Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Представитель госкорпорации «Росатом» Дмитрий Репьев провел семинар по реализации проекта «Бережливая поликлиника»

Представитель госкорпорации «Росатом» Дмитрий Репьев провел семинар по реализации проекта «Бережливая поликлиника»

20 сентября в рамках визита в Чувашию представитель госкорпорации «Росатом» Дмитрий Репьев провел на базе Городской клинической больницы № 1 семинар по реализации проекта «Бережливая поликлиника» для руководителей медицинских организаций, их заместителей, заведующих поликлиниками и старших медицинских сестер.

Открыл мероприятие начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Минздрава Чувашии Владимир Дубов. Владимир Владимирович отметил, что «новая модель оказания медико-санитарной помощи, основанная на принципах бережливого производства, внедряется в Чебоксарах в пилотных медицинских организациях: Городской клинической больнице № 1 и Городской детской больнице № 3. В дальнейшем эта модель будет тиражироваться во все поликлиники. На семинаре у руководителей есть отличная возможность ознакомиться с проектом и получить рекомендации по реформированию проблемных процессов».

Дмитрий Репьев рассказал об истории проекта. Он отметил, что федеральный проект «Бережливая поликлиника» реализуется совместно с Управлением внутренней политики Президента Российской Федерации и экспертами госкорпорации «Росатом». Основные направления проекта: выравнивание загрузки врачей и среднего медперсонала, оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потоков пациентов, выстраивание потоков анализов, переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации, создание открытой регистратуры и нового облика поликлиники, создание инфраструктуры и профилактики на принципах единичного потока.

В 2016 – 2017 гг. в трёх пилотных регионах России - в Калининграде, Севастополе и Ярославле – были созданы образцы «бережливых» поликлиник. Результатом проекта стало создание комфортной и доступной среды для пациентов, увеличение времени работы врача непосредственно с пациентами, сокращение очередей и времени ожидания пациентом приема у кабинета врача, сокращение оформления записи на прием к врачу, охват диспансеризацией всех прикреплённых пациентов.

Представитель «Росатома» рассказал о типовых этапах реализации проекта, к которым относится: снятие текущего состояния, планирование мероприятий, непосредственно реализация и закрытие проекта. «Приступая к совершенствованию организации процессов, в первую очередь необходимо оценить текущее состояние процесса и собрать информацию обо всех операциях его составляющих», - подчеркнул Дмитрий Александрович.

В качестве примера был продемонстрирован проект «Оптимизация процесса забора крови», реализованный в поликлинике № 2 г. Ярославля в 2016 -2017 гг.