Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Минприроды Чувашии

15:49 22 июля 2019 г.

В Торгово-промышленной палате Чувашии 19 июля под председательством врио министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Николая Косулина проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Минприроды Чувашии при осуществлении возложенных надзорных функций за первое полугодие 2019 года.

В слушаниях приняли участие помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Сергей Тихонов, ответственные представители Министерства, заинтересованные субъекты предпринимательства и иных организаций.

Начальники отделов Министерства Вячеслав Спиридонов, Валерий Тарапыгин, Сергей Авраменко ознакомили присутствующих с итогами деятельности в области регионального государственного экологического надзора, федерального надзора в лесах, пожарного надзора в лесах и государственного охотничьего надзора.

В области федерального надзора в лесах и пожарного надзора в лесах за истекший период 2019 г. проведено 310 проверок, 1328 мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах. Выявлено 168 нарушений лесного законодательства, материалы по 14 фактам направлены в органы внутренних дел для проверки в порядке УПК РФ. Возбуждено 121 дело об административных правонарушениях, 3 дела об административных правонарушениях поступили из прокуратуры и 1 дело из органов внутренних дел. Всего рассмотрено 98 административных дел, наложено штрафов на общую сумму 281 тыс. рублей, к административной ответственности в виде предупреждения привлечено 21 лицо.

Минприроды Чувашии осуществляет в рамках своих полномочий региональный государственный экологический надзор. С 1 января 2019 г. по настоящее время в данной области проведено 2 проверки, выявлено 24 нарушения. До конца года запланировано еще 8 проверок в области рационального использования и охраны недр.

С учетом поступивших в Министерство постановлений органов прокуратуры о возбуждении дел об административных правонарушениях, рассмотрено 128 дел об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на общую сумму 573 тыс. рублей.

В первом полугодии 2019 года при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора КУ ЧР «Дирекция по охране животного мира и ООПТ» Минприроды Чувашии проведено 1458 рейдов на территории охотничьих угодий. Это почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было проведено 813 рейдов. Также организовано 47 рейдов совместно с МВД по Чувашской Республике и Управлением Росгвардии по Чувашской Республике. С повышением числа проведенных рейдов в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом увеличилось и количество выявленных нарушений (с 75 до 156). Соответственно, возросло количество граждан, привлеченных к административной ответственности (с 59 до 92).

 В ходе обсуждений также были рассмотрены вопросы, поступившие от участников публичных слушаний, касающиеся заявленной тематики.

 Помощник республиканского бизнес-омбудсмена Сергей Тихонов в своем выступлении положительно оценил конструктивное взаимодействие Министерства и Уполномоченного в рассматриваемой сфере.

 В рамках правового просвещения до сведения присутствующих субъектов предпринимательства он довел актуальную информацию о проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который в настоящее время продолжает активно обсуждаться в бизнес-сообществе.

 Отмечено, что, по мнению экспертов, существующая в стране система контрольно-надзорной деятельности затратна по используемым ресурсам, недостаточно эффективна по сути, вредит не только тем, кого проверяют, но и непосредственно экономике страны.

 По замыслу ведомства закон должен заменить действующий ныне Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законопроект о контрольно-надзорной деятельности обещает стать настоящим контрольно-процессуальным кодексом. Но это только первая часть, реформа не будет успешной без параллельного принятия федерального закона об обязательных требованиях и новой редакции КоАП РФ.

 Закон должен вступить в силу с 2021 года, - именно к этому времени Правительство РФ должно будет завершить ревизию устаревших и дублирующих требований в рамках принципа «регуляторной гильотины», который является центральным звеном реформы контрольно-надзорной деятельности. В отличие от действующего Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» законопроект устанавливает не только правовые механизмы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и требования по государственному надзору и муниципальному контролю.

 Для снижения нагрузки на  бизнес при организации контрольно-надзорной деятельности проектом предлагается: ограничить правовые основания для внепланового контроля; заменить часть контрольно-надзорных мероприятий дистанционным контролем; урегулировать порядок досудебного обжалования результатов проверочных мероприятий;  ввести систему отсрочки или прекращения исполнения предписаний. Законопроектом предусматривается, что после завершения переходного периода контроль должен стать полностью цифровым, т.е. открытым. Все данные как о действиях контролера, так и о соблюдении требований подконтрольными лицами должны быть доступны в режиме реального времени и иметь юридическое значение.

 В целом закон должен кардинально изменить эту ситуацию, задав новую единую систему оценки эффективности, во главу угла которой будет поставлена не палочная система, а снижение реального ущерба, как реальный показатель, по которому должна оцениваться деятельность каждого контрольно-надзорного органа, что в целом будет приветствоваться бизнесом.

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика