Межпоселенческая библиотека о Международном дне слепых
13 ноября отмечается Международный день слепых. Традиционно он проводится в день рождения французского просветителя и педагога Валентина Гаюи, основавшего в Париже и в Санкт-Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. Этот день - напоминание всем нам о тех, кто лишен бесценного богатства - видеть мир во всех его красках и оттенках.
Девятого ноября, сотрудник межпоселенческой библиотеки Малова Н.А. провела с учащимися 5 «а» класса городской школы № 2 ступени нравственности «Будьте добрыми и человечными...».
Ведущая отметила, что с известными незрячими писателями, поэтами, музыкантами и артистами эстрады знакомы все: кто-то встречался с ними воочию, а кто-то видел на экране телевизоров. Не так уж редко на страницах какого-нибудь романа мы встречаем незрячего персонажа, проходящего через всю книгу. Иногда как-то скромно (бочком-бочком), иногда - гордо задрав нос и расправив плечи, словно желая сказать: «А чем я хуже прочих?» ничего в этом плохого, предосудительного или постыдного нет. Наоборот, всегда крайне познавательно наблюдать за такими необычными героями.
Ребята познакомились с произведениями, герои которых заставляют нас задуматься о важных вещах: доброте, искренности, любви. Известный роман классика французской литературы В. Гюго «Человек, который смеется» рассказывает о трагической любви слепой девушки Деи и Гуинплена, в детстве украденного и изуродованного бандитами. Трогательная история о человеке, лишенного способности видеть свет, отражена в повести «Слепой музыкант» В. Короленко. Русский писатель И. Бунин в рассказе «Слепой» описывает одинокого старца, который считает всех людей братьями. Ребята, прочитав рассказ, пришли к выводу, что ему не важно, кто перед ним: обычный прохожий или король. Он видит самое главное своей душой. И всем нам необходимо задуматься о более милосердном отношении ко всем людям, понять, что все люди равны, хотя некоторые понимают это только тогда, когда случается какое-то горе.
Участники мероприятия познакомились изданиями альтернативных форматов и примерили на себя участь человека с физическими недостатками: одни ребята шли с завязанными глазами по «дорожке», переступая препятствия, которые определяли с помощью трости, другие обучались тому, как правильно подвести незрячего к креслу или столу.
В завершение состоялось анкетирование «Ваше отношение к людям, с ограниченными возможностями».
Информация подготовлена Маловой Н.А., заведующей ООЧ, К и ОД