14:54 09 ноября 2018 г.
Кафедрой педагогики и практической психологии в сроки с 24.10. по 02.11.2018 г. проведены два потока курсов повышения квалификации педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Обучением охвачены 17 человек.
Содержание курсов «Подготовка педагогических работников к новой модели аттестации» (объем часов: 18) включало рассмотрение современных условий профессионального развития и профессионального роста педагогических работников. На практических занятиях педагоги-психологи ознакомлены с типами и моделями общения педагогов с детьми, ознакомлены с понятиями «социальный и эмоциональный интеллект», методами использования разнообразных активных и интерактивных методов в работе с субъектами образовательного процесса, учитывая особенности образовательной организации.
Курсы по программе «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» нацелены на оказание методической помощи педагогам-психологам в психологическом сопровождении образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования (сроки проведения: с 29.10 по 02.11, объем часов 36).
Программы курсов предполагала обсуждение требований профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) к реализации основных направлений деятельности педагога-психолога, трудовых функций по каждому направлению. Особое внимание на занятиях уделялось психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Активно обсуждались возможности повышения психолого-педагогической компетентности воспитателей детских садов и учителей школ.
В ходе курсов слушатели прошли стажировку в БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии. Г.Х. Самсонова, заместитель директора центра, ознакомила с результатами апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования». На занятиях педагоги-психологи ознакомлены с новыми технологиями психологического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации (личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, арт-терапевтические и др.). Обсуждались возможности внедрения инновационных технологий психологического сопровождения в образовательный процесс образовательных организаций.
При завершении курсов слушатели отметили актуальность и содержательность проведенных занятий, в особенности практических занятий, направленных на коррекцию и психическое развитие детей, повышение психологической компетентности родителей, педагогов.
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии