Второвурманкасинское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » При рассмотрении в судах дел об административных нарушениях начнут использовать видео-конференц-связь

12:14 13 декабря 2018 г.

При рассмотрении в судах дел об административных нарушениях начнут использовать видео-конференц-связь.

В соответствии с Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ, КоАП РФ дополнен положениями, позволяющими при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях использовать видео-конференц-связь. Установлено, что в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос о его участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи. Соответствующее решение судья принимает при наличии технической возможности использования данной технологии. С просьбой об участии в судебном заседании посредством видеоконференции может обратиться участник производства по делу об АП, подав соответствующее ходатайство, либо суд может принять такое решение по собственной инициативе. Важно учитывать: использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается. Объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем применения данной технологии, допускаются в качестве доказательств. Поправками предусмотрено, что системы видео-конференц-связи судов могут использоваться в суде по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения участника производства по делу об административном правонарушении, присутствие которого признано обязательным в судебном заседании, но который не имеет возможности прибыть в заседание. Если же такое лицо находится в местах содержания под стражей или местах лишения свободы, используются системы видео-конференц-связи соответствующих учреждений. Определены правила проведения судебного заседания посредством видеоконференции. Предусматривается, что системы видео-конференц-связи могут использоваться также и при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (при наличии для этого технической возможности).

Поправки вступили в силу 23.11.2018.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района А.Н. Кудряшов

 

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил порядок привлечения к уголовной ответственности за нарушение правил охраны труда.

Пленум Верховного Суда РФ 29.11.2018 принял постановление № 41, в котором разъяснил судам нормы уголовного закона об ответственности за нарушения требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст.ст. 143, 216 и 217 УК РФ). Так, Верховный Суд РФ пояснил, что к ответственности по ст. 143  УК РФ (нарушение требований охраны труда) могут быть привлечены руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда. Ответственность по указанной статье также могут нести представители организации, оказывающей услуги в области охраны труда, или соответствующие специалисты, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору, если на них непосредственно возложены обязанности обеспечивать соблюдение требований охраны труда работниками и иными лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя. Потерпевшими по уголовным делам об этом преступлении могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми трудовой договор не заключался либо не был оформлен надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя. Потерпевшими также могут быть и иные лица, участвующие в производственной деятельности работодателя, указанные в ст. 227  Трудового Кодекса РФ, например, получающие образование в соответствии с ученическим договором. Для отграничения преступления, предусмотренного ст. 143  УК РФ, от преступлений, предусмотренных ст.ст. 216 и 217  УК РФ, суд должен ориентироваться на вид работ, при производстве которых были нарушены специальные правила. Если нарушение было допущено при производстве строительных или иных работ, а равно работ на опасных производственных объектах, то содеянное при наличии других признаков преступлений должно квалифицироваться по ст. 216 или 217 УК РФ. При этом потерпевшим от таких преступлений может являться любое лицо, которому деянием причинен имущественный или физический вред. В ходе рассмотрения каждого дела о преступлении по указанным статьям Уголовного Кодекса РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями. Кроме того, необходимо выяснить и роль лица, пострадавшего в происшествии. Если несчастный случай на производстве произошел только из-за небрежного поведения самого пострадавшего, суд должен, при наличии к тому оснований, оправдать подсудимого. Если же наступившие последствия являются результатом как действий (бездействия) лица, виновного в нарушении специальных правил, так и небрежности, допущенной потерпевшим, суд должен учесть такое поведение потерпевшего при назначении наказания подсудимому. Также Верховный Суд РФ объяснил судам, что, если несчастный случай произошел с лицом, которое выполняло работы, или оказывало услуги на основании гражданско-правового договора, в том числе договора бытового или строительного подряда, договора возмездного оказания услуг, в действиях заказчика соответствующих работ или услуг отсутствует состав преступления, предусмотренного ст.ст. 143, 216 или 217  УК РФ.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района М.В. Яковлева

 

О проверке подлинности доверенности

В последние годы в гражданском обороте широкое распространение получили поддельные доверенности, с помощью которых совершаются мошеннические действия по завладению чужим имуществом. Мошенники используют якобы удостоверенные нотариусами поддельные доверенности для продажи недвижимости, автомобилей, снятия денежных средств с банковских счетов и т.д. В результате доверчивые граждане лишаются денег, домов, бизнеса, квартир. Учитывая развитие современных технологий, отличить поддельный бланк доверенности от настоящего обычному человеку практически невозможно. В целях предупреждения нарушений прав граждан и юридических лиц на сайте Федеральной нотариальной палаты запущен общедоступный бесплатный сервис проверки подлинности доверенностей. Каждый желающий имеет возможность оперативно проверить, выдавалась ли та или иная доверенность, зайдя в любое время на сайт Федеральной нотариальной палаты и введя реквизиты документа - реестровый номер и дату выдачи доверенности, ФИО нотариуса. Возможны случаи, когда доверенность выдавалась доверителем и удостоверялась нотариусом, но в последующем была отменена. В рамках предоставления государственных и муниципальных услуг государственные и муниципальные органы власти имеют более расширенные полномочия по доступу в Единую информационную систему нотариата, имея возможность проверить идентичность содержания предъявленного документа тексту оригинала нотариально удостоверенной доверенности. Для этого к запросу должен прикрепляться сканированный образ проверяемой доверенности, система сравнит его с оригиналом и выдаст ответ о совпадении документов или наличии в них разночтений. Также на сайте Федеральной нотариальной палаты содержатся сведения об отмене доверенностей, совершенных в простой письменной форме. Данная информация актуальна в основном для юридических лиц.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района В.А. Брызгин

 

 

Уголовная ответственность за «шпионские» гаджеты.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Уголовным кодексом РФ установлена ответственность по статье 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.

В последнее время все чаще стала пестрить реклама о продаже всевозможных «шпионских» устройств среди которых: шариковые ручки, оснащенные миниатюрными камерами и микрофонами, портативные микрофоны и мини-камеры, закамуфлированные под иные предметы и т.п.

Вместе с тем, действия по производству, приобретению и (или) сбыту таких специальных технических средств являются уголовно-наказуемыми.

Под производством специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, следует понимать их промышленное или кустарное изготовление, приспособление бытовой аппаратуры под специальные цели, ее модернизацию для негласного получения информации и др.

Приобретением считается любая форма завладения техническими средствами – покупка, получение в дар (в долг, в обмен), находка или любое иное их получение.

Сбыт подразумевает любую передачу такого предмета другому лицу, обмен, дарение и т.п.

Уголовный закон предусматривает наказание за данное преступление от штрафа в размере до 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 4 лет.

Таким образом, приобретение подобных технических устройств, особенно в интернет-магазинах, может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности.

В случае приобретения указанных устройств в обычных магазинах, необходимо убедиться и попросить продавца предоставить документы, подтверждающие, что товары соответствуют требованиям российского законодательства и имеют соответствующую лицензию.

В связи с чем, необходимо проявлять осторожность при покупке такого вида электроники, поскольку скрытые «шпионские» свойства предмета в отдельных случаях могут привести на скамью подсудимых.

 

 

Старший помощник прокурора

Цивильского района К.В. Никифоров

 

 

 

Представление жилья отдельным категориям граждан.

В силу ч. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются, в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 ЖК РФ, а именно право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятии с учета по иным основаниям недопустимо.

По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.

Данный принцип нашел свое отражение в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 24.10.1996 № 17-П.

С учетом изложенного, новая редакция приказа Минздрава России от 29.11.2012 № 987н должна распространяется лишь на правоотношения, возникающие после вступления его в законную силу, т.е. после 01.01.2018.

Таким образом, в случаи принятия органами местного самоуправления решений о снятии с учета названной категории граждан по указанным основаниям, они вправе обратиться в прокуратуру либо в суд за защитой нарушенных жилищных прав.    

 

 

Прокурор

Цивильского района Д.А. Теллин

 

Ответственность за совершение преступлений в сфере охраны водных биологических ресурсов.

В соответствии со ст.256 УК РФ (в ред. Федерального закона №330-ФЗ от 03.07.2016), уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов наступает в случае, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба либо с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов либо в местах нереста или на миграционных путях к ним либо на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

При подсчете ущерба от браконьерской добычи водных биоресурсов крупным следует считать размер, превышающий 100 тысяч рублей, а особо крупным – 250 тысяч рублей.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 31.10.2017 №41 разъясняет, что при этом следует оценивать общий ущерб, нанесенный в ходе нескольких случаев незаконного лова, а при браконьерстве группой лиц – общий ущерб, причиненный всеми ее участниками.

Способами массового истребления водных биоресурсов являются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биоресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).

Санкция за незаконную добычу водных биологических ресурсов предусматривает наказания в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При совершении браконьерства должностными лицами, в группе лиц по предварительному сговору либо с причинением особо крупного ущерба уголовный закон ужесточает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Исходя из положений п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, орудия незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования или иные средства совершения преступления, принадлежащие осужденным (например, лодки, весла, эхолоты, навигаторы, сети, остроги и т.д.) подлежат конфискации в доход государства.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района А.Н. Кудряшов

 

О внесении изменений законодательства о противодействии коррупции.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» наделяющие прокуроров полномочиями по проведению контроля за расходами в отношении бывших служащих.

Основанием для проведения проверки является поступление в органы прокуратуры материалов проверки с докладом о невозможности завершения проведения проверки в связи с увольнением служащего.

Новая редакция ст. 12 вышеуказанного Федерального закона предусматривает четырехмесячный срок рассмотрения материалов контроля за соответствием расходов лиц, замещающих соответствующие должности, в то время как в старой редакции, действующей до 03.08.2018 такой срок составлял шесть месяцев.

Федеральным законом 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» прокурор уполномочен ходатайствовать об аресте имущества лиц, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Кроме того, ст. 19.28 КоАП РФ дополнена частью 5 исходя из которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района А.Н. Кудряшов

 

Второвурманкасинское сельское поселение Цивильского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 
    Охрана труда в Чувашской Республике          Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Система управления контентом
429904, Чувашская Республика, Цивильский район, д. Вторые Вурманкасы, ул. Центральная, д.7 «а».
Телефон: 8(83545) 66-1-25
Факс: 8(83545) 66-2-55
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика