13:57 22 мая 2017 г.
C 18 по 19 мая 2017 года в Чувашском республиканском институте образования состоялся республиканский научно-методический семинар «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД (использование алгоритмов ООП «Детский сад 2100», целеполагание)», который проводила Светлана Валентиновна Паршина, соавтор ООП «Детский сад 2100».
В первый день педагоги работали в диалоге, предлагали пути решения насущных проблем, свои приемы и методы. В итоге все сошлись во мнении, что воспитателю необходимо перестроить свою педагогическую деятельность в направлении организации сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых на основе деятельностного подхода. Необходимо перейти от субъектно-объектных отношений к субъектно-субъектным, а это значит, сделать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
19 мая 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад № 132» г. Чебоксары проходил мастер-класс С.В. Паршиной с детьми выпускной группы детского сада на тему «Сказки для добрых сердец».
Участники семинара отметили высокий уровень методической подготовки ведущей мастер-класса, профессионализм в умении налаживать контакт с детьми, мотивировать их к участию в непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы.
Педагоги подчеркнули значимость комплексного подхода к организации занятия, где отчетливо просматривалась интеграция образовательных областей и грамотный подбор педагогических действий при решении задач НОД средствами технологии продуктивного чтения-слушания.
В семинаре приняли участие более 60 человек: заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций Чувашской Республики.
По окончании мероприятия педагоги получили сертификаты об участии в работе семинара учебно-методического центра «Школа 2100» (г. Москва).
Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника>>>
Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников>>>
Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания>>>
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии