Эта версия сайта устарела.                       
Перейти на новый сайт.

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Школа № 12 г. Новочебоксарска вошла в число призеров республиканского конкурса на лучшую практику внедрения и развития наставничества

15:14 12 октября 2020 г.

8 октября 2020 г. в республике подвели итоги республиканского конкурса среди организаций Чувашской Республики на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества.

В 2020 году конкурс проводился Администрацией Главы Чувашской Республики в первый раз, в нем приняли участие 34 организации. Конкурсной комиссией были отобраны 10 организаций, которые представили свои практики внедрения и развития наставничества экспертной комиссии в Доме Правительства.

Решением комиссии призером республиканского конкурса среди организаций на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества, занявшим второе место, стала школа № 12 города Новочебоксарска. Победителем признан Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары. Третье место присудили Республиканскому клиническому онкологическому диспансеру.

Надо отметить, что школа № 12 в данном направлении работает постоянно. Так, 24 октября 2019 года приняла участие в общественно-профессиональном обсуждении проекта методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, которое прошло с целью достижения результатов федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в г. Москва, проводимого в рамках реализации проекта «Разработка и апробация методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования». По итогам мероприятия определены образовательные организации пяти субъектов РФ (Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Чувашская Республика, Брянская область, Приморский край), на базе которых запланировано внедрение методологии наставничества. Среди них и новочебоксарская школа № 12.

В продолжение работы 5 ноября 2019 г. школа приняла участие в установочном семинаре по апробации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, который состоялся на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. В рамках семинара и практических занятий были обсуждены пять целевых моделей наставничества: «ученик – ученик», «учитель – учитель», «работодатель – ученик», студент – ученик», работодатель – студент».

По мнению И.В. Рыбакова, сооснователя «Рыбаков Фонд», куратора федерального проекта, показателями эффективности работы школы являются ее выпускники, успешные, готовые сотрудничать с родной школой. Именно они лучше всего мотивируют учащихся. Таким мотиватором для учеников школы № 12 стала Екатерина Горбунова, выпускница данной школы, ныне студентка магистратуры факультета управления и социальных технологий ЧГУ им. И.Н. Ульянова, которая стала наставником школьников в рамках реализации наставничества по модели «студент – ученик».

Совместными усилиями администрации школы № 12, учителя русского языка и литературы Якуниной Татьяны Владимировны (куратор проекта) и Екатерины Горбуновой (наставник проекта) в школе начал реализовываться проект «В поисках себя». По результатам анкетирования учащихся школы в данном проекте участвовали учащиеся 9 классов, которым были интересны вопросы самоопределения, профессиональной ориентации и самореализации, и для этого им нужен был наставник. Для реализации заявленных целей были организованы постоянные встречи наставника и наставляемыми учащимися «Субботы с наставником». 16 ноября 2019 г. состоялась первая встреча – знакомство с наставником, а также посещение Дня открытых дверей в ЧГУ. Последующие встречи проходили в разных форматах: воркшопы, мастер-классы, занятия по профориентации и целеполаганию, лекции и т.д.

Значимым мероприятием проекта, на котором были подведены итоги реализации проекта в первом полугодии 2019-2020 учебного года, стал круглый стол, проведенный 16 января 2020 г. на базе школы. В мероприятии приняли участие ученики 9-11 классов, педагоги, выпускники школы разных лет и партнеры проекта. В ходе беседы у ребят возникло много интересных вопросов на тему самоопределения в будущей профессии, на которые они получили исчерпывающие ответы. В завершение встречи были озвучены планы развития и расширения проекта в следующем учебном году и представлены будущие наставники, рассказавшие старшеклассникам о возможностях, которые могут перед ними открыться, если вовремя раскрыть в себе таланты и начать работать над собой.

В новом 2020-2021 учебном году в школе планируется привлечение в проект наставничества еще большего количества учащихся, появятся четыре новых направления работы с наставляемыми: журналистика, государственное и муниципальное управление, экология и IT-сфера.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что наставничество в школе нашло свою нишу и будет успешно продолжать развиваться и набирать обороты. Желаем коллективу школы успешного творчества, а ученикам – блестящих перспектив!

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика