Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » 20 мая - 95 лет со дня рождения авиаконструктора, Героя Социалистического Труда Алексея Андреевича Туполева

09:45 20 мая 2020 г.

20 мая - 95 лет со дня рождения авиаконструктора, Героя Социалистического Труда Алексея Андреевича Туполева.

 

Туполев Алексей Андреевич - советский российский авиаконструктор, специалист по аэродинамике летательных аппаратов и ракетной технике, главный конструктор Московского машиностроительного завода «Опыт» Министерства авиационной промышленности СССР.

Родился 20 мая 1925 года в Москве в семье знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (в будущем - Трижды Героя Социалистического Труда).

Во время Великой Отечественной войны с родителями был эвакуирован в Омск, где в 1942 году окончил среднюю школу.

С 1942 года работал в ОКБ своего отца (ныне - ОАО «Туполев») в должности конструктора завода. Его первой конструкторской работой стала хвостовая деревянная законцовка фюзеляжа самолёта Ту-2, которую использовали в серийном производстве для экономии металла в годы Великой Отечественной войны.

В 1943 году возвратившись в Москву, поступил в Московский авиационный институт имени С.Орджоникидзе (ныне - Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ)). По окончании института в 1949 году работал в бригаде проектов ОКБ А.Н.Туполева. Участвовал в проработке компоновки варианта самолёта «88» (Ту-16) с двумя турбореактивными двигателями и предложил свой вариант с размещением двигателей у борта фюзеляжа за вторым лонжероном крыла и с одностоечным главным шасси. Именно эта компоновка была принята бригадой технических проектов С.М.Егера (Герой Социалистического Труда с 1972 года) для дальнейшей разработки.

В 1953 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук, а в 1963 году - доктора технических наук. В 1957 году был назначен начальником отдела по сверхзвуковым летательным аппаратам ОКБ А.Н.Туполева. Член КПСС с 1959 года.

С 1963 по 1973 год - главный конструктор Московского машиностроительного завода «Опыт» (головное предприятие ОКБ) и заместитель генерального конструктора ОКБ А.Н.Туполева.

За выдающиеся успехи в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1972 года Туполеву Алексею Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1973 году стал генеральным конструктором Авиационного научно-технического бюро имени А.Н. Туполева. В 1978 году также возглавил кафедру «Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов» Московского авиационного технологического института (ныне - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ)).

С 1992 года - генеральный конструктор корпорации, созданной на базе Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени А.Н.Туполева. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы многие образцы авиационной техники и их модификации: Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-70, Ту-95, Ту-104, Ту-114, беспилотный опытный самолёт-снаряд Ту-121, серийный беспилотный дальний разведчик Ту-123 «Ястреб» и Ту-139 «Ястреб-2», Ту-124, Ту-134, ракетные системы Ту-141 и Ту-143, Ту-142, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, Ту-154Б, Ту-154М, экспериментальный самолёт Ту-155 (использующий криогенное топливо), сверхзвуковой тяжёлый бомбардировщик Ту-160, Ту-204, Ту-204-200, одноступенчатый многоразовый воздушно-космический самолёт «Буран» (Ту-2000), Ту-334.

Член-корреспондент Академии наук СССР (отделение механики и процессов управления по специальности «Самолётостроение», 15 марта 1979). Академик Академии наук СССР (отделение механики и процессов управления по специальности «Машиностроение, в том числе транспортное машиностроение», 26 декабря 1984). Доктор технических наук (1963). Профессор (1964).

Автор ряда трудов по аэродинамической компоновке сверхзвуковых пассажирских самолётов и авиационной эргономике. Член Главной редколлегии информационных изданий Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ). Внёс значительный личный вклад в работу Института автоматики Академии наук СССР.

Депутат Верховного Совета СССР (1975-1989), народный депутат СССР (1989-1991).

В 1995 году был одним из лидеров избирательного блока «Тихонов-Туполев-Тихонов», безуспешно выдвигавшегося на выборах в Государственную думу Российской Федерации.

Жил в Москве. Скончался 12 мая 2001 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 1).

Награждён 3 орденами Ленина (26.04.1971; 22.09.1972; 21.05.1975), орденами Октябрьской Революции (15.06.1989), Трудового Красного Знамени (22.07.1966), «Знак Почёта» (12.07.1957), медалями.

Лауреат Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1967).

Кошноруйское сельское поселение Канашского района

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии  

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429315, Чувашская Республика, Канашский район, д. Кошноруй, ул. Ленина, д. 35
Телефон: 8(83533) 67-4-43
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика