Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

С психологом о профилактике конфликтов с пациентами в медицинской практике

С психологом о профилактике конфликтов с пациентами в медицинской практике

Сегодня актуально рассмотреть вопросы культуры врачебного приема, врачебной этики, врачебного профессионализма. Медицинский психолог Цивильской центральной районной больницы Павел Абрамов периодически проводит групповые тренинги с практическими занятиями. Следует отметить достойный уровень работы специалиста, его профессионализм, а также активное участие не только с пациентами, но и отмечается большая причастность к своим коллегам.

Очередная встреча специалиста вновь стала психологической площадкой по профилактике конфликтов с пациентами в медицинской практике. Поработав предварительно со средним медицинским персоналом, а затем 15 декабря на врачебной конференции с врачами медицинский психолог подробно рассмотрел вопрос по предотвращению конфликта с пациентом. В начале тренинга он отметил, что за последние годы существенно возросло количество конфликтных ситуаций возникающих между пациентами и медицинскими организациями в связи с оказанием медицинской помощи (медицинских услуг). Причин для этого множество: изменение социально-экономических условий, рост правового сознания населения, увеличение доли дорогостоящих медицинских услуг, а также распространенностью пограничных психических расстройств у населения.

Во время работы с коллегами Павел Владимирович уделил особое внимание наиболее частым причинам конфликтных ситуаций, которыми являются по заключению специалиста следующие: «Недостаточно внимательное отношение к пациенту, характерологические особенности врача и пациента, отсутствие согласованности в действиях врачей разной специализации, коллегиальности в составлении плана лечения, дефекты ведения медицинской документации, отсутствие информированного согласия пациента на лечение». Затем специалист подробно рассказал о путях предупреждения конфликтных ситуаций.

Подводя итог встречи, Павел Владимирович подвел участников встречи к важному выводу: «Наиболее эффективным методом предупреждения и разрешения конфликтов является повышение правовой культуры медицинских работников и разработка адекватных моделей поведения медицинского персонала в условиях конфликта, позволяющих не только обеспечить реализацию прав граждан как пациентов и потребителей медицинских услуг, но и защитить добросовестных специалистов от случаев злоупотребления пациентами своими правами».



18 декабря 2017
13:17
Поделиться