Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Итоги работы отдела по защите прав потребителей за 2018 год

14:00 14 января 2019 г.

В 2018 году в отдел по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары поступило и рассмотрено 65 обращений потребителей, что на 75,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей стало наиболее эффективным средством в решении одной из главных задач по обеспечению реализации и защиты прав потребителей – содействии в досудебном урегулировании спорных правоотношений, возникающих между потребителями, продавцами, исполнителями услуг.

Анализ содержания обращений граждан показал, что по-прежнему, как и во все предыдущие годы, лидирующую позицию занимали вопросы о правах потребителей в сфере розничной торговли -38 обращений, продажи товаров дистанционным способом- 2 обращения; благоустройство- 1 обращение и выполнение услуг -24 обращения, в том числе:

- услуг по перевозке багажа-1;

- медицинских услуг-1;

- бытовых услуг-4;

- услуг по изготовлению мебели- 8;

- услуг мобильной связи- 1;

- услуг почтовой связи- 1;

- страховых услуг- 1;

- услуг общественного питания- 2;

- нарушение правил продажи отдельных видов товаров- 3;

- невыполнение требования пункта 7 Правил продажи в части наличия в торговом зале в доступном месте измерительного оборудования для проверки покупателем правильности веса товара ("контрольных весов")- 2;

Наиболее распространённым нарушением прав потребителей можно отметить отказ от принятия претензии потребителя, отказ в возврате денежных средств или замене некачественных товаров (ст. 18. Закона РФ «О защите прав потребителей»). Зачастую потребители жалуются на то, что при продаже товара в сетевых магазинах по продаже мобильных телефонов и бытовой техники навязывают дополнительные услуги по разблокировки сим-карты.

Также поступали обращения потребителей, вызванные покупкой товара дистанционным способом. В последнее время потребители всё чаще стали использовать нестационарные способы покупки. Популярность интернет-магазинов обоснована быстротой покупки товара, возможностью приобретать товары, не выходя из дома и экономить при этом много времени, большим ассортиментом и зачастую низкими ценами.

Как правило, оплата при интернет-покупках производилась предварительно, качество товара можно было проверить только при получении. При покупке товаров дистанционным способом потребитель сталкивался с тем, что нарушались сроки передачи товара, товар не соответствовал заказанному и оплаченному, а также приходил не в полном объёме. Нужно отметить, что основная часть интернет-магазинов поставляет товары из различных регионов России, что делает невозможным оперативно урегулировать конфликтные ситуации и усложняет общение с продавцами.

В общем итоге в досудебном порядке удовлетворено 70% требований потребителей от общего числа обращений. Оказана помощь потребителям в составлении 20 претензий к продавцам.

Также в структурные подразделения администрации города Чебоксары поступило 2544 обращений:

- в части установления, прекращения либо исключения санитарно-защитной зоны правообладателей земельных участков- 7 (управление архитектуры и градостроительства);

-– в части продажи запрещенной продукции в буфете образовательных учреждений -2 (управление образования);

- в части нарушения земельного законодательства, самовольного строения и по начислению коммунальных услуг - 2210 (управление муниципального контроля);

- на нелегальную торговлю, на благоустройство, на шумы и на закрытие кафе- 325 (управление торговли).

По фактам нарушения требований земельного законодательства и смежного в уполномоченные органы на рассмотрение дел об административных правонарушениях направлено 173 материала. По результатам рассмотрения материалов назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 1 млн. 719 тыс. рублей.

По начислениям жилищно-коммунальных услуг проведено 10 проверок, по выданным предписаниям управлением муниципального и жилищного контроля населению возвращено 2 млн.449 тыс. 400 рублей.

В части установления, прекращения либо исключения санитарно-защитной зоны правообладателей земельных участков решением Чебоксарского городского Собрания  депутатов от 25 декабря 2018 года № 1511 внесены изменения в карту зон с особым условием использования территорий к Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, в части:

- отображения санитарно-защитной зоны для ООО «Дорисс-Нефтепродукт» по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Машиностроителей, 29 а, установленной решением Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике – Чувашии от 27 апреля 2018 года № Р/02.

- прекращения существования санитарно-защитной зоны для ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 80 а и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны для ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов».

По фактам нарушений требований законодательства при организации деятельности общественного питания в адрес Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии направлено 10 информационных писем для проведения проверок хозяйствующих субъектов и принятия мер административного воздействия.

В результате направленных администрацией города обращений Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике проведена внеплановая выездная проверка бара «Рюмка 24» ООО «Медведь», в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарного законодательства в части требований к условиям работы в производственных помещениях, устройству и содержанию помещений, к личной гигиене персонала. По результатам выявленных нарушений обществу с  ограниченной ответственностью «Медведь» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований с указанием сроков выполнения.

Повторных обращений от потребителей города не поступало.

Вместе с тем хочется отметить, что в последнее время жители города стали более грамотными и настойчивыми в защите своих прав, повышается культура обслуживания и у предпринимателей нашего города.

Практика рассмотрения поступающих от потребителей вопросов показала, что проводимая разъяснительная работа среди населения о защите прав потребителей позволяет разрешать большинство споров между потребителями и продавцами (исполнителями) в досудебном порядке.

Просвещение жителей города в области защиты прав потребителей позволяет потребителю уверенней чувствовать себя на потребительском рынке товаров и услуг, тщательнее и осмотрительнее подходить к приобретению покупок и заказу услуг (работ) и стимулирует граждан к самостоятельному применению положений Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спорных ситуаций, связанных с приобретением товаров, заключением договоров на оказание услуг (работ).

Специалисты Управления по развитию потребительского рынка  и предпринимательства (далее-Управление) проводят постоянную работу по просвещению граждан и пропаганде потребительского законодательства в средствах массовой информации. За 2018 г. освещено 12 материалов по практике применения Закона РФ «О защите прав потребителей» на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети Интернет в разделе «Потребительский рынок, торговля, бытовые услуги» подразделе «защита прав потребителей», а также на экономическом портале администрации города Чебоксары.

В рамках проведения разъяснительной работы среди населения города Чебоксары по вопросам защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг, на официальном сайте администрации города Чебоксары в  разделе «Защита прав потребителей» баннера «Потребительский рынок, торговля, бытовые услуги» размещены информационные материалы «О мерах по защите прав потребителей в сфере Интернет-торговли».

Для пропаганды норм Закона РФ «О защите прав потребителей» ежегодно администрация города принимает участие в подготовке и проведении 15 марта 2018 года  Всемирного дня защиты прав потребителей. В рамках утвержденного плана мероприятий по проведению Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» специалистами Управления проведены:

- 2 тематические встречи со студентами на базе профильных вузов в целях повышения их правовой культуры и информирования основам законодательства в сфере защиты прав потребителей;

- 1 «круглый стол» на тему «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»;

- 1 телефонная «прямая линия» по консультированию граждан в сфере защиты прав потребителей;

- 1 обучающий семинар по рассмотрению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований действующего санитарного законодательства в сфере общественного питания, проводимого на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»

Также вопросы защиты прав потребителей ежемесячно обсуждаются на информационных днях, проводимых на предприятиях города Чебоксары с участием должностных лиц администрации города Чебоксары. На предприятиях и организациях с участием трудовых коллективов  оказано более  10 консультаций по практике применения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Несмотря на проводимую органами местного самоуправления работу в сфере защиты прав потребителей на сегодняшний день имеется ряд предложений по активизации работы по следующим направлениям:

- по пресечению фактов нарушений при реализации алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции и табачных смесей;

- по исполнению предприятиями торговли и общественного питания Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55;

- по соблюдению предприятиями торговли и общественного питания СНиП при оборудовании систем вытяжной вентиляции;

- по соблюдению гигиенических нормативов уровней шума, инфразвука, вибрации в жилых помещениях при размещении организаций общественного питания в отдельно стоящих пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях;

- по своевременному направлению результатов рассмотренных обращений, полученных от администрации города Чебоксары с указанием принятых мер.

Экономический портал администрации города Чебоксары

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика