09:28 02 марта 2020 г.
В старину у чувашей последний праздник зимы – «Саварни» (Масленица), считался языческим праздником, и праздновали две недели. Первая неделя называлась «Большая масленица», вторая неделя - «Маленькая масленица». Позднее с распространением христианства, чувашская масленица совпала с русской, и этот веселый праздник также стали отмечать одну неделю, от воскресения до воскресения. Во время праздника устраивали катание на лошадях, обвешанных колокольчиками и бубенчиками, украшенных платками и полотенцами. Взрослые устраивали пиршества с блинами, навещали родных и близких. Дети и молодежь устраивали катания с горок, брали мешочек с крупой и разбрасывали по разные стороны, приговаривая: «Пусть салазки наши да прокататься, аж до того берега овражечка! Лен да конопля вырастут долгими! Семена пусть будут ядреными! У воробышков да ножки сломаются! Нам на тело будут да обнова. Оденушка пусть да износится, да головушка живою останется!». В последнее воскресение масленичной недели, перед Великим постом, просили прощения друг у друга, и конечно же везде звучали традиционные чувашские народные масленичные песни. Ближе к вечеру сжигали чучело Масленицы.К сожалению, в чувашских деревнях традиция проводы зимы забываются, забываются старинные масленичные песни. В целях приобщения к чувашской культуре работники культуры деревни Астакасы Великанова И. и Иванова И. рассказали жителям о традициях празднования, показали фрагмент старинного обряда. Дети и люди всех возрастов с удовольствием приняло участие на масленичных гуляниях, самому молодому участнику не было и года. Самый пожилой ветеран Великой Отечественной войны Иванов Н.П., ему 94 года, рассказал, как они отмечали праздники.
Было весело - подвижные игры, песни, блины, катание на лошадях надолго останутся в воспоминаниях участниках праздника.
Работники культуры выражают особую благодарность депутату Приволжского сельского поселения Демьянову Борису Матвеевичу, за оказание помощи в проведения праздника.
Приволжский территориальный отдел Мариинско-Посадского муниципального округа