Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Новые положения государственного контроля – что ждет бизнес с 1 июля

16:54 22 июня 2021 г.

С 1 июля 2021 г.  вступает в силу  Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», акцент в котором сделан на профилактические мероприятия.  Данный Закон с 01.07.2021 г. сменит действующий № 294-ФЗ.

Новый № 248-ФЗ вместо действующего № 294-ФЗ.

Закон разработан в целях устранения недостатков правового регулирования государственного контроля и надзора и муниципального контроля, заключающихся в урегулировании вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданном акценте на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для надзорных органов мероприятием.

Предмет и объект государственного надзора и контроля.

В целях информационного обеспечения государственного надзора создается единый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре, наряду с информацией о плановых и внеплановых проверках, также будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении этих мероприятий.

Оформление документов надзорными органами, а также специалистами и экспертами, будет составляться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Оценки рисков и управление ими.

Государственный надзор будет осуществляться на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических и надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
В результате оценки рисков объекты надзора разделяются на категории риска: чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

Презумпция добросовестности юридических лиц и ИП перестает существовать.

Сведения о добросовестности контролируемых лиц теперь будут оцениваться в соответствии с ч. 7 ст. 23 нового закона, и учитываться надзорными органами при отнесении объектов надзора к категориям риска.

Должностные обязанности.

Работа надзорных органов будет оцениваться на основе системы показателей, которая включает: ключевые показатели видов надзора, отражающие уровень минимизации вреда, уровень устранения риска причинения вреда, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить надзорный орган;  выявления возникающих проблем и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда и объемом ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

При этом не допускается установление ключевых показателей вида надзора, основанных на количестве проведенных мероприятий, количестве выявленных нарушений, числе лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц.

Профилактика мероприятий.

В Законе указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться надзорными органами, в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

К числу таких мероприятий отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, осуществление консультирования, самообследование, профилактический визит.

Новые виды надзорных мероприятий.

К имеющимся надзорным мероприятиям, закрепленным в Федеральном законе № 294-ФЗ, добавляются новые виды, такие как: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит и выездное обследование. 

Все виды надзорных мероприятий отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент).

Дистанционный контроль.

Важными являются положения ст. 96 № 248-ФЗ, где говорится об осуществлении режима дистанционного государственного надзора. Предполагается использовать информационные технологии. Контролируемое лицо на добровольной основе по заявлению на условиях соглашения с надзорным органом предоставляет доступ к объекту удалено - это называемым мониторингом.

По существу, речь теперь идет о полноценной цифровизации государственного надзора, снижающей издержки граждан и организаций, повышающей эффективность государственного надзора, а также повышающей его прозрачность.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика