Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Кафедра педагогики и практической психологии организовала и провела курсы повышения квалификации для педагогов-психологов

14:25 19 октября 2018 г.

С 3 по 18 октября кафедрой педагогики и практической психологии Чувашского республиканского института образования проведены три потока курсов повышения квалификации педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Обучением охвачены 30 человек.

Программа курсов «Подготовка  педагогических работников к новой модели аттестации» (с 3 по 5 октября, объемом программы 18 час.) предполагала обсуждение современных условий профессионального развития и профессионального роста педагогических работников. На практических занятиях педагоги-психологи ознакомлены с понятием «социальный интеллект», техниками и моделями общения, которые затем были отработаны.  Проведение практических занятий по теме «Бесконфликтное взаимодействие с обучающимися» способствовало формированию у педагогических работников навыков эффективного сотрудничества с обучающимися, овладению техниками бесконфликтного общения, методами использования разнообразных активных и интерактивных методов в работе с субъектами образовательного процесса, учитывая особенности образовательной организации.

Проведение диагностического обследования обучающихся с использованием ситуационных заданий высветило дефициты в формировании психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов-психологов. Большинство обучающихся решило задания на среднем уровне.

Курсы по программе «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (с 08 по 12 октября, объемом программы 36 час.) были нацелены на оказание методической помощи педагогам-психологам в психологическом сопровождении образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования).

Содержание программы курсов посвящено приоритетным направлениям реализации образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования, психологическому обеспечению образовательных областей, организационно-методическим вопросам профессиональной деятельности педагога-психолога. В ходе курсов слушатели были ознакомлены с традиционными и нетрадиционными методами работы с субъектами образовательного процесса, им раскрыто психологическое содержание решения проблем, связанных с практическими задачами в образовании, особенностями работы с различными возрастными группами детей и отдельными лицами, нуждающимися в психологической помощи. Активно обсуждались возможности повышения психолого-педагогической компетентности  воспитателей детских садов и учителей школ.

В рамках данных курсов слушатели прошли стажировку в МБОУ «Центр ПМСС центр «Развитие» г. Чебоксары. На занятиях педагоги-психологи были ознакомлены с новыми технологиями психологического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации (личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, арт-терапевтические и др.). Обсуждались возможности их внедрения в образовательный процесс образовательных организаций. Проведен эколого-психологический тренинг, направленный на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

При завершении курсов слушатели отметили актуальность и содержательность проведенных занятий, в особенности практических занятий, направленных на повышение психологической компетентности родителей, педагогов.

Курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Психолого-педагогическое сопровождение в сфере поиска, поддержки и развития одаренных детей» проведены с 15 по 18 октября (18-часовой объем программы). Программа курсов состояла из модулей, посвященных актуальным вопросам диагностики, обучения и развития одаренных детей в образовательной организации. В ходе занятий обсуждались современные требования к организации образовательного пространства, к разработке модели работы с одаренными детьми, составлению индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей по результатам диагностики, к подбору материалов по работе с родителями.  Освещены вопросы использования трансформационных возможностей предметно-пространственной среды образовательной организации в развитии одаренности детей, формирования творческого подхода к организации образовательной деятельности.

Таким образом, проведение курсов способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов в области психологического сопровождения образовательного процесса при внедрении профессионального стандарта «Педагог-психолог», организации работы с одаренными детьми, подготовке педагогов-психологов к новой модели аттестации.

Информация подготовлена куратором курсов, доцентом кафедры педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Красновой С.Г.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика