Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Алена Аршинова задала вопросы министру транспорта России по бесплатному провозу багажа в самолетах

Алена Аршинова задала вопросы министру транспорта России по бесплатному провозу багажа в самолетах

20 сентября член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова на заседании внутрифракционной группы Государственной Думы Российской Федерации задала от Чувашии ряд вопросов по принятому в июле текущего года Федеральному закону «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа». Данный закон предусматривает право авиакомпаний исключать норму о бесплатном провозе багажа, если пассажиру продан невозвратный билет.

Все мы помним ситуацию с опубликованием Министерством в июле проекта изменений в Федеральные авиационные правила, предусматривающего существенное сокращение перечня ручной клади для бесплатного провоза, в том числе исключение из него дамской сумочки, портфеля, детского питания на время полета, костюма в портпледе, детской люльки при перевозке ребенка, костылей, складного кресла-коляски. Также не раз возникали проблемы у пассажиров в связи с тем, что ряд авиакомпаний  взимали плату за провоз дамских сумок в виде рюкзачка и других предметов ручной клади, для которых предусмотрен бесплатный провоз.

Алена Игоревна озвучила вопросы: В каком сейчас состоянии этот проект изменений в Федеральные авиационные правила? Какие предусмотрены нормы? Не считаете ли Вы более оптимальным решением - не ограничивать перечень бесплатной ручной клади перечислением наименований, а задать параметры объема и веса? К примеру не более одного куба по объему и не более 7 кг по весу?

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов пояснил, что закон разработан в рамках исполнения Комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. В  статью 103 Воздушного кодекса внесены изменения в части установлениявозможности исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы.

Данная норма не применима к договорам воздушной перевозки пассажира по "возвратным тарифам", для которых оставлено требование по наличию нормы бесплатного провоза багажа. Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Таким образом, пассажиру могут быть предложены следующие виды тарифов на перевозку воздушным транспортом:

1) невозвратный без нормы бесплатного провоза багажа (самый низкий тариф в линейке),

2) невозвратный с нормой бесплатного провоза багажа,

3) возвратный с нормой бесплатного провоза багажа.

При осуществлении перевозок по любым тарифам у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна в пределах нормы. Нормы устанавливаются перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами,  позволяют размещать ручную кладь.

В рамках реализации Федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа» Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части провоза багажа».

Проект предусматривает внесение изменений в Федеральные авиационные правила в части регулирования перевозок пассажиров по тарифам, не предусматривающим бесплатную перевозку багажа.

В частности, учитывая, что вне зависимости от категории приобретенного тарифа у пассажира сохранено право на бесплатную перевозку ручной клади, проектом в целях защиты прав пассажиров от потенциального злоупотребления правом со стороны перевозчика предусмотрено установление минимального веса ручной клади, который перевозчик устанавливает в качестве нормы (верхний предел нормы не регулируется и может быть определен перевозчиком самостоятельно в качестве конкурентного преимущества). Необходимо отметить, что в рамках действующей редакции нормативный минимальный вес ручной клади не регулируется и может быть менее 5 кг.

Согласно проекту пассажиры без взимания платы сверх нормы ручной клади могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, рюкзаки, роллаторы/ходунки, трости, лекарственные препараты.

Телефоны, фотоаппараты и иная портативная техника, зонты не включены в список, поскольку могут быть вложены в ручную кладь либо в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

При электронной регистрации, снято требование о необходимости маркировки ручной клади при прохождении регистрации. Предусмотрена возможность взвешивания ручной клади непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Новшества введены прежде всего для обеспечения безопасности нахождения пассажиров на борту ввиду ограниченной вместимости багажных полок на борту воздушного судна. "Перевес" ручной клади можно сдать в  зарегистрированный багаж.

Проект предусматривает корректировку правил объединения багажа пассажиров, следующих совместно в пункт назначения (командируемые, члены одной семьи).    

Если пассажир оплатил билет предусматривающий бесплатный провоз багажа, а по факту не перевозил его, то проект предусматривает возврат средств, уплаченных за перевозку зарегистрированного багажа.

 

 



20 сентября 2017
16:40
Поделиться