14:18 14 октября 2019 г.
В рамках месячника здорового образа жизни в МБОУ «Большетаябинская ООШ Яльчикского района ЧР» в начальных классах был проведен классный час на тему «Режим дня и здоровье».
Человек является частью природы, потому в его жизни, как и в природе, все должно совершаться ритмично. Режим дня является определенным отражением необходимых организму правильных физиологических процессов. При соблюдении режима дня у школьников образуются условные рефлексы на время: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность и отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
Учащимся была предложена анкета «Мой режим дня». Ответы на вопросы анкеты позволили оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон, учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами. Подведя итоги анкетирования, обучающиеся пришли к выводу, что соблюдение режима дня имеет особое значение. Если у ребёнка отмечается раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушение сна, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня.
Двигательный режим оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.
Питание. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог). Обед проходит в 13 – 14 часов. Ужин – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака.
Отдых. Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!).
Подготовка уроков. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы, и они делают все медленно, через силу. Лучшее время для приготовления уроков – 15 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности.
Досуг. Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор 40 – 45 минут в день.
Сон. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов.
Еще посоветовали использовать такие оздоровительные минутки.
1. После письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
2. Для снятия напряжения:
“Моем руки”- энергичное потирание ладошкой о ладошку.
“Моем окна”- попеременное, активное протирание воображаемого окна.
“Ловим бабочку”- воображаемая бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
3. После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
Большетаябинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округа