МБУ "Историко-художественный музейный комплекс"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » "История одной картины М. И. Гурвич "Выходной день бригады Забелиной фабрики "Большевик"

16:05 25 марта 2020 г.

                   «История одной картины» из фондов Художественного музея».

«Живопись позволяет увидеть

вещи такими, какими они 

были однажды, когда на них 

 глядели с любовью»

                                                                                                                                                                                    Поль Валери

Сегодня мы вновь окунёмся в мир искусства и попадём в самое сердце Художественного музея города - его фонды. Своё знакомство мы начнём с картины Гурвича Михаила Иосифовича «Выходной день бригады Забелиной фабрики «Большевик».

Её автор - Михаил Иосифович родился в Москве в 1952 году. В 1974 году окончил факультет прикладного искусства Московского Текстильного института. С 1975 года является членом Союза художников СССР. Михаил Гурвич приверженец реалистической школы, но вместе с тем, его реализм особенный, относящий зрителя к тонкому миру впечатлений, воспомининий, чувств. Он наделяет своих моделей такими глубокими эмоциями, так трепетно относясь к их душевным порывам, что невольно верится - художнику, пишущему портрет, открывается нечто большее, чем очевидно многим.

На картине Михаила Иосифовича «Выходной день. Бригада Забелиной фабрики «Большевик» мы видим композиционный портрет, написанный маслом на холсте. На картине изображены молодые люди, проводящие свободное время в кафе.

На переднем плане художник изобразил двух девушек, сидящих к зрителю спиной. Их тела чуть поданы вперёд, что говорит об их заинтересованности в происходящем за столом. На втором плане - сидящие за столом  девушки, с умиротворёнными и отвлечёнными выражениями лиц. На столе, застеленном белоснежной скатертью, мы видим чайные приборы, блюдо с тортом и ваза с пирожками. На третьем плане художник изобразил официантку, подносящую очередное угощение в белом платье на блестящем стальном подносе. Слева мы видим девушку с распущенными волосами, любующуюся своим отражением в зеркале, а так же мужчину с папкой и карандашом, с отстраненно-задумчивым выражением лица.

На заднем плане картины расположена входная дверь, открывая которую, посетители непреднамеренно впускают в помещение дневной свет улицы. Справа висящий абажур не горит, что даёт нам понять, что комнату освещает свет из окон.

Молодые люди на картине одеты в яркую тёплых тонов одежду. Белая скатерть придаёт картине контраст, акцентируя взгляд зрителя на происходящее на переднем плане. Лица молодых девушек выражают спокойствие и безмятежность, у зрителя не возникает ощущения, что они позируют. По дружеской атмосфере за столом, можно судить, что в бригаде царит мир и полное взаимопонимание, отсутствуют межличностные барьеры и конфликты. Образ каждой из девушек наполнен индивидуальностью, нежностью и женственностью.

После рассмотрения работы, мы можем сделать вывод, что картина написана в классическом стиле, в ней хорошо прописаны детали, из чего можно сделать вывод, что художник работал кистью на холсте.

И, как писал Оскар Уайльд: «Всякий портрет, написанный с любовью, - это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник».

 

Муниципальное бюджетное учреждение "Историко-художественный музейный комплекс" г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика