Сайт первого Президента Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Выступление первого заместителя Председателя Совета Федерации Николая Федорова на выездном заседании в Адыгее Комитета СФ по экономической политике

12:29 27 апреля 2017 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте от имени Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко и от себя лично поздравить вас с Днем российского парламентаризма. Этот новый праздник символизирует высокую значимость парламентских институтов в жизни нашего государства. Кроме того, для всех нас День российского парламентаризма – это праздник-труженик, посвященный напряженной работе, поиску эффективных путей и способов решения насущных проблем людей. Поэтому сегодня мы по поручению Валентины Ивановны проводим выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике, тема которого звучит более чем актуально – «Особенности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в современных условиях (на примере Республики Адыгея)».

Как показывает опыт, парламент – это, чаще всего, сосредоточение чувств, эмоций, желаний людей, а правительство - их мозг. Но бесчувственный и бессердечный мозг, как и безмозглость и безответственность чувств и желаний, одинаково опасны для общества.

С нами вместе сегодня работают и представители Правительства: полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Андрей Владимирович Яцкин, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Петрович Сафонов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Николаевич Ястребов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Михайлович Алхазов, статс-секретарь – заместитель министра энергетики Юрий Петрович Сентюрин, заместитель директора Фонда развития промышленности Юрий Вениаминович Шамков и еще ряд важных и полезных для нас руководителей из федеральных министерств и ведомств.

Отмечу, что сегодня совершенствование региональной политики входит в число приоритетов государства. И это во многом благодаря усилиям Совета Федерации. По поручению Валентины Ивановны проделана большая работа в рамках подготовки к заседанию Совета Безопасности, которое состоялось 22 сентября прошлого года. Предложения Совета Федерации учтены в утвержденных Президентом Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации до 2025 года.

В соответствии с решением Президиума Совета законодателей от 8 декабря прошлого года и во исполнение Решения Совета Безопасности от 22 сентября 2016 года совместно с Государственной Думой и комиссиями Совета законодателей подготовлен Отчет о состоянии и основных направлениях совершенствования законодательства в сфере государственной региональной политики. Документ одобрен на заседании Совета законодателей 24 апреля в Санкт-Петербурге и будет представлен Президенту России на днях.

Отчет состоит из четырех разделов, отражающих ключевые направления совершенствования законодательства в  данной сфере.

В первом разделе речь идет о мерах по сокращению уровней дифференциации в социально-экономическом развитии регионов. В 2014 году разрыв между максимальным и минимальным уровнями валового регионального продукта на душу населения по регионам составлял 41 раз. Для сравнения, этот показатель между штатами в США – 5 раз, провинциями Китая – 4,7 раза, землями ФРГ – 2,3 раза. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, это одно из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин неоднократно отмечал, что граждане, независимо от места проживания, должны получать социальные блага по единому стандарту. Поэтому приоритетом государственной региональной политики должно стать повышение и выравнивание качества жизни граждан России вне зависимости от места их проживания. Эффективным механизмом государственного управления в этом отношении может стать введение обеспечивающего гарантированный неснижаемый уровень качества жизни россиян стандарта благополучия. Его параметры должны базироваться на нормативно установленных государственных социальных стандартах (целевых показателях их поэтапного достижения, «дорожных картах») в таких сферах, как социальная защита, здравоохранение, образование, культура, занятость, оплата труда.

Решение этой задачи невозможно и без оптимизации системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти и повышения эффективности власти в её территориальном измерении. Данному вопросу посвящен второй раздел «Развитие правовых основ федеративных отношений и местного самоуправления». Сошлюсь на один пример.

В статье 72 Конституции Российской Федерации говорится, что борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. А о проблемах эпизоотии и скотомогильников не сказано. Что это означает? То, что, по замыслу авторов Конституции 1993 года, проблемы эпизоотической безопасности относятся к предметам ведения субъектов Российской Федерации. А губернаторы, чтобы не отвечать за эти проблемы, решили делегировать эти полномочия муниципалитетам. На это нужны десятки миллиардов рублей ежегодно. Но средства на решение этих и других проблем эпизоотической безопасности не заложены в бюджетах субъектов Федерации. Для любого здравомыслящего человека очевидно, что эпизоотическая безопасность не может быть предметом ведения муниципалитета или региональным вопросом. Это вопрос национальной безопасности!

Реализовать предлагаемые новации не получится без подготовки новой концепции повышения финансовой устойчивости бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Об этом третий раздел Отчета.

Необходимым условием ускоренного и сбалансированного социально-экономического развития регионов сегодня является поиск и внедрение новых факторов роста на местах: от стратегического планирования до цифровой экономики, сквозных технологий.  Эти вопросы отражены в четвертом разделе Отчета.

Во всех разделах Отчета сформулированы конкретные предложения по законодательному обеспечению совершенствования региональной политики, которые должны стать составной частью плана работы законодателей всех уровней.

Конечно, наша работа по совершенствованию региональной политики с утверждением Отчета не заканчивается. Мы должны выработать эффективные механизмы воплощения в жизнь предложений и рекомендаций, а также мониторинга реализации намеченных Президентом мер государственной региональной политики. В том числе этим целям и посвящена наша сегодняшняя встреча в Майкопе.

Уважаемые коллеги! Все мы, представители Совета Федерации и московские гости, уже сумели ощутить душевную щедрость наших радушных хозяев. Недаром здесь говорят: «Адыгейский гость словно в крепости надежной находится». Гостеприимство адыгов отразилось и в культуре: нам известно, что издавна семьи строили особый дом или отводили отдельное помещение, где было собрано все самое лучшее для гостей. Спасибо большое за теплый прием!

Год назад в Совете Федерации состоялись Дни Республики Адыгея. Тогда Валентина Ивановна Матвиенко особо отметила умелую управленческую деятельность руководства республики и депутатов Государственного Совета. Было принято постановление Совета Федерации. Вместе с правительством мы обсудили, как оно выполняется.

Между нашей палатой и парламентом республики действует Соглашение о взаимодействии в законодательном процессе. Адыгея эффективно реализует свое право законодательной инициативы на федеральном уровне. Государственным Советом на рассмотрение Совета законодателей внесено 56 законодательных инициатив. Это немало.

Экономика республики демонстрирует неплохие темпы роста. Только за прошлый год объём промышленного производства вырос почти на 12 процентов. Это очень высокий показатель.

Два года назад я побывал здесь в качестве министра сельского хозяйства России и могу отметить проводимую в республике грамотную аграрную политику, которая приносит достойные плоды. Но при всем этом и проблем более чем достаточно. В основном их обсуждению и выработке дополнительных мер и посвятим мы нашу работу.

            

Первый Президент Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика