Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Что делать при блокировке счетов – комментарий эксперта

15:18 19 августа 2019 г.

Блокировка счетов банками – одна из главных причин приостановки операций малых и средних компаний. Член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Павел Самиев рассказал, что делать, если заблокированы конкретные операции и счета предпринимателей.

1.     Банк не проводит платежи? 

Счет могут заблокировать по запросу налоговой инспекции и судебному решению. Кроме того, ограничения на счет налагает сам банк в соответствии с 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

С блокировкой счета не следует путать: 

·        Приостановку исполнения конкретной операции. В этом случае остальные платежи будут проводиться.

·        Расторжение договора банковского обслуживания. Банк предложит закрыть счет и перевести остаток в другое кредитное учреждение. 

·        Приостановку доступа к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Банк предложит явиться в офис с бумажными платежками.  

2.     Что делать, если счет заблокирован?

Сначала необходимо выяснить, кто инициировал блокировку счета. Это может быть: 

●      Налоговая 

Отправляйтесь в ИФНС и выясняйте причины блокировки на месте, потому что банк этих причин не знает и лишь следует указаниям ИФНС. 

●      Суд 

Если счет заблокирован по решению суда, необходимо исполнить его требования (погасить долг, оплатить штраф и т.д.). 

●      Банк 

Банк может заблокировать счет по 115-ФЗ, если это произошло, банк обязан по звонку предоставить вам полную информацию о причинах блокировки, а также назвать список документов, которые ему необходимы, чтобы разблокировать счет. 

3.     Пишите заявление 

После того, как банк объяснил причину блокировки по телефону, вам следует обратиться в банк с письменным заявлением.  

4.     Предоставьте в банк все документы 

Банк должен назвать вам список документов необходимых для разблокировки счета. 

5.     Пишите жалобу в ЦБ РФ 

Если банк не реагирует на ваше заявление в течение двух дней, пишите жалобу в Банк России (по электронной почте или через интернет-приемную Банка России).

Источник: "Опора России"

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика