в Торгово-промышленной палате Чувашии

11:49 09 августа 2021 г.

Инициаторами публичной встречи 5 августа 2021 г. выступили администрация г. Чебоксары и ТПП Чувашской Республики.

В мероприятии приняли участие президент Союза «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики» Игорь Кустарин,Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александр Рыбаков, заместитель главы администрации г. Чебоксары по экономическому развитию и финансам Люция Сафина, заместитель главы администрации г. Чебоксары - председатель Горкомимущества Юрий Васильев, начальник управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации г. Чебоксары Фасиха Солдатова, сотрудники Минэкономразвития Чувашии, а также представители бизнес-субъектов, действующих в сфере нестационарной торговли.

Специалисты обсудили актуальные проблемы, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары. В повестке дня значились следующие вопросы: о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Чебоксары; о подключении НТО к инженерным коммуникациям; о плате за размещение НТО; о внешнем облике НТО.

Отмечалось, что нестационарная торговля, не требующая больших организационных затрат и крупных инвестиций, - наряду с развозной и разносной торговлей - служит одной из важных форм ведения малого бизнеса и объективно предполагает ее осуществление на наиболее приближенной к потребителям территории.

Как было заявлено, на ближайшее время у местных властей сохранится «формульный» подход в определении платы за пользованием местом торговли. В этом вопросе также необходима унификация, как и в форме договора, который в настоящее время разрабатывает Минэкономразвития Чувашии.

Продолжает оставаться острым вопрос нахождения в городе более 50 НТО, размещенных на инженерных сетях, что может потребовать их смещение или предоставление компенсационных мест. Такую возможность недавно предусмотрели региональные законодатели.

Много нерешенных вопросов сохраняется по вопросам размещения НТО в исторической части города. Например, предприниматели акцентируют внимание на том, чтобы располагать свои площадки на центральных улицах с хорошей проходимостью, где уже развита торговая инфраструктура. Также есть затруднения в исключении НТО из Схемы их размещения в местах проведения реконструкции (Красная площадь, Московская набережная, Свято-Троицкий монастырь), так как арендаторы после проведения работ отказываются переходить на новые места. В связи с этим муниципалитет выступил с предложением переноса НТО на компенсационные места.  

В этой связи Уполномоченный отмечал, что органы МСУ вправе устанавливать требования к размещению таких элементов благоустройства, как НТО, ведь создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общепита, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения и не противоречит конституционной природе самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня публичной власти, предназначенного для решения этих вопросов с учетом сложившихся традиций.

Вместе с тем, при утверждении (изменении) схемы размещения НТО - в каждом конкретном случае - местным властям необходимо достигать баланса интересов, как бизнеса, так и жителей в целом. А органы МСУ имеют возможность решать вопросы размещения НТО для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства.

Поэтому правила благоустройства не могут вводить ограничения и запреты против экономической деятельности, если эти запреты не обусловлены задачей создавать комфортную среду обитания, и не содержатся в отраслевом (специальном) законодательстве. Иное означало бы признание за органами МСУ, по сути, неограниченных регулятивных полномочий.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что в Чебоксарах требуется дальнейшее развитие мобильной, нестационарной, ярмарочной и рыночной торговли и обеспечение долгосрочности и стабильности реализации предпринимателями прав на размещение торговых объектов для увеличения уровня обеспеченности населения торговыми площадями, дифференцированными по различным форматам торговли.

      Справочно:

Порядок размещения нестационарных торговых объектов регулируется  ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Статьей 6 данного Закона установлено, что органы государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования торговли осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъектов федерации, иных нормативных правовых актов субъектов федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о торговле, размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных названной нормой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика