08:45 22 июня 2017 г.
Появившись в кабинете работодателя, Вы ещё ничего не произнесли, кроме вежливого «здравствуйте», а первое впечатление уже сложилось. Вы только начали отвечать на вопросы, а работодатель уже на 99% знает, возьмёт он Вас на работу или нет. При этом он и сам не сможет внятно объяснить своё решение. В чём же загадка?Ваше эффективное резюме и блестящие ответы на вопросы работодателя дают только 20% успеха. Остальные 80% – это, на первый взгляд, несущественные моменты, которые работают на подсознательном уровне. Однако их роль в формировании первого впечатления о человеке и желания взаимодействовать с ним в дальнейшем неоспорима.
Ваш голос
Голос – очень мощный инструмент. По сути, это Ваша визитная карточка. По голосу можно распознать и эмоциональное состояние человека, и его личностные качества. Именно поэтому, во время общения с работодателем необходимо контролировать тембр, ритмичность, громкость и правильность речи.
Так, например, слабый голос выдаёт робкого и неуверенного в себе человека. Пронзительный голос – признак недовольства, агрессии, претензий. Жёсткий голос может свидетельствовать об авторитарной, эгоистичной личности.
Особая роль отводится интонациям. Интонации Вашего голоса могут вызвать у работодателя желание занять оборонительную позицию или наоборот, эмоциональное расслабление и желание продолжать общение.
Понаблюдайте за собой или спросите у близких людей, какие интонации присутствуют в Вашей речи чаще всего. Работайте над ними и контролируйте их. Это придаст Вам уверенности и в дальнейшем будет приносить в профессиональной сфере успех.
Цветовая палитра в одежде
Тщательно подойдите к вопросу о выборе одежды для собеседования. Ведь каждый цвет излучает электромагнитные волны, мгновенно оказывая очень сильное психологическое и эмоциональное положительное или негативное влияние. Более того, цвет всегда может рассказать о характере человека. Обязательно почитайте об этом и подберите нужный гардероб.
Вот цвета, которые придают солидность и формируют благоприятное впечатление о соискателе работы: темно-синий, песочный, серый, белый, черный, коричневый, цвет спелой вишни.
Не стоит одевать на собеседование разноцветную одежду зелёных и розовых оттенков (ассоциируется с незрелостью), красных (подавляет окружающих), жёлтых или оранжевых (ассоциируется с весельем, ребячливостью).
Сигналы движений
Жесты, мимика, определённые позы и движения передают внутренне состояние человека намного ярче, чем слова. Их проявление – это всегда дополнительная достоверная информация. Даже если работодатель не знает значение жестикуляции, на эмоциональном уровне шкала «понравился – не понравился» всё равно срабатывает.
Следите за своим взглядом: он должен быть невозмутимым и открытым. Контролируйте свои руки: они должны быть всегда на виду, чаще ладонями вверх, и ни в коем случае не заняты посторонними предметами. Никаких скрещиваний ног, никаких постукиваний ступней и раскачиваний!
Жестикуляция должна быть открытой, плавной и уверенной. Главное – не переигрывать. Будьте естественны и непринужденны.
Самый «тонкий» инструмент
Как утверждают учёные, на психику человека сильнее и быстрее всего действуют запахи, вызывая у него те или иные эмоции, чувства и впечатления. Поэтому, готовясь к собеседованию, обязательно уделите внимание выбору подходящего аромата парфюма.
Окружив себя пряным ароматом (запах таких специй как корица, перец, имбирь, кардамон) или шипровым (концентрация запахов древесной коры и мха), Вы будете производить впечатление уравновешенного, надёжного и солидного человека.
Использование цитрусового аромата или ароматов «зелёных» запахов (свежей листвы, свежескошенной травы) создают ореол энергичности и делают Вас моложе. Фруктовые ароматы свидетельствуют о человеке, который легок и весел в общении.
Получается, что использование парфюма также поможет Вам вызвать благосклонность работодателя и произвести нужное впечатление. Только не переборщите!
На одной волне!
Не стоит забывать, что мы живем в мире энергий. Каждый человек излучает энергию. И когда мы общаемся, наши энергии соприкасаются. Процесс собеседования – не исключение. Если Вы предварительно не настроились на волну работодателя, то в самом прямом смысле слова появится энергетический резонанс и, как следствие, ощущение непринятия и отторжения.
Что значит «настроиться на волну работодателя»?
- Накануне собеседования подумайте о Вашем работодателе: что он хочет как управленец? Напишите всё это на листе бумаги. Затем подумайте, какие у него могут быть опасения по отношению к новому сотруднику, и также зафиксируйте их. Наконец, запишите, чем Вы можете быть ему полезны, в чём Ваша ценность для этой организации.
- Представьте, как Вы доброжелательно общаетесь, обсуждаете рабочие моменты. Мысленно примите его таким, какой он есть, поблагодарите его.
- Создайте себе 2-3 личные установки. Например, «Работодатель уважает и принимает меня», «Я легко отвечаю на любой вопрос работодателя», «Работодатель относится ко мне доброжелательно». Повторяйте это всегда!
Помните, что управление впечатлением работодателя – процесс тонкий и искусный. Ваша задача – вызвать интерес и желание долгосрочного взаимодействия.
Получить навыки самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации можно в центре занятости населения города Шумерли. Для безработных граждан проводятся тренинги, занятия и консультации по социальной адаптации на рынке труда, которые направлены на преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду, формирование активной жизненной позиции.
Отдел казенного учреждения Чувашской Республики"Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по городу Шумерля