В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г.Чебоксары организована консультативная помощь родителям
Ежедневно специалистами отделения диагностики и социальной реабилитации БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Чебоксары» Минтруда Чувашии рассматривают такие вопросы, как отношения родителей и детей, особенности возрастного и индивидуального развития детей, налаживание межличностных и внутрисемейных отношений, преодоление семейных конфликтов, жизнеустройство. Разъясняют получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения.
Очень часто в центр попадают подростки, склонные ко лжи и воровству. Узнав о том, что их ребенок что-то своровал, многих родителей охватывает паника, они начинают ругать, наказывать своих детей. А как же себя вести с ребенком в таком случае? Социальный педагог центра Краснова О.Н. советует родителям, прежде всего, выявить действия, которыми он, даже не догадываясь, провоцирует ребенка на указанные поступки. Ольга Николаевна надеется, что следующие советы помогут взрослым, обратившимся за консультативной помощью, в решении данной проблемы.
Ложь. Каждый раз, когда захотите задать вопрос, постарайтесь изменить вопрос таким образом: Вместо: - сделал ли ты свою работу? - почему ты не здороваешься? - как ты добираешься домой? Попробуйте: - Мне бы хотелось узнать, что ванная комната уже вымыта. - Я чувствую, что мной пренебрегают, когда со мной не здороваются. - Я беспокоюсь о тебе, и мне хотелось бы знать, что ты добираешься домой в полной безопасности.
Если вы все - таки услышали неправду, не концентрируйте отрицательное внимание на ней. Вместо этого проделайте следующее: - Произнесите «гм» и уйдите, чтобы заняться своим любимым делом. - Скажите: «Я чувствую себя неловко, так как мне все время кажется, что меня обманывают, поэтому я хотела бы прекратить этот разговор».
Воровство. Зачастую родители после первой кражи начинают действовать следующим образом:
1. Концентрируют отрицательное внимание на своем ребенке, задавая ему вопросы, ругая и наказывая.
2. Начинают небрежно хранить ценные вещи, которые могут украсть в следующий раз, так как они одновременно подкрепляют и провоцируют воровство.
Главное, что должны делать родители, чтобы разрешить проблему воровства.
Вместо того, чтобы оставлять вещи без присмотра для «проверки» ребенка и вопроса: «Брала ли ты»? Попробуйте убирать и запирать вещи точно так же, как это вы делаете в гостинице и говорить: «Я заметил, что пропала часть моих денег, поэтому теперь я собираюсь убирать их».
Например, если у вас пропали деньги, и вы подозреваете своего ребенка, скажите: «Я только что обнаружил, что из моего кошелька пропали деньги. Я хочу получить их обратно. Если я не получу их до завтра, то на следующей неделе нам придется есть главным образом гороховый суп, поскольку эти деньги были частью продуктовых денег».
Если, в конце концов, деньги таинственным образом окажутся у вас в кошельке. Или же ваш ребенок «найдет» их, отнеситесь к этому, как ни в чем не бывало, и откажитесь от сарказма.
Если же этого не произойдет, сварите большую кастрюлю горохового супа, чтобы сэкономить для себя пропавшие деньги.
Если ваш ребенок не достиг подросткового возраста, можно разыграть перед ним спектакль». Пригласите в гости подругу или соседку и начните ей рассказывать якобы про свою знакомую, у которой дети воруют (предварительно позаботьтесь, чтобы ваш ребенок как бы «случайно» услышал или подслушал ваш рассказ). Рассказывайте эмоционально, с возмущением, применяя выражения типа: «Я не знаю, как она дальше будет жить с таким позором». В разговоре намекните на то, что воры никому не нужны и скорее всего они останутся одни. Для ребенка очень важно найти себе пару, быть выбранным, поэтому ваше высказывание может быть очень ценным.
Желаем вам удачи. Отдайте детям ответственность за совершаемые ими поступки и помогите им найти выход из сложной жизненной ситуации, изменив свои привычные реакции.