Защита прав потребителейОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » На круглом столе обсуждены актуальные вопросы развития системы защиты прав потребителей

15:14 06 июня 2017 г.

31 мая т.г. в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике состоялся круглый стол по теме «О взаимодействии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии с органами государственной власти Чувашской Республики, местного самоуправления, общественными объединениями потребителей по вопросам обеспечения защиты прав потребителей на территории Чувашской Республики». На круглом столе приняли участие представители Минэкономразвития Чувашии, органов местного самоуправления и общественных объединений в сфере защиты прав потребителей.

По итогам обсуждения обозначенной темы участниками круглого стола  принята резолюция, которая направлена в адрес  участников круглого стола и иных заинтересованных организаций и ведомств для реализации.

В резолюции отмечено, что эффективная защита прав потребителей невозможна без деятельности специальных уполномоченных субъектов, призванных решать вопросы организации надлежащего функционирования рынка товаров и услуг.

В России под национальной системой защиты прав потребителей принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.

Основным государственным органом по защите прав потребителей является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

На уровне субъектов Российской Федерации мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер осуществляет высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации

На территории Чувашской Республики при Минэкономразвития Чувашской Республики создан сектор регулирования торговли и сферы услуг.

Одними из основных задач данного сектора является реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по реализации мероприятий подпрограммы «Развитие торговли и сферы услуг в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012 – 2020 годы».

В Чувашской Республике действует подпрограмма «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике» (далее – Подпрограмма) государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. № 398. Действует программа до 2020г.

На региональном уровне органом, осуществляющим координацию деятельности по защите прав потребителей, является  Консультативный Совет по защите прав потребителей, который создан приказом Управления  от 20.03.2008 №52. В состав Консультативного Совета входят представители Минэкономразвития Чувашии, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, администрации г. Чебоксары, Чувашской Республиканской общественной    организации «Союз «В   защиту прав потребителей», также участвуют общественные объединения.

В 2016 году с целью повышения взаимодействия и координации совместных действий по вопросам защиты прав потребителей состоялось 2 заседания Консультативного совета.

Управление принимает активное участие в заседаниях, организуемых иными органами по вопросам защиты прав потребителей.  Так, 08.12.2016 на очередном заседании коллегии Госжилинспекции Чувашии были обсуждены вопросы качества оказания жилищных услуг, а 26.01.2017 вопросы нарушения прав потребителей при оказании коммунальных услуг.

Управлением заключено соглашение о взаимодействии с Госжилинспекцией Чувашии по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам.

Органы местного самоуправления также являются необходимым звеном системы защиты прав потребителей, поскольку действуют на уровне, наиболее приближенном к населению.

Так в структуре администрации города Чебоксары создано Управление по развитию потребительского рынка и предпринимательства, которое может рассматривать жалобы потребителей, предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Управление при наличии обращений граждан осуществляет проведение проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей с составлением актов и передачей материалов проверок в уполномоченные органы для принятия мер.

По состоянию на 1 января 2017 г.  на территории Чувашской Республики в  администрациях 25 муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики функции по защите прав потребителей возложены на специалистов отделов экономики, а также отделов экономики, сельского хозяйства, земельных отношений в муниципальных районных центрах.

В 2016 году администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотрено 866 жалоб потребителей, по результатам рассмотрения которых даны разъяснения 852 потребителям. В досудебном порядке удовлетворено 770 требований потребителей.

Особая роль во взаимодействия органов местного самоуправления и населения в деле защиты прав потребителей принадлежит многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание подобных центров предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей», прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Законом о защите прав потребителей предусмотрена и такая форма защиты прав потребителей как общественная.

На территории Чувашской Республики зарегистрировано 27 общественных объединений потребителей, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов потребителей.

Управлением заключены соглашения о взаимодействии с шестью общественными объединениями потребителей (Чувашской республиканской общественной организацией Союз «В защиту прав потребителей»; Чувашской региональной общественной организацией защиты прав потребителей «Общество защиты прав потребителей «Правовед»; Чувашским региональным отделением общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», республиканской общественной организацией «Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ», региональным отделением общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России», Общественной организацией «Союз юристов Чувашской Республики»).

По итогам работы участники круглого стола рекомендовали:

1. Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии:

1.1. Продолжить взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей с Минэкономразвития Чувашии, Госжилинспекцией Чувашии, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

1.2. предложить Национальному банку по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ выделить представителей для включения в состав Консультативного совета по защите прав потребителей  при Управлении.

2. Минэкономразвитию Чувашии:

2.1. Продолжить мониторинг:

2.1.1. Деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей,

2.1.2. Обращений потребителей по вопросам нарушений их прав в различных сферах потребительского рынка;

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий подпрогаммы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике» по «Формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей»;

2.3. в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг организовать прием жалоб от потребителей;

2.4.  проводить конкурсы среди населения на знание потребительского законодательства.

3. Государственной жилищной инспекции Чувашии продолжить работу по информационному взаимодействию в сфере защиты прав потребителей и судебной защите в рамках действующего соглашения о взаимодействии с Управлением.

4. Администрациям городов и районов Чувашской Республики:

4.1. Реализовывать полномочия по защите прав потребителей в соответствии со ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» путем рассмотрения жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей, предоставления информации о поступивших жалобах в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии;

4.2. Разместить на официальных сайтах ссылку на государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/;

4.3. Совместно со специалистами Управления и его территориальными отделами  проводить правовые часы для потребителей (ежеквартально) с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» и его филиалов;

4.4. привлекать волонтеров для проведения общественного контроля за соблюдением требований законодательства в области защиты прав потребителей.

5. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»:

5.1. продолжить работу по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, по оказанию помощи в составлении претензий, исковых заявлений, памяток для потребителей;

5.2. направлять в электронном виде памятки по вопросам защиты прав потребителей в Минэкономразвитие Чувашии, в администрации городов и районов Чувашской Республики, МФЦ и размещать их в социальных сетях.

6. АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашской Республики организовать оказание консультационной помощи потребителям на базе МФЦ с привлечением сотрудников консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» и прием жалоб от потребителей.

7.  Общественным объединениям:

7.1. привлекать к участию Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии до принятия решения судом первой инстанции для дачи заключения по делу;

7.2. проводить правовое просвещение среди населения республики.

Реализация указанных рекомендаций должна обеспечить дальнейшее совершенствование взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений потребителей по вопросам обеспечения защиты прав потребителей на территории Чувашской Республики, и, в конечном счете, обеспечить защиту прав потребителей в полной мере.

Миниcтерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика