ОТДЕЛ КУ ЦЗН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МИНТРУДА ЧУВАШИИ ПО ГОРОДУ ШУМЕРЛЯОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новости » Советы безработным гражданам при собеседовании с работодателем

08:45 22 июня 2017 г.

Появившись в кабинете работодателя, Вы ещё ничего не произнесли, кроме вежливого «здравствуйте», а первое впечатление уже сложилось. Вы только начали отвечать на вопросы, а работодатель уже на 99% знает, возьмёт он Вас на работу или нет. При этом он и сам не сможет внятно объяснить своё решение. В чём же загадка?Ваше эффективное резюме и блестящие ответы на вопросы работодателя дают только 20% успеха. Остальные 80% – это, на первый взгляд, несущественные моменты, которые работают на подсознательном уровне. Однако их роль в формировании первого впечатления о человеке и желания взаимодействовать с ним в дальнейшем неоспорима.

 Ваш голос 

Голос – очень мощный инструмент. По сути, это Ваша визитная карточка. По голосу можно распознать и эмоциональное состояние человека, и его личностные качества. Именно поэтому, во время общения с работодателем необходимо контролировать тембр, ритмичность, громкость и правильность речи. 

Так, например, слабый голос выдаёт робкого и неуверенного в себе человека. Пронзительный голос – признак недовольства, агрессии, претензий. Жёсткий голос может свидетельствовать об авторитарной, эгоистичной личности. 

Особая роль отводится интонациям. Интонации Вашего голоса могут вызвать у работодателя желание занять оборонительную позицию или наоборот, эмоциональное расслабление и желание продолжать общение. 

Понаблюдайте за собой или спросите у близких людей, какие интонации присутствуют в Вашей речи чаще всего. Работайте над ними и контролируйте их. Это придаст Вам уверенности и в дальнейшем будет приносить в профессиональной сфере успех.

 Цветовая палитра в одежде

Тщательно подойдите к вопросу о выборе одежды для собеседования. Ведь каждый цвет излучает электромагнитные волны, мгновенно оказывая очень сильное психологическое и эмоциональное положительное или негативное влияние. Более того, цвет всегда может рассказать о характере человека. Обязательно почитайте об этом и подберите нужный гардероб. 

Вот цвета, которые придают солидность и формируют благоприятное впечатление о соискателе работы: темно-синий, песочный, серый, белый, черный, коричневый, цвет спелой вишни. 

Не стоит одевать на собеседование разноцветную одежду зелёных и розовых оттенков (ассоциируется с незрелостью), красных (подавляет окружающих), жёлтых или оранжевых (ассоциируется с весельем, ребячливостью).

 Сигналы движений 

Жесты, мимика, определённые позы и движения передают внутренне состояние человека намного ярче, чем слова. Их проявление – это всегда дополнительная достоверная информация. Даже если работодатель не знает значение жестикуляции, на эмоциональном уровне шкала «понравился – не понравился» всё равно срабатывает.

 Следите за своим взглядом: он должен быть невозмутимым и открытым. Контролируйте свои руки: они должны быть всегда на виду, чаще ладонями вверх, и ни в коем случае не заняты посторонними предметами. Никаких скрещиваний ног, никаких постукиваний ступней и раскачиваний!

 Жестикуляция должна быть открытой, плавной и уверенной. Главное – не переигрывать. Будьте естественны и непринужденны. 

Самый «тонкий» инструмент 

Как утверждают учёные, на психику человека сильнее и быстрее всего действуют запахи, вызывая у него те или иные эмоции, чувства и впечатления. Поэтому, готовясь к собеседованию, обязательно уделите внимание выбору подходящего аромата парфюма. 

Окружив себя пряным ароматом (запах таких специй как корица, перец, имбирь, кардамон) или шипровым (концентрация запахов древесной коры и мха), Вы будете производить впечатление уравновешенного, надёжного и солидного человека. 

Использование цитрусового аромата или ароматов «зелёных» запахов (свежей листвы, свежескошенной травы) создают ореол энергичности и делают Вас моложе. Фруктовые ароматы свидетельствуют о человеке, который легок и весел в общении. 

Получается, что использование парфюма также поможет Вам вызвать благосклонность работодателя и произвести нужное впечатление. Только не переборщите! 

На одной волне!

 Не стоит забывать, что мы живем в мире энергий. Каждый человек излучает энергию. И когда мы общаемся, наши энергии соприкасаются. Процесс собеседования – не исключение. Если Вы предварительно не настроились на волну работодателя, то в самом прямом смысле слова появится энергетический резонанс и, как следствие, ощущение непринятия и отторжения. 

Что значит «настроиться на волну работодателя»?

  1. Накануне собеседования подумайте о Вашем работодателе: что он хочет как управленец? Напишите всё это на листе бумаги. Затем подумайте, какие у него могут быть опасения по отношению к новому сотруднику, и также зафиксируйте их. Наконец, запишите, чем Вы можете быть ему полезны, в чём Ваша ценность для этой организации.
  2. Представьте, как Вы доброжелательно общаетесь, обсуждаете рабочие моменты. Мысленно примите его таким, какой он есть, поблагодарите его.
  3. Создайте себе 2-3 личные установки. Например, «Работодатель уважает и принимает меня», «Я легко отвечаю на любой вопрос работодателя», «Работодатель относится ко мне доброжелательно». Повторяйте это всегда!

Помните, что управление впечатлением работодателя – процесс тонкий и искусный. Ваша задача – вызвать интерес и желание долгосрочного взаимодействия.

Получить навыки самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации можно в центре занятости населения города Шумерли.   Для безработных граждан проводятся тренинги, занятия и консультации по социальной адаптации на рынке труда, которые направлены на преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду, формирование активной жизненной позиции.

 

Отдел казенного учреждения Чувашской Республики"Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по городу Шумерля

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика