Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Моргаушского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Информация Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск

08:38 13 апреля 2021 г.

О несоблюдении индивидуальным предпринимателем правил маркировки отдельных видов товаров

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск поступило обращение гражданина о продаже ИП Назировым Р.М. в торговом центре «Эссен», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, влд.42) обуви без средств идентификации обувных товаров.

Данные факты явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя и административного расследования.

В ходе его проведения установлено, что в торговом зале на реализации с оформленными ценниками находилась обувь без средств идентификации обувных товаров, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

По указанному факту ИП Назиров Р.М. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

 

Групповые иски в защиту прав потребителей стали реальностью

18 июля 2019 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, вступивший в силу с 1 октября 2019 года. Указанным Федеральным законом внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и фактически введена новая форма защиты прав потребителей, заключающаяся в возможности предъявления исков о защите прав и законных интересов группы потребителей – такие иски в соответствии с частью 4 статьи 30 ГПК РФ (в редакции вновь принятого Федерального закона) подаются по адресу ответчика.

При этом ГПК РФ дополнен новой главой 223 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц», которой закрепляется право гражданина или организации на обращение в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, определяются условия, при которых гражданин или организация могут реализовать это право. Таким правом в том числе обладают и должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов, для чего в подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» внесены необходимые на этот счет изменения, корреспондирующие с соответствующими положениями части 4 новой статьи 24420 ГПК РФ (подобное правомочие в силу пункта 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» также есть у общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)).

В главе 223 ГПК РФ устанавливаются требования к исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц, ведению дел о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, определяются особенности рассмотрения данной категории дел. В частности, закрепляется положение о том, что дело о защите прав и законных интересов группы лиц рассматривается судом в срок, не превышающий восьми месяцев со дня вынесения определения о принятии искового заявления к производству суда, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Важно, что согласно новой статье 24428 ГПК РФ в решении по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в пользу этой группы суд может указать на обязанность ответчика довести информацию о принятом решении до сведения всех членов группы лиц в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом. При этом в резолютивной части соответствующего решения должны содержаться выводы в отношении каждого из членов группы, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц. Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стало еще одним важным результатом практического исполнения поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, состоявшегося 18 апреля 2017 года.

 

по материалам с сайта Роспотребнадзора

 

Открыта продажа билетов для школьников со скидкой 50 % на летний сезон 2021 года

Для повышения транспортной мобильности населения и развития внутреннего туризма ОАО «РЖД» шестой год подряд принимает решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет для поездок в период летних школьных каникул. Скидка предоставляется детям в возрасте от 10 до 17 лет включительно при оформлении проездных документов в общие и плацкартные вагоны скорых и пассажирских поездов дальнего следования (включая фирменные) и вагоны 2 и 3 класса моторвагонного подвижного состава (электропоездов дальнего следования), курсирующих по территории России (за исключением скоростных и высокоскоростных поездов), отправлением с 1 июня по 31 августа 2021 года. В поездах, следующих транзитом, скидка предоставляется по территории Российской Федерации. Также уже второй год подряд дети от 10 до 17 лет включительно в период летних каникул могут путешествовать по специальным ценам в купейных вагонах двухэтажных поездов. При этом цена билета для них будет сопоставима с половиной стоимости проезда по данному маршруту в плацкартном вагоне.

Приобрести билет со скидкой можно как в билетных кассах, так и на официальном сайте ОАО «РЖД», или с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

Скидка предоставляется автоматически при указании тарифа «Полный» и ввода сведений о детях соответствующего возраста. Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Скидка 50% предоставляется только со стоимости проезда, плата за пользование комплектом постельного белья взимается в полном объеме (при проезде в двухэтажных купейных вагонах дополнительно взимается стоимость комплекса сервисных услуг). При посадке в поезд пассажиру необходимо предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (в возрасте до 14 лет допускается предоставление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении).

Чтобы оформить школьный билет, справки из школы не требуется. Это относится как к приобретению билета на официальном сайте ОАО «РЖД», так и в кассах.

Однако, при посадке в поезд школьникам необходимо будет предъявить проводнику справку из общеобразовательного учреждения (школа, гимназия, интернат и др.), подтверждающую обучение в этом учреждении. Это требование «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №111.

Напоминаем, что при покупке билетов для детей в возрасте от 5 до 10 лет скидка в размере 65% предоставляется круглогодично. Детям в возрасте до 5 лет оформляется безденежный (бесплатный) проездной документ.

 

 

 

 Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?

Вопрос: Я сдал свой фотоаппарат в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через 2 месяца я написал заявление на возврат денег за фотоаппарат, т.к. фотоаппарат так и не отремонтировали (якобы нет нужных запчастей). Прошел почти месяц, деньги так и не вернули. Планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку за просрочку?​

Ответ: 

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (см. статью  22 вышеуказанного Закона).

При этом, следует понимать, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то, согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

 

Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел по цвету и фасону?

Вопрос: Я приобрела два одинаковых покрывала на кровати. Однако они не подошли по расцветке и фасону к интерьеру комнаты. Продавец отказывается возвращать деньги, утверждая, что такие товары не подлежат возврату и обмену. Имею ли я право на возврат денег?​

Ответ: 

Покрывала не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55). Они включены в раздел «Продукция текстильной промышленности (без пряжей, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)», подраздел «Галантерея текстильная» Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301. Следовательно, покрывала подлежат возврату и обмену.

В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя  возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

 

Как не стать жертвой недобросовестных юристов

Роспотребнадзор отмечает значительный поток обращений граждан с жалобами на деятельность юридических компаний, в адрес которых потребители обращаются за получением «бесплатной» юридической помощи. В основном, жалобы идентичны и содержат информацию о том, что потребители, основываясь на увиденном по телевизору рекламном объявлении, обращаются к юристам за получением бесплатной юридической помощи. В ходе визита потребителю предлагают подписать договор и с этого момента «бесплатная» юридическая помощь превращается в ПЛАТНУЮ!

Договор, как правило, предусматривает подготовку от имени гражданина жалоб в адрес различных надзорных и контролирующих органов, в том числе в Роспотребнадзор, обращений (заявлений, претензий) лицу, действия которого послужили основанием для обращения за юридической помощью, либо процессуальных документов (исков, ходатайств) для обращения в судебные органы. Стоимость таких услуг является значительной, а для большинства потребителей, каковыми являются пожилые люди, инвалиды, а также люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – вовсе непосильной.

В результате последующей оценки своих финансовых возможностей или потребностей в получении предусмотренных договором услуг, потребители обращаются к юристам с просьбой вернуть уплаченные денежные средства и прервать ненужный договор. Вместе с тем, получают отказ от удовлетворения заявленных требований по мотиву «услуги уже оказаны», подтверждением чего является «акт выполненных работ», который, как показывает практика, потребителю предлагают подписать одновременно с договором.

Другой распространенной причиной отказа от договора об оказании юридических услуг является не достижение желаемого результата (например, гражданину подготовлен иск для обращения в суд, в удовлетворении которого ему было отказано, или на заявление о перерасчете пенсии получен отказ ввиду правильности начисления и др.).

В связи с вышеизложенным разъясняем.

Юридическая услуга, оказываемая гражданину на платной основе, как и другая возмездная услуга, регулируется законодательством о защите прав потребителей. Исключение составляют услуги по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами, правовую основу деятельности которых определяет Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Такая деятельность, равно как и деятельность нотариусов, в силу закона не является предпринимательской, следовательно, не подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей». В силу статьи 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по такому договору. Указанное означает, что потребитель, который по каким-либо причинам утратил интерес к получению услуг, вправе обратиться в юридическую компанию с заявлением о прекращении договора. Такое заявление необходимо подать в письменной форме, т.е. в той же форме что и сам договор. Если юрист отказывается вернуть уплаченные потребителем денежные средства под предлогом оказания услуг в полном объеме, необходимо сопоставить объем выполненной работы с прописанным в договоре. Например, если договор предусматривает представительство в суде, которое на день отказа от договора не состоялось, то такой довод, очевидно, является необоснованным, а отказ от возврата стоимости неполученных услуг – незаконным.

Другое дело, если юридические услуги на момент отказа от их получения уже оказаны (жалобы, претензии составлены и разосланы адресатам, иски предъявлены и т.п.), в таком случае вернуть деньги возможно только в случаях ненадлежащего исполнения обязательств со стороны юридической компании:

- при нарушении установленного договором срока оказания услуги – на основании статьи 28 Закона «О защите прав потребителей»;

- при существенном нарушении требований к качеству оказанной услуги или ином существенном отступлении от условий договора – на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей».

При этом следует иметь в виду, что недостижение желаемого результата от юридической услуги не является достаточной причиной для признания такой услуги некачественной. Несомненно, профессиональный юрист должен оценить реальность (достижимость) той цели, с которой к нему обратился потребитель, найти надлежащие фактические и правовые основания, учесть сложившуюся судебную практику по поставленному вопросу, изучить доказательственную базу, просчитать возможные риски. Ведь действительно профессиональная помощь не должна навредить интересам потребителя, вызвать дополнительные неоправданные для него затраты. Например, как это часто бывает, в случае отказа от удовлетворения иска на проигравшую спор сторону суд возлагает судебные расходы, а затраченные на юридическую «помощь» денежные средства не подлежат возмещению. В тоже время, гарантировать положительный для потребителя результат юрист так же не может, поскольку решение вопроса «о праве» находится вне пределов его компетенции. Он может лишь поспособствовать положительному решению проблемы путем профессионального выполнения своих обязанностей, но повлиять на суд или иное принимающее решение лицо – нет.

Вместе с тем, если оформленные юристом документы носят формальный характер, не имеют привязки к ситуации клиента, составлены по шаблону, используют недействующие нормативные правовые акты или применяют неприменимые к спорной ситуации нормы, заведомо не ориентированы на положительный результат, в этом случае можно ставить вопрос о ненадлежащем качестве юридических услуг.

Подводя итог вышесказанному, чтобы избежать неоправданных расходов и не стать жертвой недобросовестных юристов, привлекающих граждан под предлогом оказания бесплатной юридической помощи, Управление рекомендует потребителям руководствоваться следующими инструкциями:

- при обращении в юридическую компанию за получением бесплатной юридической помощи не торопиться с подписанием договора, а в день посещения ограничиться тем объемом услуг, которые Вам готовы оказать без оплаты, тем самым оставив себе время для оценки потребности в возмездных услугах и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

- если принято решение воспользоваться платными юридическими услугами, предварительно до подписания договора ознакомиться с прейскурантом цен, действующим в данной компании, и в случае непонятности уточнить стоимость и содержание каждой из предлагаемых услуг;

- тщательно взвесить возможную выгоду от получения юридических услуг, сопоставив с затратами на их оказание, так как, даже при вынесении положительного судебного решения, стоимость услуг юристов взыскивается судом в разумных пределах, которые далеко не всегда покрывают их реальную стоимость;

- не подписывать договор, не прочитав его содержание самым внимательным образом, уделяя особый интерес тексту, выполненному мелким шрифтом;

- убедиться в том, что весь объем предлагаемой юридической помощи (перечень услуг) отражен непосредственно в тексте договора, а также четко определен срок ее оказания, поскольку те услуги, которые не были прямо указаны в договоре, не могут быть впоследствии востребованы потребителем, даже если существовала устная договоренность об их оказании;

- не подписывать акт выполненных работ при заключении договора, если предусмотренные им услуги еще не оказаны.

А самое главное – ЗНАТЬ, что обратиться в адрес надзорных и контролирующих органов можно самостоятельно без помощи юристов. Для этого в каждой службе организовано рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Воспользоваться необходимыми образцами документов (заявлениями, претензиями, исками, договорами и т.д.) можно при помощи разнообразных электронных систем, государственных и других справочно-информационных ресурсов в сети Интернет, в том числе на сайтах органов государственной власти.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться посредством государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), а также на сайтах территориальных Управлений Роспотребнадзора. Там же можно получить в электронной форме образцы претензий, исковых заявлений в суд и других документов потребительской тематики.

по материалам с сайта Роспотребнадзора

 

О прекращении процедуры согласования ввода ПРТО в эксплуатацию

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел) в связи с изменениями обязательных требований санитарного законодательства РФ с 01.03.2021 разъясняет следующее.

Пунктом 1078 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации":

- постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 9 июня 2003 г. № 135 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации радиотехнических объектов» признается утратившим силу, за исключением пунктов 3.17, 3.19, 3.20 — 3.22, касающихся организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки ПРТО, действующих до 01 января 2022 г;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 13 марта 2003 г. № 18 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»" признается утратившим силу, за исключением пунктов 3.16 - 3.19, касающихся организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки ПРТО, действующих до 01 января 2022 г.

Раздел XIII СанПиН 1.2.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» также не содержит обязательных требований к согласованию органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, эксплуатации передающих радиотехнических объектов (ПРТО).

Согласно п.296. раздела XIII СанПиН 1.2.3684-21 Владелец радиоэлектронного средства (РЭС), осуществляющий эксплуатацию РЭС, обеспечивает проведение производственного контроля ЭМП, предусматривающего проведение инструментальных исследований уровней ЭМП в течение 10 рабочих дней после дня ввода РЭС в эксплуатацию, далее - один раз в три года. В случае выявления нарушений условий эксплуатации, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, владелец РЭС своевременно информирует органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, о прекращении деятельности РЭС.

В связи в вышеизложенным территориальный отдел информирует о прекращении с 01.03.2021 процедуры согласования эксплуатации базовых станций сотовой связи и ПРТО.

 

О скрытой соли в продуктах питания

Роспотребнадзор напоминает, что физиологическая норма потребления соли в день для взрослого человека составляет 5 грамм – около одной чайной ложки. Именно такое количество соли нужно организму для поддержания водно-минерального баланса, проведения нервных импульсов и работы мышц.

Важно помнить, что 80 процентов соли, которую человек потребляет ежедневно, приходится на «скрытую соль». Соль можно найти в продуктах, в которых быть ее почти не должно. Например, большое количество соли изначально содержится в продуктах животного происхождения — мясе, рыбе, яйцах. Например, мясные блюда, приготовленные без соли, уже содержат 3–4 грамма.

В сосисках и колбасах содержится порядка 1 грамма соли на каждые 100 грамм продукта. Примерно такое же количество соли содержится в 100 граммах майонеза, а в соусах на его основе может быть и того больше. В сырах, в зависимости от сорта сыра, содержится до 2 грамм соли на 100 грамм продукта. Даже в хлебе содержится от 0,5 до 1 грамма.

Соль, которую мы добавляем в процессе приготовления и приема пищи составляет только 20 процентов от общего количества потребляемой соли. Это значит, что если съесть бутерброд с колбасой и сыром, то за один такой перекус можно быстро получить дневную норму соли. Чтобы этого избежать стоит отказаться от полуфабрикатов и переработанных продуктов, в них наверняка будет много соли. Например, томатный сок из магазина — низкокалорийный, но содержит много соли. Лучше включите в рацион свежие помидоры или делайте несоленый томатный сок самостоятельно.

Не рекомендуется солить блюда во время готовки. Это относится и к воде, в которой вы собираетесь варить макароны, овощи или рис. При приготовлении супов и бульонов не используйте бульонные кубики, в них содержится очень много соли. Прежде чем добавить приправу к блюду, внимательно прочитайте этикетку. Готовые смеси специй чаще всего уже содержат в составе соль. Откажитесь от готовых соусов с высоким содержанием соли: кетчуп, соевый соус, французская горчица и тому подобное.

Существует множество альтернатив соли, которые можно ввести в свой ежедневный рацион, чтобы уменьшить ее потребление. В качестве замены соли можно использовать пряные травы, специи, лимон, сок лайма, чеснок, овощную соль. Если сократить потребление соли и научиться не подсаливать еду, можно снизить риск развития болезней сердца и сосудов и сохранить свое здоровье.

 

О рекомендациях в период поллиноза или сезонной аллергии

Роспотребнадзор напоминает, что поллиноз – это заболевание, вызванное аллергической реакцией на пыльцу деревьев и трав. Время, когда в воздухе появляется пыльца растения-аллергена, становится настоящим испытанием для людей, страдающих от поллиноза. Основными проявлениями сезонной аллергии являются насморк, заложенность носа, приступы чихания, покраснение, отечность и зуд век.

Рекомендации для граждан в период поллиноза или сезонной аллергии:

1) Обязательно обратитесь к врачу, если вы заподозрили аллергию на пыльцу растений. Врач аллерголог-иммунолог проведет обследование, выявит аллергены, вызывающие реакцию, назначит лекарственные препараты и даст рекомендации по организации быта. Регулярно наблюдайтесь у врача, в том числе и вне сезона обострения.

2) Отслеживайте концентрацию пыльцы-аллергена в окружающем в воздухе при помощи специализированных ресурсов в сети Интернет и мобильных приложений. Каждый год цветение растений может начинаться и заканчиваться в разное время, в зависимости от погодных условий.

3) Наиболее радикальным и эффективным способом избежать обострения сезонной аллергии является смена климатической зоны на период цветения.

4) Организуйте свой быт и распорядок дня таким образом, чтобы свести к минимуму возможность контакта с пыльцой:

- ограничьте время пребывания на открытом воздухе;

- избегайте выездов на природу (в сельскую местность, в лес, на дачу, на пикник);

- держите окна закрытыми (в помещениях, в автомобиле);

- установите в жилище системы для очистки и фильтрации воздуха, используйте специальные сетки на окна;

- ежедневно проводите влажную уборку;

- по возвращении с улицы обязательно примите душ, вымойте голову и смените одежду; прополощите рот, промойте глаза и нос физиологическим раствором (0,9% р-р NaCl);

- избегайте употребления в пищу свежих косточковых фруктов, орехов, зелени и специй, кваса, мёда (многие растительные продукты имеют в своем составе родственные молекулы, которые становятся причиной перекрестных реакций). Нельзя применять фитотерапию (лечение травами) и косметические средства, содержащие натуральные растительные компоненты.

5) Вне сезона цветения растений ведите активный образ жизни. Чаще бывайте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, получайте как можно больше позитивных эмоций и впечатлений.

 

Роспотребнадзор рекомендует: сезонные продукты апреля

Апрель – второй месяц весны. Он более теплый, но иногда нужно быть готовым и к холодной погоде. Учитывая это, а также авитаминоз, который обычно развивается к этому периоду, нам необходимо пересмотреть свой рацион питания и постараться помочь своему организму уберечься от заболеваний, стрессов и весенних депрессий.

Что же необходимо включить в свой рацион в апреле?

Обратите внимание на овощи, богатые микро- и макроэлементами. Белокочанная и цветная капуста, лук-порей, морковь, ревень, редис, свекла, спаржа, листовой цикорий, фенхель – все эти дары природы станут надежными союзниками в нелегком деле сохранения витаминного баланса. Добавьте также зелень. Весной актуальны водяной кресс, зеленый лук, кресс-салат, мята, петрушка, листовой салат, черемша, шнитт-лук, шпинат, щавель. Из фруктов отдайте предпочтение авокадо, ананасам, бананам и цитрусовым (апельсинам, грейпфрутам, лимонам, мандаринам).

www.здоровое-питание.рф

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чуваш

Территориальный отдел "Александровский"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика