Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Бригады скорой помощи города Чебоксары получили планшетные компьютеры

Бригады скорой помощи города Чебоксары получили планшетные компьютеры

В Республиканской станции скорой медицинской помощи продолжается активная работа по внедрению новых информационных технологий.

В апреле 2016 г. первые 12 планшетных компьютеров поступили на подстанцию скорой медицинской помощи Ленинского района №1. На сегодняшний день планшетными компьютерами- мобильными автоматизированными рабочими местами обеспечены 15 выездных бригад скорой медицинской помощи двух подстанций Ленинского района. К концу 2017 г. планируется перейти на использование мобильных автоматизированных рабочих мест на всех подстанциях г. Чебоксары Республиканской станции сокрой медицинском помощи.

Врачи и фельдшеры бригад прошли специальное обучение по работе с мобильными автоматизированными рабочими местами. Благодаря внедрению и использованию планшетов медики могут получить всю информацию о вызывающем пациенте на планшет, прослушать запись разговора пациента с диспетчером по приему вызовов. Кроме того, непосредственно на вызове, находясь у постели больного, медики смогут оформлять первичную медицинскую документацию (электронную карту вызова) и передавать данные о пациенте дистанционно, в том числе и отправлять карту вызова на печать. Врачи смогут уточнить необходимую информацию из интегрированных в планшет профессиональных справочников. Гаджеты позволяют принимать вызовы в режиме онлайн, строить и выбирать наиболее оптимальный маршрут, а также через ГЛОНАСС и GPS искать и выбирать наиболее близко расположенную к месту вызова бригаду скорой помощи.

В Республиканской станции скорой медицинской помощи с февраля 2016 г. осуществляется работа по интеграции системы АСУ «Скорая помощь» с Республиканской медицинской информационной системой. Это позволит сотрудникам скорой уже в пути знать об аллергии, и других хронических заболеваниях, получить доступ к электронной медицинской карте пациента в режиме реального времени, уточнить данные о перенесенных заболеваниях, посещениях врачей в прикреплённой медорганизациии. В  случае необходимости бригада сообщит в приемный покой ближайшей медицинской организации о транспортировке  тяжелого  пациента, тем самым сокращая время ожидания пациента в приемном покое.

Все эти мероприятия, как подчеркивает и.о. главного врача Республиканской станции скорой медицинской помощи Людмила Белова, направлены на решение главной задачи  службы скорой помощи - как можно быстрее и качественнее оказать помощь пациенту.

 «Ранее передача вызова осуществлялась по рации, при этом нередко возникали помехи, сотрудникам бригады на ходу приходилось записывать информацию о пациенте. Теперь вся информация о вызове поступает на планшет к бригаде скорой помощи в течении 1 минуты. Благодаря планшетам мы избавились от необходимости заполнять бумажный вариант карты вызова», - рассказывает врач реаниматолог подстанции скорой медицинской помощи Ленинского района №1 Анна Михайлова.

К сведению. Все вызовы «03» подразделяются на экстренные и неотложные. К экстренным вызовам относятся случаи, когда возникла угроза жизни пациента. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи не должно превышать 20 минут в городе. К неотложным относятся - вызовы, когда медицинская помощь требуется, но явных признаков угрозы жизни нет, пациент может подождать бригаду неотложной помощи из без ущерба для своего состояния в течении двух часов.

На данный момент в России мобильные автоматизированные рабочие места используются в службе скорой медицинской помощи Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Саратовской области.



22 августа 2017
15:41
Поделиться