В рамках Дня Республики «Акатуй» прошёл для воспитанников чебоксарских детских садов
По сложившейся традиции накануне Дня Республики во всех районах Чувашии проходит старинный чувашский праздник «Акатуй» («Праздник земледелия»), включающий в себя ряд лучших традиционных ритуалов. В рамках национального праздника в детских садах города прошли мероприятия, приуроченные к этой дате.
Воспитанники, педагоги, а также родители детских садов № 143 и 110 водили совместные хороводы, песни, дефиле в национальных костюмах, народные игры и состязания способствовали созданию праздничной атмосферы и веселого настроения у всех участников праздника. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Важной составляющей праздника в детском саду № 128 стало проведение народных игр и состязаний таких, как «Пиҫиххи пᾰрахмалла» («Бросание пояса»), «Конные скачки», «Ложка с картошкой», «Перетягивание каната». Мероприятие отличилось своеобразием эмблем – головные уборы, поясные украшения, чувашские инструменты, вышитые полотенца.
В детском саду № 185 прошел детский творческий фестиваль «Акатуй», который содержал позитивную атмосферу добра, любви и радости. Такие мероприятия воспитывают доброжелательное отношение друг к другу и любовь к своей Родине, к её самобытности, культуре, а также толерантное отношение к представителям других народов.
В Детском парке имени космонавта Николаева состоялся IV детский фестиваль-конкур «Детский Акатуй». Право открыть этот фестиваль предоставили воспитанникам детского сада №202. Марк исполнил на флейте чувашскую мелодию "Вармана Кене чух", а Софья станцевала чувашский танец. Ребята получили памятные подарки и благодарность от Управления культуры и развития туризма администрации г. Чебоксары.
Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.