Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Су-Джок терапия - в детском саду

Су-Джок терапия - в детском саду

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В МБДОУ детский сад «Радуга» в работе с детьми используются различные нетрадиционные здоровьесберегающие образовательные технологии.   Нетрадиционные методы воздействия логопеда Соловьевой Ирины Александровны становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, который она использует в своей работе -Су-Джок терапия. 

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Данная технология  нормализует мышечный тонус, который способствует стимуляции речевых областей в коре головного мозга. Совершенствует навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

В своей работе Ирина Александровна применяет Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков, массажные металлические кольца, природный материал (сосновые шишки, грецкие орехи и зерна бобовых).

 В рамках месячника «За здоровый образ жизни» логопед и воспитатель средней группы Алексеева Г.Ю. ежедневно проводили утреннюю разминку с использованием техники «Су-джок» терапии.  К детям приходил ёжик, который проводил игры со стишками и потешками.

Су-Джок терапию используют и педагоги в своей работе. Во время режимных моментов они применяют массажный ортопедический коврик для стоп с различной степенью интенсивности, который могут использовать родители в домашних условиях.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, массажный ортопедический коврик, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизирует выполнение речевых упражнений в домашних условиях.



05 декабря 2018
08:32
Поделиться